Вадим Холоденко

27/03/2014 - 14:31   Классическая музыка   Концерты
В рамках абонемента № 21 Московской филармонии «Великие инструментальные концерты» 13 марта в зале им. П. И. Чайковского прозвучали Концерт для скрипки с оркестром ре мажор ор. 77 Иоганнеса Брамса (солист Валерий Соколов) и Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор Ференца Листа S. 124 (солист Вадим Холоденко).

В концерте принимал участие Государственный академический симфонический оркестр России им. Е. Ф. Светланова под управлением Гинтарса Ринкявичюса – главного дирижёра и художественного руководителя Новосибирского академического симфонического оркестра, который сменил на этом посту Арнольда Каца – его создателя, руководившего оркестром более полувека.

Валерий Соколов и Государственный академический симфонический оркестр России под управлением Гинтарса Ринкявичюса
Валерий Соколов и Государственный академический симфонический оркестр России под управлением Гинтарса Ринкявичюса

Скрипача Валерия Соколова я слышал впервые. И он произвёл на меня сильное впечатление, особенно при наличии весьма скудной линейки отечественных скрипачей высокого класса, да и не только отечественных. Вообще, по моим впечатлениям, скрипичное искусство в настоящее время в каком-то тупике. Это особенно бросается в глаза на фоне огромного числа прекрасных молодых пианистов, ярких виолончелистов и превосходных альтистов.

Большую часть своей жизни В. Соколов провёл в Лондоне и Франкфурте-на-Майне. Тем не менее, он скрипач русской школы. Валерий начал обучение в Харьковской специальной музыкальной школе, а продолжил музыкальное образование в Лондоне, но у русских педагогов Натальи Боярской и Феликса Андриевского. Во Франкфурте он учился у всемирно известного педагога Анны Чумаченко, первым учителем которой был её дед – ученик родоначальника русской скрипичной школы Леопольда Ауэра. Сейчас Соколов – аспирант Венской консерватории по классу тоже русского педагога Бориса Кушнира.

Один из самых известных, если не самый известный скрипичный концерт Брамса В. Соколов исполнил великолепно. Восхищает его техническая оснащённость – она безупречна, но не назойливо демонстративна, а естественна. Давно мне не доводилось слышать такой органичности звучания. В его случае техника не самоцель, а всего лишь инструмент для создания Музыки.

Скрипичный концерт Брамса предстал перед слушателями во всём своём великолепии. Он был крупен, масштабен, но не громоздок и исполнен на широком романтическом дыхании, присущем симфоническому творчеству Брамса. Мне даже трудно сейчас выделить какую-либо часть или фрагмент концерта как наиболее удачную или яркую — настолько цельной была интерпретация концерта в целом.

На бис Валерий Соколов исполнил Сонату № 3 (Балладу) для скрипки соло Эжена Изаи. Это виртуозное произведение легко сводится к точно сыгранным нотам, и тогда оно неимоверно скучно. У Соколова же оно было полно жизни. В этот вечер Валерий Соколов, несмотря на молодость, предстал перед слушателями как абсолютно зрелый и масштабный музыкант.

Вадим Холоденко
Вадим Холоденко

Вадим Холоденко – победитель последнего XIV конкурса им. Вана Клиберна – в этом сезоне довольно часто выступает в Москве и выступает, в основном, удачно: и с сольными программами, и в дуэте, и в ансамблях, и с оркестром. У него появилась своя публика. Первый концерт Листа Вадим Холоденко исполнил технически безупречно, продемонстрировав великолепную мелкую технику – все пассажи были чётко артикулированы. А весь концерт прозвучал ярко и празднично. Небольшое замечание всё же выскажу. Иногда на форте в верхнем регистре рояль звучал резковато и несколько «деревянно».

На бис Вадим Холоденко противопоставил бравурно-виртуозному концерту очень тонко и изысканно исполненные «Женевские колокола» Листа – № 9 из первой тетради «Годов странствий» S. 160. Эдакие несуетные размышления под колокольный звон, но не русский перезвон, а под тихий ненавязчивый мягкий перебор небольших колоколов.

С огорчением должен отметить, что оркестровый аккомпанемент Гинтараса Ринкявичюса мало соответствовал стильным и безупречным по вкусу инструментальным партиям. Оркестровые партии в обоих концертах звучали грубо и тяжеловесно, оркестр как бы «висел на плечах» солистов. Хорошо хотя бы, что дирижер не терял солистов, а те не убегали от дирижёра. При этом никаких претензий к оркестру нет – требования дирижёра он выполнял чётко. Но в этой борьбе солистов и дирижёра всё же победителями вышли солисты, потому что в памяти сохранится их великолепное исполнение.

Вечер закончился симфонической фантазией П. Чайковского «Франческа да Римини», исполненной пристойно и дирижёром и оркестром.

Владимир ОЙВИН, «Новости музыки NEWSmuz.com»
Фото - Вера ЖУРАВЛЕВА

Валерий Соколов
Валерий Соколов

ВАЛЕРИЙ СОКОЛОВ — один из самых востребованных в мире молодых скрипачей, получивший признание благодаря технической безупречности своей игры, эмоциональности и художественной зрелости в исполнении самых сложных произведений скрипичного репертуара. Когда Валерию было 18 лет, о нем снял фильм «Прирожденный скрипач» знаменитый французский режиссер Бруно Монсенжон — автор документальных лент о С. Рихтере, Д. Фишер-Дискау, Г. Гульде, Д. Ойстрахе и И. Менухине.

Валерий Соколов родился в 1986 году в Харькове. Учился в Харьковской специальной музыкальной школе (класс доцента С. А. Евдокимова). В 1999 году благодаря удачному выступлению на юношеском международном конкурсе скрипачей имени П. Сарасате в Памплоне получил грант Фонда Владимира Спивакова на продолжение обучения в лондонской Школе скрипачей Иегуди Менухина, куда поступил в класс Натальи Боярской. По окончании школы был принят в лондонский Королевский колледж музыки (класс Феликса Андриевского). В 2011 году окончил аспирантуру Высшей школы музыки и театра во Франкфурте (Кронбергская академия) в классе Анны Чумаченко. В настоящее время — аспирант Венской консерватории (класс Бориса Кушнира). Участвовал в мастер-классах Захара Брона, Доры Шварцберг, Руджеро Риччи, Мстислава Ростроповича, Гидона Кремера, Андраша Шиффа и других знаменитых музыкантов. В 2005 году Валерий стал победителем Международного конкурса скрипачей имени Дж. Энеску в Бухаресте, получив Гран-при и два специальных приза: от Фонда Дж. Энеску и за лучшее исполнение Сонаты № 3 для скрипки и фортепиано Дж. Энеску.

Валерия Соколова приглашают к сотрудничеству самые известные коллективы мира. Он играл с Национальным оркестром Франции и Льежским филармоническим оркестром (Бельгия), Лондонским филармоническим оркестром и Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, оркестром «Филармония» и оркестром Hallé (Великобритания), оркестрами Зальцбургского Моцартеума и цюрихского Тонхалле, оркестром Северо-Германского радио, Королевским филармоническим оркестром Стокгольма, Китайским национальным симфоническим оркестром и др. Продолжительное сотрудничество связывает скрипача с Камерным оркестром Европы.

Среди дирижеров, с которыми выступал Валерий Соколов, — Владимир Ашкенази, Дэвид Цинман, Айвор Болтон, Людовик Морло, Юбер Судан, Рамон Гамба, Ян Паскаль Тортелье, Дуглас Бойд, Питер Унджиан, Кваме Райан, Янник Незе-Сеген, Андрей Борейко, Василий Петренко, Сусанна Мялкки.

Сольные концерты музыканта проходили в Париже в Театре Шатле и Театре Елисейских полей, Театре Олимпико в Риме и Линкольн-центре в Нью-Йорке, Фестивальном зале Баден-Бадена и Филармонии Эссена, зале Аудиториум де Лион и лондонском Вигмор-холле, зале Мариинского театра в Санкт-Петербурге и других. Скрипач выступает на фестивалях в Вербье, Гштааде и имени Менухина в Швейцарии, в Локенхаусе (Австрия), Киссингене и Мекленбурге-Передней Померании (Германия), Равенне (Италия), Сен-Дени, Кольмаре и фестивале Французского радио в Монпелье (Франция), в Аспене (США) и других.

Валерий Соколов много выступает в камерном ансамбле. Сотрудничал с такими музыкантами, как Миша Майский, Гари Хоффман, Леонид Горохов, Гидон Кремер, Вадим Репин, Юлиан Рахлин, Рено Капюсон, Денис Мацуев, Виктория Постникова, Кэтрин Стотт, Игорь Четуев, Квартет Шимановского и другие. В настоящее время постоянным партнером в сольных выступлениях Валерия Соколова является пианист Евгений Изотов.

В 2007 году Валерий Соколов подписал эксклюзивный контракт со звукозаписывающей компанией EMI/Virgin Classics.

В феврале 2008 года скрипач участвовал в американской премьере Концерта для скрипки и фортепиано Б. Тищенко в Карнеги-холле.

Валерий Соколов стал автором идеи и художественным руководителем Международного фестиваля камерной музыки «Музыкальные вечера», который проходил в Харькове (Украина) в 2010 и 2011 годах.

Среди выступлений текущего сезона — концерты с оркестром Hallé под управлением Кристиана Мандеаля, Симфоническим оркестром Бирмингема под управлением Андриса Нелсонса, Филармоническим оркестром Сеула и Оркестром Национального центра искусств Оттавы под управлением Юрая Вальчуги, Камерным оркестром Баварского радио, Камерным филармоническим оркестром Граубюндена п/у Себастьяна Тевинкеля, Филармоническим оркестром Стамбула «Борусан» п/у Гюрера Айкала, Академическим симфоническим оркестром Национальной филармонии Украины п/у Виталия Протасова, Ростовским академическим симфоническим оркестром п/у Александра Поляничко, Академическим симфоническим оркестром Львовской филармонии, на фестивалях в Сантандере (Испания), Брегенце (Австрия), Анси (Франция), Crescendo в Сочи, Иегуди Менухина в Гштааде (Швейцария). Валерию Соколову оказывает поддержку фонд Accenture Foundation в рамках программы поддержки молодых музыкантов.

ВАДИМ ХОЛОДЕНКО родился в 1986 году в Киеве. Окончил Киевскую специальную музыкальную школу им. Н.В. Лысенко, затем продолжил обучение в Национальной музыкальной академии Украины имени П.И. Чайковского. С 2005 по 2010 год – студент, с 2010 – аспирант Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского (класс профессора В. Горностаевой).

Лауреат многих международных конкурсов: юношеских — В. Крайнева, памяти В. Горовица и имени С. Прокофьева; международных фортепианных конкурсов имени Ф. Листа в Будапеште (2001, III премия), имени М. Каллас в Афинах (2005, Гран-при), имени Дж. Бахауэр в Солт-Лейк-Сити, в Сендае (2010, I премия), имени Ф. Шуберта в Дортмунде (2011, I премия), конкурса М. Канальс в Барселоне (2012, III премия). В мае 2013 года музыкант был удостоен I премии и золотой медали одного из самых престижных фортепианных состязаний – XIV Международного конкурса имени Вана Клиберна, проходящего раз в четыре года в Форт-Уорте в Техасе.

Стипендиат фондов В. Спивакова, М. Ростроповича, Ю. Башмета, «Русское исполнительское искусство». Лауреат Молодежной премии «Триумф» (2004).

Вадим Холоденко с успехом выступает на лучших сценах Москвы и Санкт-Петербурга, во многих городах России. Гастролировал в Украине, Австрии, Венгрии, Польше, Румынии, Германии, Греции, Италии, Франции, Хорватии, Чехии, Швейцарии, США, Израиле, Китае, Японии. С 2004 года пианист постоянно сотрудничает с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» (дирижеры Ю. Башмет, Е. Бушков, К. Ванделли). Выступал также с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е.Ф. Светланова (дирижер М. Горенштейн), Симфоническим оркестром Государственной капеллы Санкт-Петербурга п/у В. Чернушенко, Симфоническим оркестром Национальной филармонии Украины (дирижеры Н.Дядюра, Т. Комацу) и др.

Принимал участие в фестивалях «Дни Моцарта в Москве» и «Посвящение» в Государственной Третьяковской галерее, «Музыкальный Олимп», «Балтийские сезоны», проекте «Steinway-парад» в Московском международном Доме музыки и других престижных музыкальных форумах в России и за рубежом. Имеет записи на венгерском и греческом радио. Записал компакт-диски с сочинениями Шуберта, Шопена, Листа (Двенадцать трансцендентных этюдов), Дебюсси, Метнера, Рахманинова. Автор фортепианных обработок романсов Рахманинова «Мелодия», «Крысолов» и хора «Белилицы, румяницы» из цикла «Три русские песни для хора и оркестра». Пианист также увлекается джазовой импровизацией.

04/02/2014 - 08:23   Классическая музыка   Концерты
Фортепианный дуэт «iDuo» в составе Вадим Холоденко и Андрей Гугнин дал два концерта в Москве.

Фортепианный дуэт «iDuo» в составе Вадим Холоденко и Андрей Гугнин выступил с концертом 19 января 2014 года в Концертном зале Российской академии музыки имени Гнесиных. А 21 января почти с той же программой (Дебюсси был заменен «Испанской рапсодией» М. Равеля) дуэт играл на сцене Малого зала консерватории. Я был только на первом концерте (а видео записано на втором).

Фортепианный дуэт «iDuo» в этом составе был создан еще в 2007 году, в студенческие годы обоих пианистов, но я в этом качестве услышал их впервые. Впечатления от этого знакомства самые благоприятные.

Во-первых, это действительно ансамбль, в котором участники хорошо чувствуют и слышат друг друга. Семь лет совместного музицирования не прошли даром.

А во-вторых, интересна была сама программа, первое отделение которой составлено из редко исполняемых произведений.

Четырёхручные пьесы исполнялись на рояле Steinway — к сожалению, находящемся не в лучшем состоянии. Рояль требует не просто настройки, а регулировки, особенно в верхнем регистре, который на форте «подзванивал». Слышнее это было у В. Холоденко в Шести пьесах, где он играл в верхнем регистре, а А. Гугнин – в басовом.

Интересно прозвучала шестая пьеса «Слава». Она народного плана, и особенно ярко звучит в хоровом виде у Мусоргского в «Хованщине» в сцене убийства Хованского.

Для исполнения Дебюсси пианисты поменялись местами. Здесь мягкое туше Гугнина в верхнем регистре было очень к месту. Красиво и певуче звучал у Холоденко нижний голос. «Маленькая сюита» была исполнена дуэтом очень тонко и изысканно, с множеством пианистических красок. Это звуковое богатство, конечно, заложено в самой музыке, но пианисты сумели блестяще реализовать его. В этом была особая заслуга Андрея Гугнина, который вёл верхний голос очень точно.

Программа:
С. Рахманинов – Шесть пьес в четыре руки, ор. 11. Баркарола, Скерцо, Русская песня, Вальс, Романс, Слава); Сюита № 1 для двух ф-но, (Фантазия) соль минор, ор. 5 (Баркарола, И ночь, и любовь, Слезы, Светлый праздник); К. Дебюсси – Маленькая сюита. В четыре руки (В лодке; Шествие, Менуэт, Балет); И. Стравинский – «Весна священная» музыка балета (авторское переложение для двух фортепиано)

Так же интересно прозвучала Сюита № 1 Рахманинова. Молодые пианисты поняли и сумели передать особенности гармонического языка Рахманинова, которые проявляются уже в этом раннем его сочинении.

Во втором отделении прозвучало авторское переложение для двух фортепиано музыки балета Игоря Стравинского «Весна священная». Исполнение было блестящим, очень красочным. Музыка изобилует форте, но и у Холоденко, и у Гугнина оно не было плоским и грубым. Нельзя не отметить ещё одно важное положительное качество этого дуэта – симфоничность их музыкального мышления. Это особенно важно именно для фортепианного дуэта, поскольку в их репертуаре много транскрипций симфонических произведений.



Однако при всём мастерстве пианистов и их колористических возможностях – сама по себе транскрипция несравнима по красочности с оркестровым оригиналом. Теряется ритмическое разнообразие партитуры, её прихотливые гармонические изыски: рояль всё же не в состоянии передать все богатства оркестровой музыки, которая на слуху у меломанов, особенно после юбилейного года премьеры балета (1913), когда она звучала неисчислимое число раз. (То же и с обратным вариантом: оркестровая равелевская версия «Картинок с выставки» уступает фортепианному оригиналу Мусоргского.) Так что претензий к Холоденко и Гугнину быть не может. Полагаю, что они выжали из этой транскрипции максимум возможного.

Владимир ОЙВИН, «Новости музыки NEWSmuz.com»
Видео: Анатолий ЛЬВОВИЧ

СПРАВКА

Фортепианный дуэт iDuo создан Вадимом Холоденко и Андреем Гугниным в 2007 году, когда они были студентами Московской консерватории в классе Веры Горностаевой. В 2008 году их дуэт стал обладателем II премии на одном из наиболее престижных конкурсов фортепианных ансамблей в Сан-Марино. В 2010 году дуэтом записан диск на фирме Delos.

14/10/2013 - 08:38   Классическая музыка   Концерты
Марк Бушков и Вадим Холоденко - на фоне своих побед на крупнейших конкурсах 2013 года: в Монреале и Клиберна.

Международный день музыки (1 октября) Концертный зал им. П. И. Чайковского – главный концертный зал Московской филармонии – отметил концертом победителей двух крупнейших международных конкурсов мира 2013 года. Вадим Холоденко – лауреат I премии XIV Международного конкурса пианистов им. Вана Клиберна. Марк Бушков – обладатель Гран-при Международного конкурса исполнителей в Монреале. Молодые солисты выступали с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», которым управлял Даниэль Райскин (Нидерланды).

Концерт начался с увертюры к опере В. А. Моцарта «Похищение из сераля», исполненной весьма формально, сухо и невыразительно. Да и оркестр играл не лучшим образом. Так же формально был исполнен 5-й скрипичный концерт Моцарта до мажор, К. 219. Технически М. Бушков подготовлен превосходно, великолепно звучал инструмент работы французского мастера Жана Батиста Вийома, были технически точно сыграны ноты, но не было главного – музыки, отсутствовал нерв, оживляющий эти ноты. Моцарт, так же как и Бах, очень сложен в исполнении – у них невозможно спрятаться за внешней виртуозностью. Видимо, М. Бушков или пока просто не дорос до этой музыки, или классичность не его стихия. Он не смог зажечь оркестр эмоционально. Было ощущение, что дирижёр и солист играют разную музыку.

Марк Бушков
Марк Бушков

Всё изменилось во втором отделении, когда Марк Бушков стал исполнять Пятый скрипичный концерт ля минор, ор. 37 Анри Вьетана. Появились совершенно иная энергетика и раскованность, романтическая живость и внутренняя свобода. Гораздо лучше заиграл и оркестр, откликнувшийся на позитивный посыл солиста. Стало можно даже говорить об ансамбле. На бис М. Бушков блестяще исполнил II часть – Danse rustique: Allegro giocoso – Сонаты № 5 для скрипки соло оп. 27 № 5 Эжена Изаи. Вероятно, ему ближе музыка виртуозно-романтического плана.

Вадим Холоденко был великолепен в обоих отделениях. В Концерте № 21 для фортепиано с оркестром до мажор К. 467 Моцарта он был академичен в лучшем понимании этого слова. У него отличная, чётко артикулированная мелкая техника, блестяще были сыграны все пассажи, минимальная педаль. Очень строго, без привычной излишней сентиментальности прозвучало Andante. В целом у Холоденко в Моцарте получилась логичная, хорошо выстроенная и блестяще реализованная концепция – это был не музейный, а современный Моцарт, прочтённый музыкантом XXI века, но не осовремененный под нынешний ритм.

Вадим Холоденко
Вадим Холоденко

«Рапсодия на тему Паганини» Сергея Рахманинова получилась у Холоденко весьма романтичной, без акцента на мрачной теме «Со святыми упокой». Она была исполнена, если можно так сказать, на «широком дыхании» и свободно. Местами эта свобода оборачивалась некоторой неряшливостью в октавах и других пассажах. Но в живом исполнении этой Рапсодии мало кто может избежать некоторой доли фортепианных «киксов». У Холоденко они не смазали общего яркого впечатления.

Что касается оркестрового аккомпанемента, то с Холоденко он был несколько собраннее и живее, чем с Бушковым. В тандеме солист-оркестр Вадим был безусловным лидером.

Дирижёр Даниэль Райскин показался вполне профессиональным, но не более того – никаких откровений он не явил. Более того, в аккомпанементе скрипичному концерту Моцарта Райскин перманентно отставал от солиста в крайних частях. Общий уровень звучания оркестра далёк от идеала и требует немалой работы по его совершенствованию, что вряд ли по силам гастролирующему дирижёру.

СПРАВКА

МАРК БУШКОВ родился в Монпелье (Франция) в 1991 году в семье музыкантов. Его отец – известный скрипач и дирижер Евгений Бушков, мать – скрипачка Алиса Вайтснер. Дед – скрипач Роберт Бушков – более 20 лет играл в Госоркестре СССР под управлением Е. Ф. Светланова, затем был артистом и директором оркестра «Виртуозы Москвы», директором Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского и Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана, ныне – директор Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета. Бабушка – лауреат международных конкурсов, профессор Российской академии музыки имени Гнесиных скрипачка Зоря Шихмурзаева.

Марк начал обучаться на скрипке в возрасте 5 лет у своего деда по линии матери, также известного скрипача и педагога Матиса Вайтснера. В 2001 поступил в Высшую школу музыки в Лионе, в класс Клер Бернар. В возрасте 17 лет музыкант выиграл первый приз на международном конкурсе имени Генри Коха в Льеже.

В 2007 Марк получил стипендию Филармонической ассоциации Лиона и в том же году поступил в Высшую школу музыки и танца в Париже, в класс Бориса Гарлицкого. В 2010 году Марк завоевал первый приз на конкурсе «Молодые концертирующие артисты» в Лейпциге. Продолжив заниматься с Б. Гарлицким в Гамбурге, в 2011 он выиграл грант Ebel-Prize. В 2012 Марк Бушков стал лауреатом конкурса имени Королевы Елизаветы в Брюсселе, а на следующий год завоевал Гран-при Международного конкурса в Монреале.

Марк Бушков сотрудничал с известными европейскими оркестрами – Гамбургским симфоническим, Бельгийским национальным, Брюссельским филармоническим, Филармоническим оркестром Льежа и др.

На фестивале в Сантандере (Испания) Марк играл в трио с виолончелистом Иваном Монигетти, в квартете с пианисткой Элисо Вирсаладзе. Также выступал с оркестром под управлением дирижёра П. Чабы.

На летнем фестивале на острове Эльба в Италии он был награждён специальным призом, который дал ему возможность сыграть с ансамблем «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.

Марк Бушков играет на скрипке Жана Батиста Вийома (Jean-Baptiste Vuillaume ) (1865), которую получил в аренду от своего продюсера Б. Фелдман.

ВАДИМ ХОЛОДЕНКО родился в 1986 году в Киеве. Окончил Киевскую специальную музыкальную школу им. Н. В. Лысенко, затем продолжил обучение в Национальной музыкальной академии Украины имени П. И. Чайковского. С 2005 по 2010 год – студент, с 2010 – аспирант Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора В. Горностаевой).

Лауреат многих международных конкурсов: юношеских — В. Крайнева, памяти В. Горовица и имени С. Прокофьева; международных фортепианных конкурсов имени Ф. Листа в Будапеште (2001, III премия), имени М. Каллас в Афинах (2005, Гран-при), имени Дж. Бахауэр в Солт-Лейк-Сити, в Сендае (2010, I премия), имени Ф. Шуберта в Дортмунде (2011, I премия), конкурса М. Канальс в Барселоне (2012, III премия). В мае 2013 года музыкант был удостоен I премии и золотой медали одного из самых престижных фортепианных состязаний – XIV Международного конкурса имени Вана Клиберна, проходящего раз в четыре года в Форт-Уорте в Техасе. Стипендиат фондов В. Спивакова, М. Ростроповича, Ю. Башмета, «Русское исполнительское искусство». Лауреат Молодежной премии «Триумф» (2004).

Вадим Холоденко с успехом выступает на лучших сценах Москвы и Санкт-Петербурга, во многих городах России. Гастролировал в Украине, Австрии, Венгрии, Польше, Румынии, Германии, Греции, Италии, Франции, Хорватии, Чехии, Швейцарии, США, Израиле, Китае, Японии.

С 2004 года пианист постоянно сотрудничает с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» (дирижеры Ю. Башмет, Е. Бушков, К. Ванделли). Выступал также с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова (дирижёр М. Горенштейн), Симфоническим оркестром Государственной капеллы Санкт-Петербурга п/у В. Чернушенко, Симфоническим оркестром Национальной филармонии Украины (дирижеры Н. Дядюра, Т. Комацу) и др.

Принимал участие в фестивалях «Дни Моцарта в Москве» и «Посвящение» в Государственной Третьяковской галерее, «Музыкальный Олимп», «Балтийские сезоны», проекте «Steinway-парад» в Московском международном Доме музыки и других престижных музыкальных форумах в России и за рубежом. Имеет записи на венгерском и греческом радио. Записал компакт-диски с сочинениями Шуберта, Шопена, Листа (Двенадцать трансцендентных этюдов), Дебюсси, Метнера, Рахманинова. Автор фортепианных обработок романсов Рахманинова «Мелодия», «Крысолов» и хора «Белилицы, румяницы» из цикла «Три русские песни для хора и оркестра». Пианист также увлекается джазовой импровизацией.

ДАНИЭЛЬ РАЙСКИН родился в 1970 году в Ленинграде в семье известного музыковеда Иосифа Райскина. В Санкт-Петербургской консерватории он учился по классу альта и дирижирования, а в возрасте 20 лет продолжил образование в Амстердаме и Фрайбурге. Дирижёрское мастерство музыкант совершенствовал на занятиях с Марисом Янсонсом, Неэме Ярви, Миланом Хорватом, Вольдемаром Нельсоном, Йормой Панулой. Вскоре к Даниэлю Райскину пришла слава одного из ведущих альтистов Европы, одинаково успешного и в сольном репертуаре, и в камерных ансамблях. Постепенно музыкант отказывается от карьеры инструменталиста в пользу дирижирования.

В 2005 году Даниэль Райскин занял пост главного дирижёра Государственного оркестра Рейнской филармонии в Кобленце (Германия), а в 2008 – ту же должность в Филармоническом оркестре имени Артура Рубинштейна в польском городе Лодзь. Музыканта постоянно приглашают к сотрудничеству оркестры Европы и Азии. Среди них Национальные оркестры Лиона и Порто, Филармонический оркестр Марселя, гаагский «Резиденц-оркестр», Филармонический оркестр Копенгагена, Симфонический оркестр Мальмё (Швеция), оркестр зальцбургского «Моцартеума» и др.

В жанре оперы Даниэль Райскин проявил себя в спектакле «Кармен» Ж. Бизе режиссера Каликсто Биейто в нидерландской Opera Zuid (сезон 2006-2007 гг.) в 2010 году он дирижировал оперой «Нос» Д. Шостаковича в театре Кобленца, а через год – на Оперном фестивале в Санкт-Маргаретен в Австрии – «Дон Жуаном» В. А. Моцарта, снискавшем множество положительных отзывов.

Составлены по материалам сайта Московской филармонии