CD. Deutsche Grammophon / Universal Music Russia, 2015.
Жанр: академическая музыка.
Взлет Трифонова был действительно невероятен. В 2011 году Даниил взял Гран-при, первую премию и Золотую медаль, а также призы зрительских симпатий и лучшее исполнение концерта с камерным оркестром на конкурсе Чайковского. Конкурсом как раз начал рулить Гергиев. Но и до этого у Трифонова были призы в Вене, Варшаве и Тель-Авиве. А после дебюта в Карнеги-Холле он получил ангажемент в Deutsche Grammophon, который называет своей главной победой в жизни. И это, наверное, так.
Даниил Трифонов — Вариации Рахманинова (The Philadelphia Orchestra)
Даниил Трифонов уже сыграл не только с Гергиевым, но и с Плетневым, Вита, Мена, Мунг-Вун Чунг, Темиркановым, да и просто со всеми великими оркестрами мира на всех престижнейших площадках мира. «... В его игре есть абсолютно все, и даже больше. Его техника просто невероятна. Его туше превосходно – в нем есть и нежность, и демонизм. Я никогда не слышала ничего подобного», - признавалась Марта Аргерих.
Романтизм Рахманинова как нельзя лучше пришелся к виртуозности и элегантной форме энергии Трифонова. Он энергичен, легок, в меру назойлив, и нежен и демоничен одновременно. В его исполнении Рахманинов выглядит настоящим романтическим гигантом, которого случайно восприняли чересчур серьезно.
Он абсолютно органически подхватывает Филадельфийский оркестр под управлением Янника Незе-Сегена, который порхает над темами Паганини или Шопена, словно ласточка. И длит, длит те страстные порхания над разбитыми сердцами. Фраза звучит гораздо грубее, чем итерации Трифонова. В переборах молодого пианиста чувствуется и уважение к тем самым пианистическим традициям, и эмоциональная правдивость, и структурная целостность, и даже экстравагантная бравада (особенно в Корелли). Органичность искупает все.
Собственно, нельзя не сказать о Rachmaniana. Пятичастная сюита — тонкая стилизация, дань уважения к великому пианисту. Трифонов не стесняется экспрессии, стремится к прозрачности — и побеждает. Нижегородский вундеркинд сумел создать произведение, в котором слышится голос Рахманинова, его узнаваемые с лету мелизмы и легкость. Собственно, легкость и округлость звука стали фирменным брендом самого Трифонова, что говорит о громадном будущем самого пианиста. Возможно, это самый перспективный русский пианист последних лет, - и очень хотелось бы услышать его исполнения Шнитке, Губайдулиной, Баха, наконец. Неистовая фантазия и разумная интроспективность Трифонова сулят немало удивлений.
Вадим ПОНОМАРЕВ, «Новости музыки NEWSmuz.com»
Комментарии
Спасибо, что появилась эта
Спасибо, что появилась эта информация. Многие наши соотечественники (за пределами собственно музыкального круга) даже не подозревают о степени известности, почитания, недешёвой популярности Д. Трифонова в мире ( в Европе и в обеих Америках). Об очень заслуженном успехе. О невероятном таланте и о столь же невероятной работоспособности. О том, что он стал вровень с ведущими музыкантами современности и сравнивается серьёзной прессой (а также серьёзными, несерьёзными и просто восторженными почитателями) со всеми пианистическими гениями прошлого. Дай Бог ему и его близким здоровья и возможности реализовать всё то, что им запланировано, всё, о чём он мечтает. А также то, о чём он пока и не подозревает, но что обязательно украсит жизнь его современников.