Василий Ладюк

17/03/2020 - 04:26   Классическая музыка   Концерты
Опера «Аттила» Дж. Верди была представлена на Исторической сцене Большого театра оперной труппой Башкирского государственного театра оперы и балета. Художественный руководитель театра - Аскар Абдразаков.

Музыкальный руководитель и дирижёр - постановщик Артём Макаров, заслуженный артист Башкортостана, лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска». Режиссёр-постановщик - Ильдар Абдразаков, народный артист Башкортостана и Татарстана, дважды лауреат премии «Грэмми», лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска». Художественное оформление спектакля осуществил Иван Складчиков, главный художник, художник – постановщик и режиссёр. Над спектаклем трудилась целая команда высоких профессионалов театрального дела. В спектакле приняли участие оркестр, хор, детская оперная студия и балет Башкирского государственного театра оперы и балета.

«Аттила» в Большом театре

Партии исполнили: Аттила – бас Ильдар Абдразаков, Эшио – баритон Василий Ладюк, Форесто – тенор Владимир Орфеев, Орабелла – сопрано Вероника Джиоева, Ульдино – Айдар Хайруллин, Леоне – Артур Каипкулов.

Действие происходит в V веке н.э. в Италии, в Аквилее и заливах Адриатики, а также в окрестностях Рима. В основе сюжета - вторжение гуннов во главе с Аттилой в Италию, желание захватчиков овладеть Римом.

Одабелла, дочь погибшего на поле брани правителя Аквилеи, теперь пленница Аттилы. Девушка поражает воображение предводителя гуннов своим мужеством и храбростью. Аттила дарит воительнице свой меч в знак восхищения её воинскими доблестями и забирает её в свою свиту.

Встреча Одабеллы со своим женихом Форесто не сулит ей ничего хорошего. Одабелле приходится оправдываться и убеждать Форесто в своей невиновности и преданности Италии. Она ждёт момента, чтобы отомстить Аттиле за гибель своего отца. Одабелла полна ярости и злобы в своей решимости отомстить.

«Аттила» в Большом театре

Между тем, Аттила во власти ночного видения, в котором явившийся ему старец преграждает гуннам путь на Рим. А тут и наяву в лагерь гуннов приходит Леоне, в котором Аттила узнаёт старца из своего ночного видения. Аттила в ужасе!

Аттила полон решимости покорить Рим. Его противники, римляне Форесто и Эцио, решают воплотить свой план и отравить Аттилу. Одабелла спасает Аттилу от отравления, дабы исполнить свой план мести. Это ей удаётся во время свадебной церемонии. Римляне окружают лагерь гуннов, и Одабелла закалывает Аттилу.

Героико-патриотический сюжет оперы перемежается с романтическими обстоятельствами жизни действующих лиц, восходящих к реальным историческим личностям, неоднократно отражённым в литературных произведениях.

Центральное место в представленной постановке принадлежит исполнителю титульной партии Аттилы - басу с мировой славой Ильдару Абдразакову, обладателю мощного голоса, тембрально окрашенного в мягкие, бархатные тона, виртуозно управляемому артистом. Партию такого масштаба, как вердиевский Аттила, невозможно исполнить только голосом. Здесь нужен арсенал сценических средств артиста, дабы создать образ необузданного воителя, яростного, упорно идущего к своей цели, но и доверчивого, даже первобытно наивного. Для этого нужны особые краски при создании сценического образа, и они есть у Ильдара Абдразакова. Поэтому в финале оперы, когда могучий Аттила погибает от меча римлянки Одабеллы (Вероника Джиоева), возникает сомнение в целесообразности такой расправы. Может, мудрый союз предводителя гуннов и просвещённой римлянки мог бы дать иные всходы? Ведь Аттила проявил великодушие, сумел по достоинству оценить храбрость Одабеллы. Уже назначен свадебный пир Аттилы и Одабеллы, а в сердце её угнездилась мысль о кровавой мести. Героиня вероломна и жестока.

«Аттила» в Большом театре

Большое доверие вызвала трактовка характера Эцио в исполнении баритона Василия Ладюка. Это не только превосходное звучание голоса певца, красивого и сильного баритона без малейших погрешностей, но перед нами истинно римлянин, с уверенной походкой римского патриция, с державными жестами, неуклонно идущего к своей цели. Певец создал очень ёмкий образ, принадлежащий той, далёкой эпохе, но живой и действенный.

Опера «Аттила» насыщена дуэтами и ансамблями, в которых прекрасно показал себя тенор Владимир Орфеев в партии Форесто, особенно в драматических моментах с Одабеллой.

Образ величественного духовного лидера римлян Леоне был представлен Артуром Каипкуловым, тем не менее, эта фигура не создавала уверенности в том, что перед нами победители. Что же поверженная фигура Аттилы, пусть дикого, наивного, но героя? А все вы можете принести ему только погибель вероломным мечом?

Спектакль был представлен в прекрасном классическом оформлении с очень уместными световыми эффектами, создающими картины грозы, кровавых сражений, пиров и застолий. Костюмы героев оперы порадовали высоким художественным исполнением. Это не только одеяния главных героев, но и всех артистов, участвовавших в спектакле на сцене Большого театра. Безусловно, это большой успех режиссёра-постановщика спектакля Ильдара Абдразакова и художника-постановщика Ивана Складчикова.

«Аттила» в Большом театре

Приятным сюрпризом для зрителей был визуальный ряд о Башкирии, развёрнутый на мониторах в главном фойе театра, исполненный с большим вкусом и любовью к своей родине. Особой популярностью у зрителей пользовалась группа девушек в башкирских национальных костюмах, демонстрировавших красоту и изящество, приверженность национальному самобытному стилю.

В этот вечер в Большом театре царила атмосфера праздника высокого искусства, подаренная зрителям Башкирским государственным театром оперы и балета.

Людмила КРАСНОВА
Фото: Марина МИХАЙЛОВА

25/12/2019 - 03:12   Классическая музыка   Концерты
В филармонической жизни Москвы музыкальный фестиваль Василия Ладюка «Опера Live» определённо уже занял своё место, в том смысле, что уже есть меломаны, любители музыки, которые ждут программу этого культурного события.

С особым энтузиазмом публикой был встречен второй концерт программы фестиваля текущего года, который прошёл в БЗК и был посвящён 85-летию Виктора Сергеевича Попова. Это был большой юбилейный концерт, музыкальное приношение Учителю.

Название концерта подкреплялось грандиозной программой, исполненной Большим детским хором имени В.С. Попова, Хором выпускников московского хорового училища имени А.В. Свешникова, Хором выпускников Большого детского хора Всесоюзного радио и Центрального телевидения и Академическим Большим хором «Мастера хорового пения» Радио «Орфей». Дирижировали Георгий Журавлёв, Анатолий Кисляков, Лев Конторович и Дмитрий Прохоренко. Солистами выступили Всеволод Гривнов, Николай Диденко, Василий Ладюк, Павел Колгатин и Полина Шамаева. Программа состояла из произведений русской духовной музыки, русских народных песен и песен советских композиторов.

Концерт к 85-летию В.С. Попова

В первом отделении на сцену вышли Хор выпускников Московского хорового училища имени А.В. Свешникова и Академический Большой хор «Мастера хорового пения» Радио «Орфей». Дирижировали Народный артист России Лев Конторович и Дмитрий Прохоренко. Прозвучало сакральное, гениальное творение Сергея Рахманинова «Благослови, душе моя Господа» из «Всенощного бдения». Солировала Полина Шамаева. Это был своего рода «запев» всей программы столь значимого события, происходящего в историческом Большом зале консерватории. Именно сюда, в этот зал приходил автор Сергей Рахманинов на финальные репетиции «Всенощного бдения» в 1915 году.

Затем последовало «Ныне отпущаеши» из «Всенощного бдения» С. Рахманинова в исполнении тенора Павла Колгатина. Василий Ладюк исполнил «Совет превечный» П. Чеснокова. За ним вышел на сцену бас Николай Диденко с исполнением «Блажен муж» П. Чеснокова. «Жертва вечерняя» П. Чеснокова прозвучала в исполнении Полины Шамаевой, завершив цикл «Тебе поём» С. Рахманинова.

Василий Ладюк
Василий Ладюк

Программа продолжилась исполнением «Что ты мутный, светел – месяц?» Г. Дмитриева в интерпретации Павла Колгатина из симфонии-концерта на стихи И. Бунина « Старорусские сказания». Прозвучало произведение Г. Свиридова « Зорю бьют» из цикла «Пушкинский венок» в исполнении баритона Василия Ладюка.

Далее были исполнены русские народные песни «Вниз по матушке, по Волге», «В тёмном лесе», «Глухой, неведомой тайгою», солировал Всеволод Гривнов. Завершилось первое отделение концерта русской народной песней «То не белая берёза» в исполнении Полины Шамаевой и русской народной песней «Веники».

Концерт к 85-летию В.С. Попова

Второе отделение концерта открыл Большой детский хор имени В.С. Попова. И тут зазвучали мелодии из детства, произведения А. Пахмутовой, Н. Добронравова, И. Дунаевского, М. Матусовского, Е. Крылатова, Ю. Энтина, Ю. Чичкова, Л. Ошанина. В зале было много молодёжи. Многие из них, наверное, впервые услышали и «Солнечный круг», и «Дружат дети на планете», и «Крылатые качели», и «Летите, голуби». Какие прекрасные, чистые мелодии, какие светлые слова! Этой частью программы дирижировал Георгий Журавлёв, концертмейстер Анна Кулешова.

Пришёл черёд сочинениям А. Пахмутовой на стихи С. Есенина из цикла «Земля моя златая». А уж когда зазвучала «Беловежская пуща» на стихи Н. Добронравова, так в зале как-то потеплело и посветлело. Солировала Лера Рыжова. Заключило эту часть программы сочинение на стихи Н. Добронравова «Улица мира», как-то логически и по смыслу объединив всех, кто был в зале. Дирижировал Анатолий Кисляков, концертмейстер Татьяна Гервасова.

В заключительной части концертной программы на сцену БЗК вышел Большой детский хор имени В.С. Попова, Хор выпускников Большого детского хора Всесоюзного радио и Центрального телевидения. Дирижировал народный артист России Лев Конторович, концертмейстер Марина Агафонникова. Были исполнены «Детство» Ю. Чичкова/М. Пляцковского и «Хор хороший» А. Пахмутовой/Н. Добронравова.

Уникальная программа концерта дала представление о живой связи прозвучавших в разных жанрах произведений с днём сегодняшним, с осязаемой необходимостью чаще слышать такую музыку в концертах на самых разных концертных площадках.

Людмила Краснова

23/11/2019 - 17:56   Классическая музыка   Концерты
«Шедевры камерной музыки» - так назывался концерт баритона Василия Ладюка и пианиста Александра Гиндина, который прошёл в БЗК и открыл программы музыкального фестиваля Василия Ладюка «Опера Live».

Это уже шестой музыкальный фестиваль Василия Ладюка. Фестиваль этого года посвящается памяти Виктора Сергеевича Попова и приурочен к 85-летию со дня рождения великого учителя.

Василий Ладюк
Василий Ладюк

Такое посвящение понятно, так как Василий Ладюк мальчиком пришёл в училище имени Свешникова и именно В.С. Попов верил в развитие его таланта. Дальнейшая учёба и работа над собой принесли успехи на престижных международных конкурсах, а также ведущие позиции как в театрах России, - а это Большой театр, Новая Опера, - так и в театрах мира.

Василий Ладюк
Василий Ладюк

Большим успехом у зрителей пользуются программы фестиваля Василия Ладюка «Опера Live». В своём сольном концерте певец исполнил программу, состоявшую из шедевров Франца Шуберта в первом отделении, и Михаила Глинки, вокальный цикл «Прощание с Петербургом» на стихи Нестора Кукольника, во втором отделении. Несомненной удачей, способствовавшей успеху программы, было участие в концерте замечательного музыканта, пианиста Александра Гиндина. Его аккомпанемент и исполнение сольного номера «Вальс-каприс №6» Шуберта-Листа подтвердили репутацию музыканта как тонкого интерпретатора музыки европейского и русского романтизма.

Александр Гиндин и Василий Ладюк
Александр Гиндин и Василий Ладюк

Собственно программа фестиваля состоит из пяти концертов, которым отданы лучшие столичные сцены вплоть до 11 февраля 2020 года. На концертных площадках Москвы, а это БЗК, Рахманиновский зал консерватории и концертный зал «Зарядье», будет исполнена разнообразная и очень содержательная музыкальная программа . Особенностью концертных программ этого фестиваля представляется исполнение не только зарубежной классики, но и русской духовной музыки, сочинений русских и советских композиторов.

В Рахманиновском зале консерватории будет звучать русская духовная музыка, народные песни и песни советских композиторов.

Специальный концерт будет посвящён композиторам – выпускникам АХИ имени В.С. Попова, который состоится 4 февраля 2020 года. В программе концерта задействован Хор АХИ имени В.С. Попова под управлением художественного руководителя и дирижёра, маэстро Алексея Петрова. Зрителей ждёт встреча с музыкой В Агафонникова, Р. Бойко, Ю. Евграфова, В. Кикты, Т. Корганова, А. Флярковского, Р. Щедрина и др..

Концертное исполнение оперы «Паяцы» Р. Леонкавалло в ГКЗ «Зарядье» состоится 9 февраля 2020 года, и будет представлено певцами, достигшими мировой славы. Солисты – Динара Алиева, Виталий Билый, Василий Ладюк, Юсиф Эйвазов. В исполнении оперы участвуют Академический Большой хор «Мастера хорового пения» Радио «Орфей», Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова. За дирижёрский пульт встанет маэстро Михаил Татарников.

Завершится фестиваль 11 февраля 2020 года в БЗК концертным исполнением оперы «Боярыня Морозова» Родиона Щедрина и исполнением кантаты «Иоанн Дамаскин» Сергея Танеева Академическим Большим хором «Мастера хорового пения» Радио «Орфей» в сопровождении Концертного симфонического оркестра Московской консерватории. Дирижировать будет маэстро Лев Конторович.

Вот такая грандиозная программа фестиваля «Опера Live» Василия Ладюка, достоинством которой является объединение русской и европейской классики, определяя тем самым достойное место русской музыкальной культуры в мировом глобальном пространстве.

Людмила КРАСНОВА
Фото: Евгений Евтюхов

16/06/2019 - 05:21   Классическая музыка   Концерты
Две оперы в программе «Пушкин-фест-2019»: «Евгений Онегин» П.И. Чайковского и «Пушкин» К. Боярского на сцене театра «Новая Опера».

Празднование юбилея А.С. Пушкина, гения, который для нас «всё», начался задолго до 6 июня, дня рождения поэта. Тогда, помнится, прошла пресс-конференция в РИА «Россия сегодня», которую провёл директор театра «Новая Опера» Дмитрий Сибирцев. Было проанонсировано концертное исполнение оперы «Евгений Онегин» С. Прокофьева силами драматического артиста Дмитрия Дюжева и оркестра театра «Новая Опера». Это представление прошло в ГКЗ «Зарядье» с большим успехом и было включено в программу «Пушкин-Фест». Старт был дан.

«Евгений Онегин» П.И. Чайковского в постановке Е. Колобова

Ближе к дате 6 июня была объявлена программа целого пушкинского фестиваля «Пушкин-фест» на базе театра «Новая Опера» и парка «Сад Эрмитаж». Разумеется, своего рода «фирменным блюдом» всей программы была опера «Евгений Онегин» П.И. Чайковского в постановке Е. Колобова. Этот спектакль традиционно открывает новый театральный сезон в театре «Новая Опера», как правило, при заполненном до отказа зрительном зале.

«Евгений Онегин» П.И. Чайковского в постановке Е. Колобова

Так было и на этот раз, 6 июня в день рождения поэта. Спектакль прошёл на одном дыхании, как подношение великому поэту. Состав исполнителей был уникальный, возросший и окрепший на сцене театра «Новая Опера». Титульную партию Евгения Онегина вдохновенно исполнил знаменитый баритон Василий Ладюк, для которого «Новая Опера» не просто сцена, а родной дом. Видимо, это обстоятельство способствовало тому, что артист провёл свою партию как-то особенно свободно, естественно соединив голос, а это богатый баритон бархатного тембра, с пушкинским словом.

Страдания юного Ленского были представлены тенором Ярославом Абаимовым
Страдания юного Ленского были представлены тенором Ярославом Абаимовым

Страдания юного Ленского были представлены тенором Ярославом Абаимовым, который не только вокально прекрасно справился с партией, но и драматически дал достоверную трактовку знакового характера русской оперы. Достойной партнёршей в ансамбле главных героев выступила яркая восходящая оперная звезда, меццо-сопрано Полина Шамаева в партии Ольги. В этот круг органично вписалась и Татьяна в исполнении Екатерины Петровой, обладательнице очень красивого, сильного сопрано. Драматическая трактовка партии воспринимается как серьёзная и обоснованная заявка певицы на лидирующие позиции в оперном репертуаре театра и не только.

Василий Ладюк в роли Евгения Онегина
Василий Ладюк в роли Евгения Онегина

Абсолютно традиционными, оперно-пушкинскими предстали Ларина - Анастасия Бибичева, Няня - Маргарита Некрасова, порадовав зрителей звучанием в дуэтах. А каков молодец был Гремин - Алексей Антонов, столь проникновенно исполнивший «Любви все возрасты покорны…»! Несколько необычным предстал Трике - Александр Тюпа, не гротескным, но любезным и очень доброжелательным. И Зарецкий - Сергей Тарасов вписался в традицию представления этой партии в театре. Хор, коим славится театр «Новая Опера», и на этот раз поразил стройностью и особой мощью звучания. Первозданно, по-русски прозвучал солист хора Владимир Федоткин. За дирижёрским пультом был маэстро Андрей Лебедев.

Надо сказать добрые слова по поводу прекрасной дикции всех исполнителей, что особенно важно в связи с юбилеем великого поэта, по праву именуемого создателем русского литературного языка. Пушкинское слово в соединении с музыкой П.И. Чайковского безраздельно царило в «Новой Опере» в этот вечер, в день рождения поэта!

В программе «Пушкин-фест» была заявлена и представлена премьера оперы «Пушкин» К. Боярского, композитора из семьи русских музыкантов, получившего музыкальное образование в Великобритании и успешно развивающего свою профессиональную карьеру на Западе. Либретто принадлежит Марите Филлипс. Дирижёр-постановщик Ян Латам-Кёниг. В постановочную команду вошли режиссер Игорь Ушаков, сценограф Тимофей Ермолин, художник по костюмам Светлана Грищенкова (хор) и хормейстер Юлия Сенюкова. Вот такая профессиональная команда трудилась над сценическим воплощением творческого замысла автора оперы.

Премьера оперы «Пушкин» К. Боярского

После мрачного, трагического звучания увертюры открывшийся занавес явил пять виселиц, как изобразил это на своём рисунке поэт Пушкин, современник казни декабристов. Опера исполнялась, как и была написана, на английском языке. Только стихотворные строки поэта звучали на языке оригинала, на русском. Всё это было бы странно, если не знать, что произведение было написано для британской публики, где впервые и было исполнено в рамках практического семинара Королевской Оперы сезона 2013/2014. Понятно, что это произведение как нельзя лучше подошло по теме к «Пушкин-фест 2019» в «Новой Опере». Так случилось, скорее, из-за неимения других подобных произведений на эту тему или близкую к ней. А то, что опера исполняется на английском языке, так и этот факт можно трактовать в пользу выбора дирижёра-постановщика Яна Латам-Кёнига, истинного британца. Вы спросите: «А как же зритель?». Да причём тут зритель? Кто о нём думает? Видимо, тут «другая игра».

Премьера оперы «Пушкин» К. Боярского

Постановка интересна ещё и тем, что даёт представление об основе восприятия, в данном случае, британской публикой того, что связано с именем Пушкина. Это виселицы, жестокий царь, наглый соблазнитель жены поэта, дуэль и смерть. Да, все эти события имели место в жизни Пушкина, но было и другое, то, что осталось за пределами этого представления. Публике что предлагают, то она и воспринимает. Истинный мир Пушкина, тот, который держит память о нём, светлый, гармоничный и прекрасный, к сожалению, не отразился в этой опере. Эпизоды, взятые за основу сюжета оперы, никак не соответствуют названию «Пушкин». Это совсем не всё о нём, о поэте. Стоило учесть хотя бы и то обстоятельство, что празднуется день рождения поэта, а тут всё мрак, всё смерть…

Премьера оперы «Пушкин» К. Боярского

Сильной стороной спектакля стало художественно-постановочное решение сценического действия. И тут наблюдалось единство всех изобразительных средств, передающих трагическое содержание происходящего на сцене.

Приходится только восхищаться работой певцов, исполнивших свои партии на английском языке, который мало приспособлен к оперному жанру. Несмотря на такие трудности, партии были не только вокально прекрасно исполнены, но и драматически представили своих героев достоверно узнаваемыми. Это и Пушкин - Станислав Мостовой, и Наталья Николаевна - Джульетта Аванесян, и Царь Николай I - Артём Гарнов, и Жорж Дантес - Антон Бочкарёв, и Барон Геккерн - Василий Гурылёв, и сёстры Екатерина - Ирина Ромишевская, Александра - Анна Синицина.

Дирижировал спектаклем сам маэстро Ян Латам-Кёниг. Оркестр развернулся во всю мощь, ревел неистово, почему-то к явному удовольствию дирижёра. Так и напрашивается: «...ударили в смычки, дерут, а толку нет». Наверное, времени не хватило отработать нюансы, мягкие переходы. Вышло как вышло.

«Пушкин-фест 2019» состоялся и останется ярким, праздничным событием, достойным подношением великому поэту в день его рождения!

Людмила КРАСНОВА

05/03/2019 - 04:37   Классическая музыка   Концерты
Непривычно массивно проанонсированный в соцсетях и в электронных СМИ концерт «Дмитрий Корчак и друзья. Концерт звёзд мировой оперы» состоялся в концертном зале «Зарядье» и был посвящён 40-летию главного героя этого торжества.

Действительно, программа концерта собрала и объединила исполнителей, с которыми Дмитрий Корчак или работал в начале своего творческого пути, или работает сейчас, готовя свои концертные программы. Это баритон Василий Ладюк, теноры Алексей Татаринцев, Сергей Романовский, Андрей Данилов, Леви Штраус Секгапане (ЮАР), сопрано Любовь Петрова и Вероника Джиоева, скрипач Сергей Крылов. Сам Дмитрий Корчак был заявлен в программе концерта и как тенор, и как дирижёр, совместно с дирижёром Константином Чудовским.

Дмитрий Корчак и Василий Ладюк
Дмитрий Корчак и Василий Ладюк

В концерте принимал участие Государственный академический московский областной Хор имени А.Д. Кожевникова под художественным руководством главного дирижёра Николая Азарова. Концертную программу сопровождал Московский камерный оркестр «MusicaViva», художественный руководитель и главный дирижёр Александр Рудин.

Программа концерта была построена на европейской музыкальной классике. Это произведения Россини, Делиба, Оффенбаха, Верди, Гуно, Бизе, Беллини, Пуленка, Сарасате. Богатая, разнообразная программа!

Дмитрий Корчак, Любовь Петрова и Вероника Джиоева
Дмитрий Корчак, Любовь Петрова и Вероника Джиоева

В первом отделении концерта Дмитрий Корчак выступил как тенор. И тут событием, кульминацией всего концерта стало исполнение арии Арнольда из оперы Россини «Вильгельм Телль». Эта ария уподобилась картине великого мастера, коим был Россини, показанная зрителям в роскошной раме, состоящей из сильного, ровно звучащего тенора особенной тембровой окраски, свойственной именно голосу Дмитрия Корчака. Но какой огранке был подвержен этот голос, который теперь звучал мощно, передавая все оттенки смысла, благодаря виртуозному владению исполнителем вокальными техниками. Да, это был мастер! Не было титров, но всё было понятно ещё и благодаря необыкновенно чуткому оркестровому аккомпанементу под управлением Константина Чудовского.

Андрей Данилов
Андрей Данилов

Практически каждый вокальный номер в концерте обращал нас к моментам певческой карьеры тенора Дмитрия Корчака. Ария Ромео из оперы «Ромео и Джульетта» Гуно, исполненная Алексеем Татаринцевым в гедонической манере восторга перед всем сущим, напомнила о знаменитом концерте Дмитрия Корчака в БЗК в 2014 году. Эта ария в интерпретации тенора также была наполнена тогда восторгом, но с тревогой о хрупкости всего мироздания. Ромео-Корчак как бы очутился в волшебном мире, наполненном светом, и была тревога о возможности всё это потерять. Никто из зрителей огромного зала тогда не знал, что в артистической дежурила бригада «Скорой помощи» со всеми атрибутами, полагающимися в такой ситуации. Вот из «такого сора» произрастает прекрасное пение…

Алексей Татаринцев
Алексей Татаринцев

Щедрым подарком зрителям в концерте был дуэт Надира и Зурги из оперы «Искатели жемчуга» Бизе в исполнении Дмитрия Корчака и Василия Ладюка. Этот дуэт был сформирован незабвенным учителем, В.С. Поповым, когда его ученики ещё только начинали свои певческие карьеры. И как был прав В.С. Попов. Такое слияние голосов, такое взаимопонимание в дуэте – большая редкость.

Были в концерте и открытия для московской меломанской публики. На сцену вышел тенор Леви Штраус Секгапане (ЮАР), обладатель лёгкого, подвижного, красивого тембра голоса. В первом отделении певец исполнил арию Родриго из оперы «Отелло» Россини. И опять вспомнилось исполнение этой арии Дмитрием Корчаком в концерте 2011 года, который проходил на сцене КЗЧ. При очень плотном графике, при невероятной востребованности певца на мировых оперных сценах он умудрялся петь дома, в Москве. Сам певец определил для себя выступать на Родине не реже одного раза в год. Теперь, слава Богу, это происходит чаще.

Леви Штраус Секгапане
Леви Штраус Секгапане

Второе отделение концерта открылось исполнением сочинения «Gloria» для сопрано, смешанного хора и оркестра композитора Пуленка. Солировала сопрано Любовь Петрова. Дирижировал Дмитрий Корчак. В исполнении этого сочинения главным было чувство стиля, которое позволило передать своеобразие музыки, принадлежащей французской культуре. Такое исполнение, когда дирижёр и солистка достигают абсолютного взаимопонимания в передаче смыслов, большая редкость. Успех, большой успех сопрано Любови Петровой!

Вероника Джиоева и Любовь Петрова
Вероника Джиоева и Любовь Петрова

Программа концерта собрала не просто друзей Дмитрия Корчака, а исполнителей высочайшего, мирового уровня. Это было подтверждено, когда все солисты вышли на сцену и исполнили коварную арию Тонио из оперы «Дочь полка» Доницетти, легко преодолев коварный барьер, верхнее «до».

На небывалую эмоциональную высоту взлетело настроение зрительного зала при исполнении Концертной фантазии на темы оперы «Кармен» для скрипки с оркестром Сарасате. Партию скрипки исполнил с благоговением Сергей Крылов.

Дмитрий Корчак и Сергей Крылов
Дмитрий Корчак и Сергей Крылов

Что и говорить, праздник удался на славу. Сказать, что зал с энтузиазмом воспринял программу, - это ничего не сказать. Было торжество высокого искусства, высокой исполнительской культуры, молодости, красоты, талантов.

Людмила КРАСНОВА
Фото: зал «Зарядье»

20/02/2019 - 03:23   Классическая музыка   Анонсы
26 февраля в зале «Зарядье» пройдет концерт «Дмитрий Корчак и друзья. Концерт звёзд мировой оперы» в честь 40-летия Корчака.

В концерте примут участие: Дмитрий Корчак, тенор; Любовь Петрова, сопрано; Вероника Джиоева, сопрано; Андрей Данилов, тенор; Алексей Татаринцев, тенор; Сергей Романовский, тенор; Леви Секгапане, тенор; Василий Ладюк, баритон. Специальный гость концерта – Сергей Крылов, скрипка. Дирижеры – Дмитрий Корчак и Константин Чудовский. Оркестр - Musica Viva. В концерте принимает участие Государственный академический московский областной Хор имени А.Д. Кожевникова (художественный руководитель и главный дирижер – Николай Азаров).

Дмитрий Корчак
Дмитрий Корчак

Концерт приурочен к 40-летию Дмитрия Корчака.

Роскошный голос, совершенное исполнение и мощная харизма снискали тенору Дмитрию Корчаку успех во всем мире. Не так давно выпускник Академии хорового искусства им. В.С. Попова (по двум факультетам: дирижёрскому и вокальному) начал выступать как дирижер симфонического оркестра.

К радости своих многочисленных поклонников, на этом поприще он проявил не меньший талант.

С 2016 года Дмитрий Корчак – главный приглашенный дирижер Новосибирского театра оперы и балета и приглашенный дирижер Михайловского театра в Санкт-Петербурге.

В концерте принимают участие только звезды. Место за дирижерским пультом с Дмитрием Корчаком разделит Константин Чудовский, главный дирижёр Муниципального театра Сантьяго в Чили (с 2013 г.) и главный дирижёр Екатеринбургского театра оперы и балета (с 2019 г.).

28/10/2018 - 11:59   Классическая музыка   Концерты
Перед началом концерта, посвящённого недавно ушедшему в мир иной знаменитому баритону Дмитрию Хворостовскому, в театре «Новая Опера» собрались журналисты, музыковеды, друзья певца, коллеги, члены его семьи.

Приглашённые гости рассаживались в фойе первого этажа. На рояле одиноко стоял прекрасный портрет певца. Была устроена и небольшая экспозиция: костюм певца в роли Риголетто, в котором он выступал на сцене театра «Новая Опера», выставка фотографий. Вечер проходил под эгидой Благотворительного Фонда Дмитрия Хворостовского.

Во время брифинга делились воспоминаниями директор «Новой Оперы» Дмитрий Сибирцев, дирижёр и большой друг певца маэстро Константин Орбелян, наш баритон Василий Ладюк, знаменитый бас Ильдар Абдразаков, чуть позже присоединилась вдова певца Флоранс.

Ближе к началу стал заполняться зрительный зал. На задник сцены был спроецирован огромный портрет певца, уже седовласого, по времени ближе к концу его недолгой жизни. По ходу концерта проецируемые фото менялись, напоминая о разных периодах его жизни. Певец появлялся и очень молодым красавцем, и на сцене, и с семьёй, и с друзьями, многие из которых были в зрительном зале или готовились выйти на сцену.

Программа концерта была заявлена роскошная, щедрая как по исполнительскому составу, так и по перечню исполняемых музыкальных номеров. Это было богатое приношение памяти певца, щедрый подарок от каждого участника. Артисты принесли на сцену то самое драгоценное, чем они владели. И зазвучала музыка, исполненная прекрасными музыкантами, зазвучали голоса, краше и богаче которых нет. На сцене была атмосфера щедрости талантов, мастерства, красоты и, главное, огромного желания поделиться всем этим богатством с теми, кто пришёл в зал, кто помнил и сопереживал. В этом порыве артисты и зрители были едины.

Ильдар Абдразаков
Ильдар Абдразаков

Тон задала «Прелюдия» из оперы «Травиата» Дж. Верди в исполнении оркестра театра «Новая Опера» под управлением маэстро Константина Орбеляна. Затем на сцену вышел Ильдар Абдразаков. Надо сказать, что в этом концерте певец, пожалуй, наиболее выделился не только красотой своего богатого голоса, изумительного баса бархатного тембра, могучего и подвижного. За всем этим ярко просматривалась индивидуальность мировой оперной звезды, его нежное, заботливое отношение к другу, Дмитрию Хворостовскому. Вот и фото на огромном экране об этом нам рассказывает: друзья в лодке, Ильдар на вёслах, Дмитрий, видимо, в период восстановления после лечения. Вот и возникает вопрос: многие ли из наших мировых звёзд вот так, в лодке могли бы уделить своё драгоценное время очень больному человеку? Ответьте сами на этот вопрос! А Ильдар мог, и это работа его души, которая главная в его даровании. Вот и на концерте бас Ильдар Абдразаков был доминирующей фигурой, с его печалью о друге, с его огромным желанием провести всё на самом высоком уровне в память о Дмитрии Хворостовском. С этим настроением Ильдар Абдразаков выходил на сцену, пел, потрясал публику и зал отвечал на его искренние эмоциональные послания.

Василий Ладюк и Сергей Скороходов
Василий Ладюк и Сергей Скороходов

Заданная тональность была подхвачена всеми участниками концерта, а среди них на сцену в этот вечер выходили баритон Василий Ладюк, тенор Алексей Татаринцев, тенор Сергей Скороходов, меццо-сопрано Агунда Кулаева, сопрано Екатерина Сюрина, сопрано Ольга Гурякова, сопрано Кристина Мхитарян. Элегическое настроение в концерте поддержали своим выступлением Дмитрий Сибирцев – рояль, Борислав Струлёв – виолончель.

Алексей Татаринцев и Кристина Мхитарян
Алексей Татаринцев и Кристина Мхитарян

Далеко не в каждом концерте можно увидеть такое созвездие первоклассных дирижёров. Кроме уже названного маэстро Константина Орбеляна, сцену театра «Новая Опера» почтили своим участием такие мастера, как Ян Латам-Кёниг, Василий Валитов и Андрей Лебедев.

Элегическое настроение в концерте поддержали своим выступлением Дмитрий Сибирцев – рояль, Борис Струлёв – виолончель
Элегическое настроение в концерте поддержали своим выступлением Дмитрий Сибирцев – рояль, Борис Струлёв – виолончель

Редкий концерт воспринимается как единое целое, как сюжетное действие. На этот раз всех объединил сюжет посвящения великому певцу Дмитрию Хворостовскому.

Участники концерта
Участники концерта

Людмила КРАСНОВА
Фото: автора и пресс-службы «Новой оперы»

Ольга Гурякова
Ольга Гурякова
26/09/2018 - 09:06   Классическая музыка   Концерты
Свой новый 88-й сезон Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского открыл в Большом зале Московской консерватории. Его художественный руководитель и главный дирижер Владимир Федосеев собрал своих друзей, ведущих солистов Большого театра и «Новой оперы» Агунду Кулаеву, Василия Ладюка и Алексея Татаринцева, с которыми он часто выступает, и устроил пиршество оперного искусства. К ним присоединилась Венера Гимадиева, выпускница Молодежной оперной программы Большого театра, его солистка, ныне в основном поющая за рубежом.

По традиции Владимир Федосеев первое отделение посвятил русской музыке, второе – зарубежной. После красочной Увертюры к опере Римского-Корсакова «Майская ночь» прозвучали ария Левко и дуэт Ганны и Левко из той же «Майской Ночи» в исполнении Алексея Татаринцева и Агунды Кулаевой, а затем ария Шемаханской царицы из «Золотого петушка» Римского-Корсакова, ее спела Венера Гимадиева. Настал черед Чайковского, и тут были радостные открытия.

Приятно наблюдать, как постепенно некогда начинавшие молодые певцы превращаются в подлинных мастеров, как расширяется их репертуар, а роскошные голоса получают психологическую глубину и свои индивидуальные интересные трактовки оперных героев. И в этом огромная заслуга замечательного музыканта-дирижера Владимира Федосеева. Недаром Василий Ладюк рассказал о важности своего сотрудничества с дирижером и его оркестром: «Работать с Владимиром Ивановичем Федосеевым — не только большая честь, но и большая ответственность для любого музыканта. И отнюдь не потому, что он признанный во всем мире авторитет, а потому, что он один из тех редких больших художников, под руководством которых не просто поешь, исполняя какое-то произведение, а творишь, делаешь музыку».

Владимир Федосеев
Владимир Федосеев

Агунда Кулаева оказалась мастерицей филировки, которая наполнила арию Иоанны из оперы Чайковского «Орлеанская дева» объемом, божественной силой и уверенностью в своем предназначении спасительницы Франции.

Василий Ладюк спел арию Елецкого из «Пиковой дамы» Чайковского красиво, но привычно, а вот ариозо Мазепы из оперы Чайковского поразило своей неожиданной трактовкой. Его герой Мазепа поет не о сегодняшней страстной любви к Марии, а как прощание с ней и с прежней жизнью. В ней читается и будущее Мазепы, злодея и предателя.

Венера Гимадиева
Венера Гимадиева

Во втором зарубежном отделении блистала Венера Гимадиева. Сначала она исполнила арию Амины из «Сомнамбулы» Беллини. Венера была лучшей Аминой в спектакле Большого театра, каждый раз радуя виртуозностью и лирической глубиной партии героини. Потом Гимадиева уехала за рубеж, а вслед за ней сняли и «Сомнамбулу». В концерте ария прозвучала как прекрасное воспоминание о замечательном спектакле, о котором очень жалеют все зрители. Радостью и счастливой беззаботностью был пронизан Вальс другой ее героини Джульетты из оперы Гуно. Во втором отделении Агунде Кулаевой явно удалась ария Далилы, коварной искусительницы, в которой всех покорила обольстительная кантилена певицы. В другом ключе, легком и игривом, решила Кулаева Песенку Эболи из «Дон Карлоса» Верди.

Особое место занимают в репертуаре Алексея Татаринцева две его последние партии в зарубежных операх: Ромео из «Ромео и Джульетты» Гуно и Эдгардо из «Лючии ди Ламмермур» Доницетти. Герои разные, для каждого из них у певца свои краски и интонации, убедительные и точные. Он идеальный исполнитель Ромео, роль как будто создана для него. «Ночную» каватину Ромео можно слушать бесконечно, каждый раз находятся новые нюансы для всепоглощающей любви Ромео и уверенности в ее счастливой судьбе.

Алексей Татаринцев
Алексей Татаринцев

Василий Ладюк представил две арии из неисполняемых сегодня в России опер, что было более чем интересно. Особенно впечатлила Застольная песня Гамлета из одноименной оперы француза Амбруаза Тома. Да, кстати, когда-то давно Евгений Владимирович Колобов поставил в своей «Новой опере» «Гамлета», но с большими сокращениями и некоторыми переделками. И несмотря на то, что очень приличным Гамлетом был Илья Кузьмин, спектакль быстро сошел со сцены. Недавно в абонементе Московской филармонии «Оперные шедевры» опера Тома прозвучала в концертной версии. Партию Гамлета спел Игорь Головатенко. А вот когда исполнялась ария Эцио из оперы Верди «Аттила», я что-то не припомню. Можно считать, что певец познакомил слушателей с этим вердиевским персонажем.

Василий Ладюк и Владимир Федосеев
Василий Ладюк и Владимир Федосеев

Ближе к финалу вечера Венера Гимадиева и Василий Ладюк приберегли сцену и дуэт Виолетты и Жермона из «Травиаты» Верди. Сколько бы ни звучала эта музыка Верди, ее всегда будут слушать, как в первый раз, столько в ней красоты, любви, искренности и сострадания до слез. И пели, вернее, проживали великую историю любви и смерти Виолетты замечательные артисты Венера Гимадиева, Василий Ладюк и вместе с ними Большой симфонический оркестр им. Чайковского во главе с Владимиром Федосеевым. Недаром по окончании концерта - долгие несмолкающие аплодисменты и поток роскошных букетов.

Василий Ладюк, Венера Гимадиева и Владимир Федосеев
Василий Ладюк, Венера Гимадиева и Владимир Федосеев

Елизавета ДЮКИНА

Алексей Татаринцев
Алексей Татаринцев

Венера Гимадиева
Венера Гимадиева

Агунда Кулаева
Агунда Кулаева

Участники концерта
Участники концерта
21/03/2018 - 02:22   Классическая музыка   Интервью
«Чайковский. Письма к тебе…». Музыкально-литературная программа БСО имени П.И. Чайковского прозвучала в КЗЧ (дирижёр - В.И. Федосеев).

Когда соприкасаешься с творчеством музыканта такого масштаба, каким является маэстро Владимир Иванович Федосеев, то возникает потребность выйти за рамки обычной рецензии по поводу прослушанного концерта и расспросить мастера о том, что остаётся за пределами концертного зала. Безусловно, творчество маэстро В.И. Федосеева представляет собою явление уникальное не только по охвату произведений мировой музыкальной культуры, но и по тому, что мы называем представлением русской музыки вообще и за пределами России, в частности. По сути, это есть представление России, формирование её звукового образа, узнаваемости нашей страны в звучании.

В текущем концертно-театральном сезоне творчество В.И. Федосеева было показано зрителям во всём многообразии. Маэстро дирижировал не только концертными программами, но и оперными спектаклями. Так, в театре «Геликон-опера» прошла премьерная серия оперы «Пиковая дама» П.И. Чайковского. В.И. Федосеев выступил как дирижёр-постановщик этого спектакля.

Владимир Федосеев в «Геликон-опера»
Владимир Федосеев в «Геликон-опера»

Из множества концертных программ последнего времени Государственного академического Большого симфонического оркестра имени П.И. Чайковского, которым руководит В.И. Федосеев, выделяются, занимают особое место в нашей музыкальной жизни программы из произведений П.И. Чайковского. Ярким событием в культурной жизни столицы стало концертное исполнение оперы «Евгений Онегин» П.И. Чайковского в КЗЧ. Был прекрасный состав исполнителей. Главные партии исполнили Василий Ладюк – Евгений Онегин, Алексей Татаринцев – Владимир Ленский, Агунда Кулаева – Ольга, Вероника Джиоева – Татьяна Ларина. В этом же составе опера в концертном варианте была представлена в Японии и, как и в Москве, имела большой успех.

Необычной оказалась программа «Чайковский. Письма к тебе…», посвящение памяти выдающегося исследователя творчества композитора П.Е. Вайдман. Автор идеи – Владимир Федосеев. Сценарий – Константин Рычков. Письма П.И. Чайковского прочитал Алексей Гуськов, актёр театра и кино. Эти эпистолярные послания великого композитора обращены к А.И. Чайковскому, М.И. Чайковскому, К.К. Альбрехту, к издателю П.И. Юргенсону, к Н.Ф. фон Мекк, к С.И. Танееву, к А.П. Мерклинг.

Открылся концерт исполнением фрагмента симфонической фантазии «Буря» П.И. Чайковского по одноимённой драме В. Шекспира. Композиционно программа концерта была выстроена так, что отрывки из писем композитора перемежались с исполнением его музыкальных произведений, соотнесённых по времени и содержанию. Публика услышала фрагмент из музыки балета «Лебединое озеро», Вальс из Серенады для струнного оркестра, соч. 48. Прозвучал в программе концерта Симфонический антракт к IV действию оперы «Кармен» Ж. Бизе. Далее были исполнены «Октябрь. Осенняя песня» из цикла «Времена года» и увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П.И. Чайковского. Во втором отделении оркестр исполнил грандиозную Симфонию №5 П.И. Чайковского.

Восприятие и осмысление такого рода программы требует хотя бы начального уровня подготовки у зрителя. С другой стороны, даже неподготовленный слушатель имеет прекрасную возможность приобщиться к шедеврам русской и мировой музыкальной классики. Кроме того, исполненная программа рассказывает нам о той жизни, которая ушла в прошлое, но, благодаря соединению слова и музыки, она воссоздаётся как бы объёмно.

Представленная программа концерта на сцене КЗЧ является уникальной и не имеет себе подобных. В обширных концертных программах Филармонии не так часто исполняется наша русская музыка. Это вопрос непраздный. Например, во Франции очень строго следят за СМИ в плане соблюдения пропорции французской музыки по отношению к иноязычной. Нарушения строго караются, вплоть до лишения лицензии на вещание. Достойный пример для подражания! В связи с темой сохранения нашей музыкальной культуры, её представления в России и за её пределами В.И. Федосеев любезно согласился ответить на несколько вопросов.

- Как Вы, Владимир Иванович, оцениваете «удельный вес» русской классической музыки в  музыкальном пространстве России?

- Я думаю, что «удельный вес» русской классической музыки в России недостаточный, и это наглядно показывает репертуар наших оперных театров. Истина в том, что если хочешь услышать настоящего Бизе, надо ехать во Францию, а если Мусоргского — в Россию. Так всегда было и так должно быть. Удельный вес русской музыки должен быть высоким, прежде всего, у нас, в России — если, конечно, речь идет не об экспериментальном театре, где может и должна быть представлена любая музыка. Но в наших крупнейших театрах даже «Иван Сусанин» почти не исполняется, а ведь всегда была традиция открывать сезоны произведениями такого плана…

- Достаточно ли, по Вашему мнению, представлена русская музыка в концертах, на оперных сценах за пределами России?

- За пределами России русская музыка также представлена недостаточно широко. Ставят, конечно, «Бориса Годунова» Мусоргского, «Евгения Онегина» и «Пиковую даму» Чайковского, а вот Римского-Корсакова — почти нет.

- Что Вы можете сказать о постановках русских опер в Европе и Америке?

- Постановки наших опер за рубежом все, за некоторыми исключениями, весьма и весьма сомнительные. Я принимал участие во многих постановках на Западе, где сражался с режиссурой из-за того, что режиссер подчас не знал истории создания оперы. Это меня всегда немного коробило. Мне даже иногда приходилось из-за несогласия с режиссурой идти на крайние меры и отменять какие-то постановки. Была такая история с «Золотым петушком» и не только. Эксперименты за рубежом бывают разные и часто не в пользу русской оперы. Хотя делается это всё не по злому умыслу, а всего лишь по незнанию истории и конкретного сочинения.

- Как воспринимают русскую классическую музыку представители разных культур?

- Русскую культуру за рубежом оценивают очень высоко, как очень глубокое явление. И восприятие нашей музыки везде и всегда замечательное. Если она исполнена без искажений, в тех традициях, которые ценятся в России — сомневаться в этом не приходится…

Людмила КРАСНОВА

10/01/2018 - 07:57   Классическая музыка   Концерты
Московский Международный Дом музыки был построен в 2002 году по инициативе мэра Москвы Юрия Лужкова и прославленного музыканта, скрипача и дирижера Владимира Спивакова на средства Московского Правительства.

На карте столицы выбрали очень красивое место — Красные холмы. Десятиэтажное здание органично вписалось в ландшафт и стало главным элементом большого архитектурного ансамбля на Космодамианской набережной Москвы-реки, откуда открывается прекрасный вид на древний Новоспасский монастырь. Купол Дома музыки венчает эмблема в виде скрипичного ключа-флюгера высотой в 9, 5 метров (автор – Зураб Церетели). Свой первый сезон Московский Международный Дом музыки (ММДМ) открыл в октябре 2003 года и сразу зарекомендовал себя как престижная театрально-концертная площадка.

Владимир Спиваков
Владимир Спиваков

Сегодня это самостоятельное продюсерское объединение, организующее выступления российских и зарубежных оркестров, камерных ансамблей, солистов-инструменталистов, артистов оперы и балета, театральных, джазовых, эстрадных, фольклорных коллективов, которые проводятся в трех залах комплекса - Светлановском, Камерном и Театральном. Здесь же проходят спектакли, творческие вечера, крупные международные формы, конференции, фестивали, презентации, праздничные шоу и корпоративные встречи.

Дом музыки является резиденцией Национального филармонического оркестра России, Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы», Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» и Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова. В инфраструктуру ММДМ входят также студия звукозаписи с репетиционным залом, аудио-видео-комплекс с разветвленной системой коммутаций, разработанной по европейским стандартам, выставочный зал, банкетный зал «Аллегро». Президент Дома музыки – народный артист СССР Владимир Спиваков, генеральный директор - Сергей Тимощук.

Юбилей Дома музыки решили отметить праздничным гала-концертом, в который вошли самые различные музыкальные жанры - от строгой классики до джазовых сочинений. В первом отделении играл Камерный оркестр «Виртуозы Москвы», во втором – Национальный филармонический оркестр России, оба отделения провел Владимир Спиваков.

Владимир Спиваков и Шио Окуи
Владимир Спиваков и Шио Окуи

Начал вечер великий Моцарт – Andante из Двадцать первого концерта для фортепиано с оркестром прозвучало в исполнении юной японки Шио Окуи. Она начала свое образование в Школе Цукудадзимы в Токио в классе Елены Ашкенази, продолжила его с января 2017г. у нее же в ЦМШ, а в сентябре в связи с кончиной Елены Давидовны перешла в класс Валерия Пясецкого. Стипендиат Фонда Владимира Спивакова Шио Окуи с восьми лет начала выступать с ведущими оркестрами России, участвовать в престижных российских фестивалях. Она лауреат многих престижных конкурсов в России и за рубежом. Это немудрено, юная пианистка очень талантлива и музыкальна. Моцарт безусловно ее композитор, его Andante покорило лиричностью, пластичностью и одухотворенностью игры Шио Окуи. А как трогательно ее поздравление: «Я желаю, чтобы Дом музыки был полон счастья, улыбок и прекрасной музыки всегда!»

Порадовала и молодая скрипачка из Германии Клара-Джуми Кан, которая для своего выступления выбрала сложнейшее сочинение Пабло де Сарасате «Цыганские напевы» для скрипки с оркестром и блестяще справилась с ним, проявив безупречную техничность, яркую виртуозность и необходимую одухотворенность. «Виртуозы Москвы» красиво и выразительно сыграли «Чакону» Л. Боккерини.

Анна Аглатова и Владимир Спиваков
Анна Аглатова и Владимир Спиваков

Конечно же, все слушатели ждали певцов, зная о сотрудничестве Владимира Спивакова с мировыми звездами вокала. Но первый же представитель Франции бас Николя Куржаль разочаровал. Да и бас ли он? Если бас, то сугубо характерный с некрасивым тембром. Спел он арию Дона Базилио из «Севильского Цирюльника» Россини и Куплеты Мефистофеля из «Фауста» Гуно абсолютно одинаково, скучно и невыразительно. Положение спасла солистка Большого театра Анна Аглатова, сразу же задав высокий уровень вокального музицирования. Анна представила арию Джудитты из одноименной оперетты венгерского композитора Ференца Легара. Голос свободно летел в зал, очаровывая красотой тембра, массой вокальных красок и заразительностью. Затем выступили Альбина Шагимуратова и Василий Ладюк, исполнившие всем известные и любимые арии Розины и Фигаро из «Севильского цирюльника, а также болгарский тенор Дмитрий Попов с арией Хозе из «Кармен» Бизе.

Василий Ладюк и Владимир Спиваков
Василий Ладюк и Владимир Спиваков

Неожиданным и прекрасным был финал праздничного вечера, отославший слушателей к джазу. На юбилей приехала джазовая вокалистка из Франции Анна Кова. Она закончила Парижскую консерваторию, где обучалась игре на фортепиано, а также танцу и вокалу, овладевая классической и современной хореографией, а также хип-хопом. Вокальное мастерство Кова совершенствовала в престижном колледже Беркли в Бостоне, где обучалась разным техникам пения. Ее голос обрел глубину и контрастность, а сама Анна превратилась в самобытную джазовую певицу, каждый раз уводя слушателей в заоблачные высоты джазовых импровизаций, украшая их пластикой современной хореографии и уделяя особое внимание тексту. Москвичей французская артистка познакомила и заворожила своими импровизациями «Верь в себя» и «Спасибо» в оркестровке Игоря Холопова.

Анна Кова и Владимир Спиваков
Анна Кова и Владимир Спиваков

Затем наступило массовое джазовое пиршество, которое нам подарили Национальный Филармонический оркестр России, ведомый уверенной «джазовой» рукой Владимира Спивакова, и блистательные солисты: трубач оркестра Вадим Эйленкриг, известнейшая саксофонистка из США Грейс Келли и один из лучших в мире джазовых барабанщиков, родоначальник стиля фьюжн Билли Кобэм, представитель США и Швейцарии, где живет последние 25 лет.

Вадим Эйленкриг и Грейс Келли
Вадим Эйленкриг и Грейс Келли

Они исполнили фрагменты фантазии Вадима Эйленкрига и Игоря Кадомцева «Открытки из Нового Орлеана» на темы «золотого века джаза». Каждый солист поражал высочайшим профессионализмом и яркой индивидуальностью, самобытностью и обаятельностью стиля и энергетикой, подчиняющей себе огромный Светлановский зал. Вместе же с оркестром и маэстро Спиваковым исполнители дарили праздник, который навсегда останется в сердце и душе каждого слушателя и каждого участника того вечера.

Закончить статью хочется словами Билли Кобэма: «Для меня огромное удовольствие и честь поздравить выдающуюся концертную площадку, Московский международный Дом музыки, с 15-летием. Выступать здесь совместно с маэстро Владимиром Спиваковым и Национальным филармоническим оркестром – мой скромный вклад в этот столь особенный праздник».

Елизавета ДЮКИНА

Страницы