До презентации первого в почти десятилетней истории группы альбома не дождалась большая часть музыкантов, которые в ней играли. Несладка участь шпионов гламура. Кто-то ушел в журналисты, кто-то в бизнес, кто-то в другие группы. В буклете презентуемого альбома еще красуется пикантного вида клавишник Мигель Сюч. Но к презентации нет и его, и скрипача Данилы Шлапакова, - на скрипке теперь играет красавица Катрин.
На скрипке теперь играет красавица Катрин
Разбрелись по весям и долям все другие бывшие участники движения куртуазного декаданса, и нее слышно про них ничего. И только Владимир Преображенский – голова, голос, идеолог, душа проекта – он все в строю.
И только Владимир Преображенский – голова, голос, идеолог, душа проекта – он все в строю
Именно Преображенский придумал это сладкое понятие «куртуазный декаданс», именно он проводил, пока хватало сил, один из самых необычных московских фестивалей «Бархатное подполье». Именно он двигает в массы богемный дендизм, угасающий после впадания в анабиоз славной группы «Оберманекен».
Нынче Владимир Преображенский облачен в черный фрак, черную же бабочку и белоснежные перчатки. На голове – черный английский цилиндр. На вопросы NEWSmusic.ru он отвечает задумчиво и меланхолично.
- Что за карнавальные костюмы на всех музыкантах, так похожие на похоронную процессию?
- Декаданс! Красота неизбежно сопряжена со смертью. Карнавальность всегда сопряжена со смертью. Главное, чтобы это было красиво.
- Дендизм связан молвой с нетрадиционной сексуальной ориентацией его носителей. Признайтесь, у вас в группе есть натуралы?
-Как ни отвечай, все покажется банальностью. Даже лесби-бум уже сошел, кажется, на нет. Чтобы вам было интереснее, считайте, что у нас есть и некрофилы, и зоофилы, и тайные поклонники Хаббарда. Или сформулируйте вопрос точнее.
- В своих песнях вы провоцируете сексуальные подтексты, насколько сознательно?
- Экстремальный сентиментализм подразумевает, что сексуальная энергия – одна из основных энергий. Какой она находит выход – прямолинейный, животный или витиеватый, эротический – дилемма, тут и возникает искусство. Наши сексуальные предпочтения довольно банальны, на самом деле. Но немного садо-мазо, скажем, и все выглядит совсем по-другому…
Наша песня «Ноктюрн» - своего рода гимн садомазохистской любви. Извращения возникают там, где противоречие природе отдельно взятого человека. Там, где насилие над человеком. Бить по лицу нехорошо, если человек сам того не хочет.
- Отчего-то вы не хотите продолжать традиции Вертинского, хотя, казалось бы...
- Это было бы самонадеянно. Да и довольно много исполнителей, которые себя так позиционируют. Мимо Вертинского мы не можем пройти так же, как и мимо традиций Серебряного века. Однако надо помнить, что наш Серебряный век, в свою очередь, впитал в себя традиции французского символизма.
Наши песни - своенравная фантазия на темы эстетских течений разных веков и направлений. Даже российские стиляги нам близки. И мы не хотим себя чем-либо ограничивать.
В песне «Пассажиры» можно заметить, что начало навеяно строчкой Бодлера «У каждого своя химера». «Тихие дни» из нашего первого макси-сингла - кладезь цитат и аллюзий к Малларме, Гюисмансу, Бодлеру и т.д. Не песня, а гербарий. Под «Последнее танго в Париже» рекомендуется 50 гр абсента, 30 гр малибу, 30 гр ананасового сока и обязательно психоделический зонтик в бокале.
Наши песни - своенравная фантазия на темы эстетских течений разных веков и направлений
Указанный коктейль весь подошел бы и под показ коллекции Елены Лазаревой. Обрамленные песнями Вертинского в ди-джейских миксах, фигуры манекенщиц в ретро-нарядах начала прошлого века двигались медленно и изящно. Пожалуй, и сегодня такая мода весьма актуальна – дерзкая женственность, мечтательность и романтичная нега.
Зазвучавшие затем песни «Бостонского чаепития» стали продолжением романтического старта. Группа сыграла все песни из альбома «Шпионы гламура», обогатив их новыми неизвестными пока треками. «Я хочу узнать, как рождаются сны», - бархатистым тенором требовал Преображенский от «моего нарисованного мира».
Новый состав «Бостонского чаепития» пока явно уступает в сыгранности прежнему, но очень старается. Хотелось бы дождаться от скрипки Катрин большей эмоциональности и трепетности, хотелось бы услышать более ровную и уверенную работу барабанщика Михаила Протасова. Бас-гитарист Иван Дацюк стоически держит на себе весь саунд, и лишь сам Преображенский, когда берет в руки то акустическую, то электрическую гитару, - помогает ему создавать тот обворожительный безоглядный драйв, которым славится «БЧ».
Новый состав «Бостонского чаепития» пока явно уступает в сыгранности прежнему, но очень старается
- Мне так мешает гитара, с удовольствием отдал бы ее кому-нибудь! – признается Преображенский. – Никто в зале не хочет поиграть у нас на гитаре?
На одной из самых известных песен группы «Последнее танго в Париже» выходит Маруся Горина, и начинает чтение Бодлера на французском. Ее вкрадчивый нежный голос создает еще одну реальность внутри трагической истории любви. Завершается сет «Новым эскапизмом», программной песней «Бостонского чаепития».
Завершается сет «Новым эскапизмом», программной песней «Бостонского чаепития»
Лучше всего «Шпионы гламура» слушались бы в гламурной обстановке, а не на палубе прокуренного кораблика, затертого во льдах у Экспоцентра. Но атмосферу поэтических и музыкальных салонов Серебряного века воскресить удалось. Ведь было и чтение стихов: Нестор «Готтфрид» Пилявский с изысканно-мрачными стихами завораживающей красоты. Было и прочтение Пушкина: Дмитрий Каледин «сам обманываться рад», брутально и дерзко. И сами песни «Бостонского чаепития» обращаются к зыбкой красоте полутонов человеческих чувств.
Не спугнуть бы, не сломать ненароком.
Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmusic.ru
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, Фото звезд
Комменты