- Согласитесь, что МХАТ – это не очень подходящая площадка для такой группы, как ваша. Ведь там выступают все больше «Машина времени», Гарик Сукачев, «Ночные снайперы» и т. д. То есть «живые» рок-исполнители.
Ю. У.: Действительно, зрители, пришедшие во МХАТ, долго будут думать, что же здесь делают «Гости из будущего»? И будут приятно удивлены тем, что, оказывается, мы тоже «живые» артисты. То есть люди, которые умеют петь и играть на гитарах, барабанах и других инструментах. Конечно, это будет для нас необычным концертом, ведь все считают, что «Гости из будущего» делают электронную танцевальную музыку.
- А еще кое-кто считает, что вы «фанерные».
Ю. У.: Увы, «фанера» - это отдельный долгий и длинный разговор, дошедший уже и до Министерства культуры.
- Значит, ваш концерт во МХАТЕ – это ответ Министерству культуры от «фанерных» артистов?
Ю. У.: Мы себя «фанерными» артистами не считаем. Хотя бытует мнение, что попса – это некачественная и ненастоящая музыка. Но мы обещаем, что концерт во МХАТе будет «живым».
- Считается, что «Гости из будущего» - это дуэт. Сколько же человек будет на сцене?
Ю. У.: Мы расширим наш дуэт до секстета. Нам будет аккомпанировать молодое поколение джазменов, которому не зазорно исполнять и простую музыку.
Е. П.: Что касается дальнейшей судьбы такого состава, считаем, что глупо ограничиваться лишь одним концертом. Ведь проделана огромная работа, мы много репетировали, поэтому собираемся также отыграть аналогичный концерт и в родном Санкт-Петербурге. А если появится возможность, поедем и в тур по стране.
Ю. У.: Чтобы концертные прокатчики узнали, что у нас теперь есть и такая программа, снимем этот концерт, покажем по телевизору, выпустим на DVD – и потом будем ждать предложений.
- Ваш дуэт существует с 1998 года, то есть уже восемь лет. Можно ли считать вас ветеранами?
Ю. У.: Сами пока не понимаем. С одной стороны кажется, что все началось совсем недавно, с другой – что мы занимаемся этим всю жизнь. Думаю, что станем ветеранами, когда будем на сцене двадцать пять лет. Так что осталось еще немного: каких-нибудь лет семнадцать.
- Ваша первая пластинка была почти полностью инструментальная с длинными джангловыми композициями. Почему вы потом отказались от такой музыки?
Ю. У.: От этих композиций отказались не мы, а народ. Он не понял, что звучало на том диске, и поэтому его не покупал. Считаем, что бесполезно делать музыку, которую никто не покупает. Хотя играть альтернативную музыку, которая нравится нам, мы продолжаем, но на альбомах ее больше не выпускаем.
- Кое-кто считает, что, начиная со второго альбома 1999 года, с которого у вас пошли хиты, вы по сей день поете одну длинную песню.
Ю. У.: Если на наше творчество взглянуть поверхностно, то мы поем одну и ту же песню. Как и все остальные артисты, занимающиеся одним и тем же делом. Ведь у всех свой почерк. Но если послушать наши стихи, которые сочинила Ева, то нельзя не заметить, что спектр затрагиваемых в них проблем и жизненных интересов за последнее время сильно расширился. Теперь в них говорится о многих серьезных взрослых вещах, хотя раньше мы пели только о любви, да о вечности.
- А что в этом плохого?
Ю. У.: Ничего. Но мы с Евой считаем, что прямая обязанность зрелых артистов затрагивать и какие-то социальные темы, а также жизненные проблемы. Потому что за нами идут люди, они слушают нас, они называют именем Ева своих детей. Люди встречаются под нашу музыку, влюбляются под нее, женятся. Поэтому мы и должны говорить о вещах, волнующих и нас, и других. Наш последний диск очень социальный. Дайте нам в руки гитары, и мы станем полноценной современной рок-группой!
- Сегодня у «Гостей из будущего» есть продюсер?
Ю. У.: Сегодня у группы два продюсера: это Ева Леонидовна Польна и я, Юрий Алексеевич Усачев. Мы всю жизнь продюсировали нашу группу сами.
- А вот Евгений Орлов, работающий со «Сливками» и «Отпетыми мошенниками», везде утверждает, что раньше он был вашим продюсером.
Ю. У.: В нашем шоу-бизнесе все менеджеры пытаются называть себя продюсерами. Мы ни про кого не хотим говорить плохо, но продюсерами считаем себя. Ведь именно мы создали наши песни, исполнили, записали и придумали себе музыкальную концепцию.
- А вам в свою очередь приходилось кого-нибудь продюсировать?
Ю. У.: Да, я на протяжении всей своей жизни кого-то продюсирую. Это из-за моего неуемного желания, чтобы в головах людей звучала непременно хорошая музыка.
Е. П.: Если не брать каких-то конкретных артистов, и пробивания им пути в отечественном шоу-бизнесе, Юра также занимается таким редким для нашей страны делом, как саунд-продюсированием.
Ю. У.: А в российском понимании продюсирования, мне очень не интересно носить диски на радио и доказывать программному директору, который вообще не понимает, что такое музыка и смотрит лишь на отчеты рейтингов, что та или иная песня хорошая. Мы считаем это занятие неблагодарным, и с некоторых пор…
Е. П.: … Запрещаем себе улучшать общий уровень отечественной музыки.
- Вы хотели сказать, что запрещаете себе плодить конкурентов?
Е. П.: Нет! Конкуренция в музыке, равно как и во всех остальных вещах, очень полезна. Поэтому с нетерпением жду появления большого количества талантливых и интересных артистов во всех стилях и направлениях.
- А кто главные конкуренты «Гостей из будущего»?
Ю. У.: Когда мы только появились, нас все время путали с исполнителями, которые появились тогда же: «Плэй», «Демо», «Hi-Fi», «Вирус», и т. д.
- Вас путали с группой «Hi-Fi»???
Ю. У.: Представьте себе, да. Нас всех путали, потому что народу казалось, что мы исполняем одно и то же. И лишь по истечении времени люди разобрались, что мы все-таки разные.
- Когда в 1999 году у вас пошли хиты, лесби восприняли «Гостей из будущего» своими. И вас начали ассоциировать с секс-меньшинствами.
Ю. У.: Во всем Ева виновата.
Е. П.: Потому что в нашем первом хите «Беги от меня» пелось от имени одной девушки другой девушке.
- Как же вы такую песню сочинили?
Е. П.: Странный вопрос. Бывает, что от любви и от нежности люди встречаются, начинают друг к другу относиться по-особому. Когда такое чувство возникает, становится неважно, однополые эти существа или разнополые. Согласитесь, что это так замечательно, когда в нашем столь непростом мире люди еще способны испытывать друг к другу чувство любви! Но мы все равно никогда себя не позиционировали как группу, выступающую от лица всех сексуальных меньшинств. Я вообще считаю, что не нужно делать акцент на этих самых половых моментах и на том, что сексуальные меньшинства сознательно себя отделяют от сексуального большинства.
- Это не они сознательно себя отделяют, а устройство их организмов.
Е. П.: Да, но они еще сознательно это добавляют. Но мне приятно, что эти секс-меньшинства нас принимают, и самые лучшие наши концерты, самые сногсшибательные выступления по энергетике у нас были именно в гей-клубах.
- В одном из интервью вы утверждали, что все люди гомосексуальны. Сегодня вы продолжаете настаивать на этом?
Е. П.: В большей или меньшей степени да. Я недавно прочитала научную статью о бисексуальности людей. Раньше тоже считала, что все люди бисексуальны, поскольку в их организме присутствуют и мужские и женские гормоны. Но ученые продолжают утверждать, что люди либо гомо-, либо гетеросексуальны. В них все равно заложено влечение к какому-то одному полу. Мне вообще не интересно, какая ориентация, например, у вас. Меня успокаивает, что вы свою ориентацию не выпячиваете напоказ. Для вас это не главное. А люди, которым больше нечего сказать, гордятся своей сексуальной ориентацией. Вот скажите, почему, я, встречаясь с каким-то человеком, должна думать о том, каким именно образом он собирается удовлетворять свои половые потребности? Мне, прежде всего, интересно, кто он: поэт, художник или бизнесмен.
- Но народу, судя по его реакции, это очень даже интересно.
Ю. У.: А это уже свобода выбора каждого.
- Я где-то читал, что у Польны существует двойник-мужчина, который переодевается в Еву и на сцене выступает под ее песни.
Е. П.: Я не в курсе существования этого двойника. Да и вообще не очень слежу за прессой, которая что-то там про меня пишет.
- Да, но наверняка потом многие вам про все это рассказывают. Помните, как прошлым летом сначала «Московский комсомолец» написал, что Ева Польна родила «розовощекого мальчика», а через месяц все остальные написали, что Ева родила девочку?
Е. П.: История про розовощекого мальчика – это просто поразительно! Когда вечером от меня люди уезжали, они видели меня в полном здравии. А утром позвонили встревоженные. Думали, что у меня беда, что я родила раньше времени. Мне тогда было не до веселья, очень не хотелось про это читать. Мы звонили в редакцию, но тем людям, как я поняла, вообще все равно, что писать.
Ю. У.: У них бумаги много, надо же ее чем-то заполнять.
- Еще я читал, что «Гости из будущего» однажды сняли порноклип. Но его, естественно, нигде не крутят. Признавайтесь: было?
Ю. У.: Мы ничего не знаем об этом. Равно как и про наших двойников. Вот что тройников у нас на студии не хватает – это точно, ха-ха-ха. То, что о нас много всякого-разного пишут, это признак популярности.
- Ага. Я тут и про Барвиху читал, что у вас там дом, и что вы, по словам продюсера Евгения Фридлянда, его соседи.
Ю. У.: Да, там еще написали, что мы с Алексеем Романовым из «Амеги» вместе покупали диван, на котором вы сейчас сидите, и что мы с Лешей в Барвихе уже давно живем вместе.
- Понимаете, когда у прессы отсутствует достоверная информация, она склонна к фантазиям. Вот, например, Ева продолжает скрывать отца своей дочки.
Е. П.: Считаю, что тема родителей и детей – это очень личное.
- Вашей дочке уже сколько?
Е. П.: Восемь месяцев.
- Очень красивое у нее имя: Эвелин. А по отчеству как?
Е. П.: М-м-м… Не скажу!
- Юрий, а вы вашу личную жизнь тоже скрываете?
Ю. У.: Да, и очень тщательно.
- Вообще-то артист – профессия публичная. Всем все о вас интересно.
Е. П.: Есть артисты, которым такой пиар необходим, поэтому они и выдумывают о себе всякие истории. Мне же этого не нужно. Хотя отлично понимаю, что если не смогут написать правду, напишут хоть что-то.
- Так вот я сейчас и хочу от вас правды, дабы не писать абы чего.
Е. П.: А я не хочу рассказывать про это! Мне это не интересно.
- А что вам интересно?
Е. П.: Поговорить о музыке, о мире, о войне, о проблемах космоса.
Ю. У.: О том, что мы, например, давно в метро не спускались.
- В питерское метро вы наверняка спускались. А в московское?
Е. П.: Были, но давно. Помню, что московское метро очень красивое, и туда нужно устраивать экскурсии.
- И на эти экскурсии водить в первую очередь наших звезд. Скажите, сейчас вы живете в Москве или в Питере?
Е. П., Ю. У.: В Москве мы уже семь лет. В Питере до сих пор живут наши родители, часто ездим их проведывать.
- Ева, а это правда, что вы готовите к выпуску ваш сборник стихов?
Е. П.: Да.
- Это будут тексты ваших песен или стихи, не ставшие песнями?
Е. П.: Для меня не существует такого понятия, как тексты песен. Те слова, что находятся внутри музыки, это стихи. Хотя иногда стихи появляются одновременно с мелодией.
Ю. У.: Это к Еве приходят голоса из космоса, ха-ха-ха.
- Ева упомянула, что ее волнуют проблемы космоса. Какие именно?
Е. П.: Меня волнуют проблемы глобального потепления, глобального похолодания, экологические проблемы. А также, то, что нравственность опустилась еще на одну ступень ниже.
Ю. У.: Поразительно! Прогресс развивается, а мораль и нравственность опускаются. Нравственностью становится безнравственность.
- Но если уж вас все это волнует, не хотите ли подобно вашим коллегам-артистам податься в политику?
Ю. У.: Мы подумывали об этом, но поняли, что не готовы. Слишком там все нечестно. Вся деятельность политиков похожа на игру, а до работы дело у них не доходит. Не хотим никого обвинять, но нам кажется, что сейчас мы более полезны людям, так как создаем песни, которые делают их более счастливыми. Потом нас пока еще в серьез не воспринимают, нам же еще только по тридцать дет. Вот через семнадцать лет, когда «Гостям из будущего» будет двадцать пять, а нам с Евой по сорок семь, и нас будут знать абсолютно все, тогда, может, и уйдем в политику.
- А шоу-бизнес, по-вашему, честный?
Ю. У., Е. П.: Шоу-бизнес нечестный. Но музыка – вещь честная.
http://www.fandeeff.narod.ru и журнал "Ответь".
Комменты