Галина Босая покажет Псалтирь в оркестровой аранжировке

26 ноября в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя состоится мировая премьера «XII Священных Псалмов».

Автор проекта - российская певица, композитор и продюсер Галина Босая представит собственное музыкальное прочтение древних молитвенных песнопений в стиле неоклассицизм. 

Галина Босая
Галина Босая

К этому концерту Галина шла два года. Премьере предшествовало глубокое изучение памятника духовной поэзии «Псалтирь», кропотливая работа в студии звукозаписи «Magic Voice», сведение в Германии и сотрудничество с немецким саунд-продюсером Домиником Шафером. Теперь пластинка «XII Священных Псалмов» готова и доступна в сети, а оценить вживую эту тонкую, интеллектуальную работу можно будет на презентации.

26 ноября Галина Босая выйдет на сцену в сопровождении Патриаршего Хора Храма Христа Спасителя (регент - Илья Толкачев), симфонического оркестра "Глобалис" (дирижер – Антон Шабуров) и независимой музыкальной группы BOSAYA, с которой она успела выпустить несколько альбомов и поработать в Европе, США и Китае. Помимо Галины Босой и её колоратурного сопрано, посетители услышат тенор Сергея Година и бас Александра Перепечина.

К псалмам обращались Бах, Вивальди, Моцарт, Лист, Стравинский и многие другие великие композиторы, но на русском языке они прозвучат впервые. На премьеру будут приглашены представители всех четырёх конфессий, в которых присутствует эта форма лирической молитвословной поэзии. 

Концерт будет сопровождаться зрелищной видеоинсталляцией по христианским мотивам, и всех ценителей высокого искусства ждёт глубокое погружение, а также множество приятных музыкальных нюансов как в исполнении, так и в аранжировках.

Проект одобрен Патриаршим советом по культуре Русской Православной Церкви:

Получайте музыкальные новости первыми в Telegram!

"По мнению Патриаршего совета по культуре, авторская реализация замысла XII священных псалмов действительно может способствовать культурному и духовному просвещению тех, кто, будучи христианином по факту крещения, не принимает активного участия в жизни Церкви. Проект способен привлечь внимание молодежи к красоте и неизмеримому богатству христианской культуры на примере "Псалтири" - древнейшего памятника богословской мысли и религиозной лирической поэзии", - архимандрит Тихон (Шевкунов), ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре.

"Идея поставить священные псалмы в современной симфонической аранжировке мне кажется творчески интересной. Новая форма поможет привлечь дополнительного зрителя, особенно юного. И это важно, чтобы молодые люди обращались к духовности", - Вадим Самойлов, российский музыкант, композитор, аранжировщик, общественный деятель.

"Для меня проект "XII священных псалмов" стал открытием. Я поняла, что Галина очень глубоко вникла в тему - не говоря уже о том, как необычно и качественно все спето и записано. Профессиональнейшая работа", - Настя Полева, российский музыкант, автор песен.

"Современные трактовки обновляют и Ветхий Завет, и псалмы; делают их животворящими, вовсе не ветхими, а новыми, с продолжающейся экспансией человеческого духа", - Александр Липницкий, российский культуролог, музыкант, режиссер, телеведущий. 

"Выбранные псалмы несут в себе то, чтобы человек постарался подавить в себе негуманное. Боролся с любым проявлением своего эгоизма, с любой попыткой оправдать свои слабости. Превратил руду своей эгоистичной натуры в чистое золото любви и начал новую жизнь, наполненную душевным покоем, изменял себя и мир к лучшему", - автор проекта "XII Священных Псалмов" Галина Босая.

Быстрый поиск: 

Комментарии

Проект одобрен Патриаршим

Проект одобрен Патриаршим Советом по Культуре Епископом Тихоном Шевкуновым и существует резолюция от Святейшего Патриарха Кирилла на проведения XII Священных Псалмов! По-мнению Уважаемых лиц из Патриаршего Совета проект прошёл успешно! И получил Благословение!

Обычно бес пропагандирует

Обычно бес пропагандирует беса! Тут в комментариях сказано, что кто-то ушёл с концерта, это видимо бесов то и ошарашило! XII Священных Псалмов - богоугодные дела.

Начиная с позднего

Начиная с позднего Средневековья псалмы стали обрабатывать многоголосно. Как и в случае с монодическим хоралом, в многоголосной музыке тексты Псалтири использовались неравномерно. Из псалмов, тексты которых обрабатывались целиком, самыми популярнымы были Пс.50 «Miserere», Пс.116 «Laudate Dominum omnes gentes», Пс.129 «De profundis clamavi» и Пс.150 «Laudate Dominum in sanctis eius». Отдельные стихи псалмов были положены композиторами в основу различных музыкальных жанров, прежде всего, мотета. Примеров воплощения отдельных псалмовых стихов в профессиональной музыке позднего Средневековья, Возрождения и барокко тысячи.

Первоначально в Италии (XVI в.) многоголосные обработки псалмов были выдержаны в технике фобурдона (falsobordone)[2]. Многоголосная обработка псалмов в гоморитмической фактуре и мелодической силлабике активно способствовала восприятию созвучий как аккордов и, шире, становлению гармонической тональности[3].

С XVI века в псалмах применялись многохорность, развитая полифония, во 2-й половине XVI века и особенно в начале XVII века в обработках псалмов стали использоваться музыкальные инструменты, исполнение в целом приобрело концертный характер. Большое влияние на развитие псалмов оказали сочинения в этом жанре итальянских композиторов Джованни Габриели и Клаудио Монтеверди. Развитые композиторские обработки псалмов по стилю музыки сблизились с мотетом.

Сочинения на тексты псалмов или с использованием их мелодий создали композиторы Палестрина, Лассо, Шютц, И. С. Бах (под названием «мотеты»), Вивальди. В России В. П. Титов положил на музыку «Псалтырь рифмованную» (1690) Симеона Полоцкого. В Новое время интерес к музыкальной обработке псалмовых текстов в целом упал. Авторы таких обработок в XIX—XX веках: Вольфганг Амадей Моцарт, Франц Шуберт, Феликс Мендельсон-Бартольди («Hear My Prayer» на текст Пс.54 (55)), Иоганнес Брамс, Макс Регер, Ференц Лист, Золтан Кодай, Франсис Пуленк, Артюр Онеггер, Игорь Стравинский и другие композиторы.

Был сегодня на этом концерте

Был сегодня на этом концерте которое так пафосно было заявлено ..... Даже приглашение прислали....... Ребята ....... Это полный провал!!!!! Полнейшая пошлятина!!!!! Как хватило ума просто замахнутся на псалтырь???????? Позор!!! Просто позор!!!!! Я не выдержал ушёл после второго что то там..... Что вы исполняли с таким наигрышем я так и не понял и не кто не понял..... Моему коллеге уйти было неудобно и он меня деликатно попросил меня вывести из зала под благовидным предлогам ...... Я видел как уходили люди и как изнывали те кто в этот день нёс службу в ХХС..... Это сколько же наглости и самомнения нужно иметь чтобы выйти с "подобным" к людям разослать пригласительные владыкам, пригласить людей.... Нет слов.... Я просто в шоке ...... О наглости и самомнения!!!) читаю пригласительный...... Мировая премьера!!!!!!! Ужас, пошлость !!! Полный провал. И на будущее если выходите к людям с подобным и замахиваетесь на духовные произведения , ну для начала проконсультируйтесь , дайте послушать умным знающим людям ......

Лично меня потрясло

Лично меня потрясло выступление! После концерта, я впервые открыл книгу "Псалтирь" и был поражён красотой молитвенных песнопений. Уважаемый, о вкусах не спорят конечно, поэтому посмотрите как это все было на самом деле: http://youtu.be/QcT7c353DsA

Расскажу как было. Пока ждал

Расскажу как было. Пока ждал жену у выхода из метро стал взаправдашним гидом по указанию как пройти в Зал каких-то там Соборов при ХХС. Народ спрашивал через трех примерно. Константин Преображенский - прости, я сам не знал что удобнее как ты и собирался. Ларек с билетами густо окутан афишами Вики Цыгановой, Анни Веске (она жива охренеть!) и прочей фигни, но они джаст вери биг ортодоксал чорч бизнес. Очередь человек в 70. Думали - не успеем к началу. Успели.

Думаю, это нереально круто - презентовать альбом в центре Москвы, в академическом (про репертуар забыли) зале, с хором, с оркестром, с группой, я даже не могу представить себе что Galina Bosaya испытывала, выходя на сцену. Вся в белом. Ну, Босая - крутая - не обсуждается.
Синтетика. Исключительно в положительном смысле.
Галя написала изумительные мелодии на то, на что невозможно написать мелодии.
Не пост, хотя и пост. Глинку мы услышали в один момент, ога.
А еще был момент когда я Кристофферсона Питера (Coil) вспомнил - но это скорее аллюзия.
Синтетика это всегда здорово когда с умом. Тот случай.
Повторюсь - это православные песнопения, сделанные на абсолютно других основах. Саксонских, раз Alexandr V. Volkov не согласен с католическими истоками. Исландских, если хотите - там были моменты что Бьорк описалась бы от счастья.
И очень - очень светло. Я ж атеист и в тексты не вникал.
Но гладило по душе.
Там даже православный хор почти рэп читал в какой-то момент.
Синтетика.
Хор мальчиков, струнный оркестр, рок (примерно) группа и голос Галины, танцующей вокруг.
Жаль, Курехин этого не слышал - его тема. стопудово.

Это было очень впечатляющее,

Это было очень впечатляющее, незабываемое исполнение! Будучи человеком, очень далеким от церкви, мне захотелось прочитать все псалмы, которые спела Galina Bosaya, и понять, что её вдохновило на такой вокальный шедевр. А ещё я обязательно куплюальбом#12священныхпсалмов и попрошу автограф :о)

Этот проект напоминает мне

Этот проект напоминает мне изготовление межпланетного космического корабля и набор команды для полёта силами отдельно взятой уральской девушки. Мы были свидетелями триумфального старта!
Спасибо тебе за праздник, Galina Bosaya, и счастливого полёта к звёздам!