В экспозиции в залах лондонского аукционного дома MacDougall's, получившей название Three Theorems of Lilac ("Три теоремы сирени"), представлены 20 работ разных периодов творчества музыканта.
"Рисовать я начал раньше, чем писать музыку. Первую картину я написал перед тем, как написал песню "Стучаться в двери травы", в 1976 году…. Я никогда не учился рисовать, также как и писать музыку. И говорить о том, что на меня влияет, к примеру, Моне, нелепо, потому, что я совсем не умею рисовать", — рассказал журналистам, представляя выставку, сам Гребенщиков.
Борис Гребенщиков
"Картины Гребенщикова сродни элементам головоломки мифологической истории мира. В то время, как его ранние картины ближе к городскому фольклору, поздние работы являются, в основном, пейзажами. Гребенщиков стремится преодолеть границы традиционной визуализации, исследуя внутренние свойства ландшафта. Картины Бориса Гребенщикова сочетают в себе элементы сюрреализма, экспрессионизма и наивного искусства, однако едва ли вписываются в один определенный жанр", — говорится в пресс-релизе MacDougall's, посвященном выставке.
Вместе с тем, сам автор не настолько серьезно относится к своей живописи и говорит, что не ставил и не ставит собой задачу написать определенное количество картин, а создает работы в зависимости от настроения и переживаний. Часть работ написана под впечатлением от реальных событий в жизни музыканта.
"Например, работу "Гластонбери Тор" я написал после вечера, проведенного с Севой Новгородцевым", — добавил он.
Отвечая на просьбу подробнее рассказать о новом этапе его творчества, когда он начал оставлять автографы на собственных картинах, музыкант отметил, что у него еще не оформилось понимание того, каким будет этот этап. При этом на выставке представлена первая работа, отмеченная автографом "Б.Г." — "Поклонение Волхвов", написанная в 2015 году.
"Я пока не представляю себе это. Все для меня ново — подписывать что-либо. Я уверен, что любой художник и любой творец должен быть полностью анонимен. Ведь когда иконы стали подписными, то, к сожалению, исчезла школа иконописи. Я думаю, что и песни, и картины должны быть анонимны. А авторское право было придумано совсем недавно, и я не уверен, что это хорошая идея. И вообще, как говорил Дэвид Боуи: "Музыка должна быть бесплатной, а деньги нужно зарабатывать на майках", — сказал музыкант.
Он признался, что никогда не относился серьезно к увлечению живописью, а картины пишет дома, когда нет дочери, так как работает над полотнами в ее комнате.
"Послушайте, как художник я абсолютный ноль…. И мне все равно кто покупает мои картины", — добавил Гребенщиков.
Комменты