Дмитрий Бертман презентует «Фауста» в Таллине

20 сентября на сцене Национальной оперы «Эстония» состоится премьера спектакля «Фауст» по опере Шарля Гуно в постановке художественного руководителя театра «Геликон-опера» народного артиста России Дмитрия Бертмана.

Музыкальный руководитель спектакля – именитый эстонский дирижёр Велло Пяхн. Художник-постановщик – Энне-Лиз Семпер из таллиннского театра NO 99. Балетмейстер-постановщик – постоянный соавтор Д. Бертмана хореограф Эдвальд Смирнов. Среди исполнителей главных партий - канадец Люк Робер (тенор), который уже работал с Д. Бертманом в Канадской оперной компании в Торонто. Сопрано из Польши Джоанна Фрезел получила роль Маргариты в 2011 году в качестве Специального приза Международного конкурса Hans Gabor Belvedere в Австрии, в жюри которого Дмитрий Бертман входит уже много лет. В спектакле также заняты, Анне Вик Ларсен (Норвегия), Эйлин Эсзоний, Хелен Локута, Юли Лил, Прийт Вольмер, Рауно Эльп, Оливер Куузик, Арт Мадисте, Март Лаур, Павел Балакин, Урмас Полдмаа и Март Якобсон, хор и оркестр Национальной оперы «Эстония». 18, 20, 24 и 26 октября партию Мефистофеля исполнит всемирно известный эстонский бас Айн Ангер.

Дмитрий Бертман
Дмитрий Бертман

Дмитрий Бертман давно сотрудничает с Национальной оперой «Эстония», на этой сцене он выпустил несколько спектаклей. За постановку антифашистской оперы «Валленберг» эстонского композитора Эркки-Свен-Тюйра Президент Эстонии наградил Д. Бертмана Орденом Земли Святой Марии (Крест Маарьяма) IV степени и Государственной премией Эстонии. Театр «Геликон-опера» также связывают с прибалтийским соседом тесные творческие отношения. «Геликон» неоднократно гастролировал со спектаклями и концертными программами на сцене Национальной оперы, шесть раз принимал участие в фестивале «Биргитта». А летом этого года театр стал главным гостем программы международного музыкального фестиваля «Дни оперы» на эстонском острове Сааремаа.

Дмитрий Бертман о своём видении «Фауста»: «Фауст» Ш. Гуно входит в пятёрку самых популярных опер. Ш. Гуно написал оперу очень мелодичным и простым красивым музыкальным языком, чтобы те, кто вдруг не прочитал великую книгу Гёте, могли узнать эту историю. Любой человек с лёгкостью и удовольствием может сходу напеть куплеты Мефистофеля. К сожалению, даже дети с большим интересом смотрят на злых волшебников, кикимор и кощеев, чем на влюблённых принцев и принцесс. Тёмные силы влекут нас, нам интересно. У Ш. Гуно Мефистофель ждёт борьбы с собой, он плачет в одиночестве над нашим алчным миром. Мне кажется, Мефистофелю самому и не приходится ничего делать, он не остаётся безработным. Люди с удовольствием выполняют его работу. Любимое занятие людей – искушаться… Спасаются избранные. К вере человек обращается от безысходности, когда уже нет спасения, когда одиночество, когда нет устремлений, когда прекращают действовать таблетки. Мне странна причина просьбы Фауста о возвращении юности. Учёный, доктор, юрист просит Мефистофеля повернуть время вспять не для того, чтобы успеть сделать ещё одно открытие, написать книгу или изобрести что-то ещё. Он просит вернуть молодость своему телу, чтобы совратить Маргариту. Маргарита искренне увлеклась Фаустом, подарила ему вселенскую Любовь! В первом дуэте она шепчет Фаусту, что готова умереть за него. А он, не услышав, пытается овладеть ею. Маргарита бежит от него, оскорблённая непониманием величия чувства. Но сила любви возвращает её. Страдая, искушаясь, надеясь и обманываясь, Маргарита искренне приходит к Богу. Её спасение только в Храме! Я люблю её…»