Клип снят режиссером Еленой Друм, делавшей клипы для Дарьи Ловать, Sigur Ros, «Pervoe Solnce». Оператор — Нора Жанэ.
- В самом названии песни «Дьявола Дочь» нет того смысла, который заложен в саму песню, - рассказывает Божена Войцешевска. - Ни к чертовщине, ни к религии все это не имеет отношения. Мне просто нравится, как звучит это словосочетание! Кроткая дьявола дочь... Для стадионного рока — отличная фраза! А что касается смысла песни, то я вкладывала в нее один смысл, а режиссер клипа Елена Друм увидела совершенно другой, - и мне это нравится! Если в песне есть разные смыслы, значит, песня имеет право на жизнь и любовь слушателей.
Висящая в цепях где-то в сером каменном мешке Bojena наблюдает за взаимоотношениями людей (очень интересно придумана идея с переплетением волос у ангелоподобной девушки и пожилой женщины), поет с невесть откуда взявшимися там музыкантами, рвется из оков... и в конце концов разрушает каземат и вырывается на свободу. Кстати, в фильме о съемках клипа показан момент, каким образом снималась сцена разрушения каземата — стоит посмотреть хотя бы ради этой придумки.
- Идея клипа моя, потому что это моя песня. Я понимаю, какое зерно в песне заложено, я могу дать направление мысли. Не придумывать детали! Детали — это уже работа команды, режиссера. А я могу высказать пожелания по поводу передачи цвета, пожелания по эмоциональной составляющей, не более того. Мне не нравятся прямые понятные тексты, мне нравится играть смыслами, играть противопоставлениями.
Клип транслирует главную идею песни — город сковывает свободу, умерщвляет и обезличивает человеческую натуру, подменяет смыслы муляжами, высасывает все соки из цветущих юных горожан. «Здесь не живет любовь, здесь только муки», - мрачно констатирует Bojena. Каждому положен свой ящик на полке, цветущие лица актеров покрывает черная смолянистая жижа, любой шаг или действие лишь добавляет пыли, но не смыслов. Такой мир обречен.
Сдавленный хрипатый вокал Божены предвещает скорое падение этого противоестественного бытия, и переход к новому качеству жизни. К какому? Клип отказывается рисовать это будущее, парадоксальным образом заканчиваясь сброшенными оковами, тающими в тотальной тьме. Финал открыт.
Кстати, в ролях музыкантов снялись вполне реальные музыканты. Гитарист Филипп Мбетти — довольно известный афро-музыкант, игравший с «Африкандой» и другими этно-коллективами. А на барабанах — драммер и педагог Михаил Городков (Braska, Ze'Bros Band).
Клип рисует рецепт освобождения от ненавистных оков города мертвых. Освободиться удается лишь тогда, когда преодолевается внутреннее раздвоение человеческой натуры, когда обретается цельность личности. Две Божены кружатся друг напротив друга, и лишь соединившись в одно существо, обретается сила. И свобода. Красивая идея, красивое воплощение.
Гуру КЕН, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»
Комменты