«Звёзды мировой оперы»: Абдразаков, Ладюк и Мхитарян

Под таким названием театр «Новая опера» открыл свой новый проект.

Его первой звездой стал всемирно известный бас, солист Мариинского театра Ильдар Абдразаков, покоривший все сцены ведущих оперных домов мира. Но он был не один. Вместе с ним в концерте участвовали тоже звёздный певец, баритон «Новый оперы», любимец московской публики Василий Ладюк и начинающая свой путь в искусстве солистка Молодёжной оперной программы сопрано Кристина Мхитарян. Сопровождал вечер замечательный оркестр «Новой оперы» п\у итальянца Фабио Мастранжело.

Первое отделение было посвящено Верди. В арии Банко из «Макбета» и каватине Дона Сильвы из «Эрнани» Ильдар Абдразаков продемонстрировал высокую вокальную культуру, благородство тембра настоящего русского баса, идеальную фразировку и кантилену , наполненную глубокими переживаниями.

Лирический баритон Василий Ладюк постепенно осваивает драматические партии. Уже не первый раз поет он в концерте арию Станкара из малоизвестной в России оперы «Стиффелио», и надо признать, что делает это успешно. Голос стал гуще, и появляется богатство оттенков не в ущерб звуковедению и красивой кантилене.

Затем певцы встретились в сложной дуэтной сцене Короля Филиппа и Родриго из «Дон Карлоса». Сцена получилась, заставив зрителей неотрывно следить за взаимоотношениями двух героев оперы Верди, сильных и значительных личностей. Правда, чувствовалось, что у Василия Ладюка превалировало стремление перепеть и переиграть соперника Ильдара. Но это не случилось. Абдразаков на такой высоте вокально-актёрского мастерства, настолько органичен в любой партии, что в лучшем случае позволит партнёру быть равным с ним. Как и король, Филипп Абдразаков закончил сцену победителем, не прилагая к этому никаких усилий.

Кристина Мхитарян спела арию Джильды из «Риголетто». Это был её дебют, и для первого раза ария прозвучала очень неплохо. Красивый выразительный голос. Пока не было индивидуальности, но это придёт. У молодой певицы большой творческий запас, который обязательно реализуется.

Оркестр, возглавляемый маэстро Мастранжело сыграл две увертюры к операм «Сила судьбы» и «Набукко», но здесь не на высоте был сам дирижёр. Первая увертюра в его трактовке оказалась не интересной, не выразительной и что самое странное не музыкальной— дирижёр все-таки итальянец! Вторая удивила своей не ритмичностью. Певцам же Мастранжело аккомпанировал замечательно, очевидно во всём шёл за ними, не нарушая гармонию голосов и оркестра. Молодец!

Во второе отделение исполнители включили арии и дуэты из опер Моцарта и Россини. В знаменитой арии Лепорелло «Malamina il catalogo e questo» из «Дон Жуана» Моцарта Абдразаков потряс своим актёрским темпераментом. Как он «читал» список возлюбленных своего господина! Каждая фраза, жест, мимика, озвученные подвижным голосом, создавали образ слуги-плута, который всегда благополучно выпутается из самых рискованных ситуаций. Затем Канцонетта самого Дон Жуана была спета Абдразаковым так изящно и обольстительно, что не только все героини оперы, но и все зрительницы «Новой оперы» поддались на чары обаятельного Дон Жуана.

Трогательной получилась у Кристины Мхитарян ария Памины из «Волшебной флейты». Не было ни технических, ни актёрских проблем, голос звучал легко и свободно, красиво и точно в стиле Моцарта.

Затем певцы преподнесли сюрприз зрителям. Объявили дуэт Церлины и Дон Жуана. Абдразаков начал его игриво, его настрой поддержала Мхитарян, и только оба органично вошли в игру, как появился второй Дон Жуан-Василий Ладюк, и борьбы за обладание Церлиной приобрела двойной напор. Красиво сливались три голоса сопрано, баритон и бас. Но хитрей двух Дон Жуанов оказалась простушка Церлина. Искренне и обещающе допев теперь уже трио, Церлина, ловко увернувшись, покинула двух обольстителей. Им осталось только махнуть руками под весёлый смех и бурные аплодисменты слушателей.

Развивая далее театральную направленность концерта, Василий Ладюк разыграл целый спектакль, исполнив к радости слушателей каватину Фигаро из оперы Россини «Севильский цирюльник». В свою игру певец вовлёк и дирижёра Мастранжело, сразу откликнувшегося на своё имя Фабио, вместо положенного Фигаро. Казалось , что перед нами не сцена, а площадь в Севилье, где радостно распевает свою каватину ловкий цирюльник Фигаро. Роскошный баритон Ладюка покорял кантиленой и беспредельным дыханием, длительными ферматами, умением властвовать над публикой. Кстати, увертюра к «Севильскому цирюльнику» была исполнена оркестром ярко и абсолютно по-россиниевски, с точным ритмом и массой красок, заложенных композитором в партитуре. Может же Мастражело быть не только аккомпаниатором, но и «солистом»!

Весёлый Фигаро сменился хитрым пройдохой Доном Базилио Ильдара Абдразакова. Артист от льстивого piano органично переходил на зловещее forte, вдохновенно пропев гимн клевете. Это был ярчайший заключительный аккорд концерта. Но публика не отпускала певцов. На «бис» пел один Абдразаков. Сначала были куплеты Мефистофеля. С первых же нот возникла картина вселенского зла, созданная мощным басом и актёрским темпераментом Ильдара. Неожиданным вторым «бисом» стала каватина Алеко из оперы Рахманинова, наполненная страданиями обманутого Земфирой героя пушкинской поэмы «Цыгане».

Первый концерт цикла «Звёзды мировой оперы» подарил массу прекрасных музыкальных впечатлений и неожиданностей. С нетерпением ждём следующего.

Елизавета ДЮКИНА, «Новости музыки NEWSmuz.com»

Быстрый поиск: