Напомним, что конкурс прошел 18 и 19 октября в Crocus City Hall, на сцену вышли 14 лучших артистов, отобранные для участия в престижном конкурсе из нескольких сотен профессиональных вокалистов.
Тамара Синявская
В состав жюри в этом году вошли ведущие оперные певцы, выдающиеся деятели искусства из России, Азербайджана, Италии и Монголии: председатель жюри конкурса, народная артистка СССР Тамара Синявская, народная артистка СССР Елена Образцова, народный артист СССР и Азербайджана Фархад Бадалбейли, народный артист России, художественный руководитель театра «Геликон-Опера» Дмитрий Бертман, артистический директор оперного театра Сан-Карло в Неаполе (Италия) Винченцо Де Виво, советский и российский эстрадный певец, заслуженный артист России, Сергей Захаров, заслуженный деятель Культуры и Искусства Монголии Данзанваанчиг Ухнаа и оперный певец Франко Фарина (Италия). В программу состязания вошли произведения разных жанров, в том числе из репертуара Магомаева. Ведущим конкурса в этом году был известный телеведущий и автор программы на радио «Орфей» Владимир Молчанов
Ариунбаатар Ганбаатар
По признанию компетентного жюри выбрать лучших из лучших оказалось задачей не из легких, ведь состав участников третьего конкурса оказался особенно сильным и профессиональным. В первом туре на сцену Крокус Сити Холла вышли молодые исполнители из Абхазии, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Великобритании, Монголии, Узбекистана, России, и Хорватии. По итогам голосования строгого жюри во второй тур прошли лишь 10 участников. В финале все вокалисты показали высочайший уровень мастерства в исполнении как классического, так и эстрадного репертуаров, но, все же мнение жюри относительно победителя оказалось единогласным: Ариунбаатар Ганбаатар - баритон из Монголии, набрал наибольшее количество баллов и занял первое место, став обладателем премии в 25 000 долларов . Второе место и вторую премию поделили между собой теноры из Армении и Белоруссии - Липарит Аветисян (Армения) и Павел Петров (Белоруссия), а третье место жюри отдало представителям Азербайджана - меццо-сопрано Айтадж Шихализаде и тенору Азеру Рза-заде. Общий призовой фонд составил 80 000 $, из них 30 000 $ – Гран-при (по итогам этого конкурса Гран-при не было присуждено), 25 000$ – первое место, 20 000 $ – второе, 15 000 $ – третье место.
«Все конкурсанты пели сердцем и душой, что само по себе очень трудно, – поделился Сергей Захаров по окончании концерта. – Необходимость показать себя и в классике, и в эстраде, переключившись с одного жанра на другой буквально за несколько минут, еще более осложняет задачу . Муслим умел это делать мгновенно – это настоящее двойное уникальное мастерство. Поэтому и был учрежден этот конкурс, чтобы выявить многогранных артистов, чтобы повысить планку мастерства. Интеллект и харизма артиста читаются с первой ноты, с первого звука и на наш взгляд Ариунбаатар Ганбаатар – баритон из Монголии, прекрасно сочетает в себе эти качества. Это первое место - наше решение было единогласным».
«В оценке вокалистов мы использовали очень простые критерии, - открыл секрет оценки жюри Винченцо Де Виво. – В первую очередь, мы оценивали вокальные качества солиста, его технику, его произношение, его дикцию. Также немаловажным фактором является личность и персональные качества исполнителя, и, конечно, харизма».
Специальный приз «Поездка в Соренто», учрежденный информационным партнером конкурса журналом «Italia», а также приз «Лучшему исполнителю» от радиостанции «Орфей» были присуждены тенору из Армении Липариту Аветисяну, а специальная стипендия от Фонда Владимира Спивакова досталась молодому и перспективному вокалисту из Белоруссии Павлу Петрову. Дипломантами III Международного конкурса вокалистов имени Муслима Магомаева стали: Дэлгэрбаяр Баяраа (Монголия), Андрей Опольский (Россия), Ярослава Прокофьева (Россия), Энхболд Анхбаяр (Монголия) и Кристина Эшба (Абхазия).
«В этом году на одной сцене собрался очень мощный состав вокалистов, - рассказала Тамара Синявская после конкурса. – На мой взгляд, с таким составом можно было бы поставить сложнейшую оперу. Здесь были и тенор, и баритон, и бас, и сопрано, и меццо-сопрано, причем все ребята просто замечательные, каждый со своим дарованием. Именно поэтому оценивать их было крайне сложно. Специфика конкурса заключается в том, чтобы бережно направить молодые дарования по трудному, но верному пути настоящего артиста. У Ариунбаатара просто замечательный баритональный бас. Ему подвластно было спеть не только «Фигаро», но и «Князя Игоря». Для меня это было открытие, потому что опера «Князь Игорь» - это партия высокого баса, а партия «Фигаро» - очень подвижного лирико-драматического баритона. Он заслуженно получил первое место. Редко бывает, когда жюри стоя аплодирует конкурсанту. Должна сказать, что и другие лауреаты, которые получили вторые и третьи премии были также на очень высоком уровне. Я рада, что конкурс имени Муслима Магомаева собирает все больше и больше почитателей».
Комменты