Мы встретились с этим поющим Джеймсом Бондом, чтобы узнать о его видении современной эстрады, истинно мужского стиля и, конечно же, творческих планах.
Михаил Котляров
- Вы выступали в самых разных уголках земного шара, долго работали и жили во Франции. Чем отличается уровень музыкальной культуры и восприятие пения как искусства в разных странах?
- На мой взгляд, Европа сейчас доминирует в культуре. Европа – Мекка буржуазности в лучших смыслах этого понятия. Сейчас проникнуться этой буржуазной культурой стремятся и многие американцы. Наиболее тонкое восприятие классической музыки и исполнения теноров, я считаю, у французов, за ними следуют итальянцы. В культуре США главный тренд – упрощенность, однако американцы делают любые, даже массовые вроде поп-звезд, продукты очень высокого качества. Американские певцы буквально живут в звукозаписывающих студиях. Они понимают, что поклонников нельзя заставить полюбить тебя, не прикладывая к этому никаких усилий. Поп-музыка возведена в США на совершенно другой уровень, нежели у нас. Каждый американский музыкальный продукт – огромный труд целой команды профессионалов, а не разовые финансовые вливания и массированная рекламная атака, как это, к сожалению, зачастую происходит в современной России. Но век российских попсовых однодневок недолог. И не стоит пенять на неумелых продюсеров или ветреность публики. Если певец действительно чего-то стоит, он будет нравиться всегда и везде.
- А какое место опера и классическая музыка в целом занимают в современной российской действительности?
- В России традиционно был очень высокий уровень мастерства исполнения классической музыки. Я считаю, Россия давно и стабильно занимает первое место по исполнительскому мастерству. Наша страна породила много подлинных жемчужин мировой культуры. Однако в современных условиях даже настоящим талантам крайне сложно занять место под солнцем благодаря своему искусству и своему творчеству. Оперное искусство сейчас загоняют в формат первокурсных этюдов. И связано это в первую очередь с тем, что сейчас очень затратно делать настоящее шоу. У многих наших первоклассных исполнителей просто-напросто нет на это финансовых возможностей. Сейчас найти инвестора и мецената очень сложно, а многие продюсеры заинтересованы в сиюминутной выгоде и поэтому берутся за раскрутку проектов, нацеленных на массовую аудиторию. Поэтому исполнительское мастерство в России сейчас нерентабельно, оно ненужно, профессионализм у нас не в цене.
- Почему столько людей сейчас хотят стать «звездами», известными певцами и певицами? С чем связана всеобщая жажда популярности в современном обществе?
- Почему тот или иной человек хочет быть популярным, вопрос сложный и неоднозначный. Одних привлекает возможность удовлетворить свои амбиции, возвыситься над толпой, снискать легкую славу «однодневок». Однако с возрастом и жизненным опытом по-другому смотришь на популярность и известность. Мне нужна публика, потому что я хочу быть нужным и полезным для других. Именно эта полезность и отличает большого артиста от звезд-однодневок. Когда я чувствую свою нужность, когда я слышу и читаю восторженные отзывы поклонников, я понимаю, как я счастлив в этой жизни. Пение – это адски тяжелый труд, однако именно он – моя стихия.
- Возможно, Вы поделитесь своими творческими планами?
- Сейчас я работаю над альбомом «В одно дыхание», который, как мне кажется, максимально полно отражает мое сегодняшнее состояние души. Я понял, что мультижанровость – это не для меня. Я не хочу больше распыляться по мелочам, поэтому решил всецело сфокусироваться на моей музыкальной стихии – классических жемчужинах тенорового репертуара. Для меня сейчас окончен период создания собственных произведений, чем я очень увлекался некоторое время назад. Мое творческое видение снова всецело захватила классика. Великую музыку величайших композиторов всегда интересно петь. Сейчас я чувствую в себе настоящий расцвет творческих идей и мощный прилив творческих сил, поскольку я уверен, что тенор, как хорошее вино, созревает к 50 годам.
Сейчас я чувствую в себе настоящий расцвет творческих идей и мощный прилив творческих сил, поскольку я уверен, что тенор, как хорошее вино, созревает к 50 годам
- Классика для Вас – это стиль жизни? В повседневности Вы также отдаете предпочтение этому стилю, например, в одежде?
- Да, в одежде я предпочитаю классический мужской стиль, в неформальной обстановке могу позволить себе классический casual. Для меня важны детали хорошего кутюрье, продуманные до мелочей аксессуары. Мне всегда была близка высокая мода. В разное время я был лицом коллекций Ива-Сен Лорана, Kiton, много общался и сотрудничал с Пьером Карденом, Жаном-Полем Готье. Мне близки французские и итальянские дизайнеры. Сейчас я коллекционирую некоторые аксессуары, например, запонки, необычные ремни, нагрудные платки. Неравнодушен и к хорошей обуви. Я уверен, что в любом человеке искусства творчество и мода переплетаются. Стиль исполнителя не может существовать в отрыве от его творчества. Стиль, как и музыка, - это понимание, ощущение мира.
- Что Вы делаете, чтобы всегда быть в форме?
- Пробежки по утрам, верховая езда, ушу – для меня это необходимый минимум, чтобы оставаться в форме. Пение – это огромный физический труд. Теноры восполняют колоссальные энергетические затраты за счет усиленного питания. Однако любая чрезмерность, в том числе, гастрономическая, ведет к перекосу, нарушению естественного баланса, гармонии. Поэтому я стараюсь придерживаться умеренности в питании, а минуты кулинарной слабости компенсирую усиленными физическими тренировками. Сейчас я могу отжаться 70 раз за минуту в любое время суток и в любом состоянии, а недавно на спор отжался 100 раз за минуту.
- Вы часто посещаете различные светские мероприятия?
- Сейчас светские мероприятия перестали быть для меня интересными. Настоящее удовольствие для меня – провести свободное время с семьей и друзьями. Со временем понимаешь истинную ценность таких минут, ведь свободного времени у меня не так много. Так почему я должен проводить его с мало знакомыми или незнакомыми мне людьми, а не с родными и близкими?!
Комменты