Песни разных лет отбирал сам Казански, и принципы отбора не очень ясны. Зато оркестр более чем из 60 музыкантов, явно не понимавший ни единого русского слова, выдал под руководством Казански удивительный сплав французского и русского шансона. Для французского эта музыка чересчур груба, для русского – неоправданно виньеточна.
Юрий Шевчук - «L’Echoppe»
Можно сказать, что Шевчук в своем шансоновом солировании пошел по стопам Андрея Макаревича, не первый год с удовольствием поющим шансон под специально собранный оркестр. Все-таки генетическое родство русского рока и русского шансона проявляется раз за разом.
Ни Макаревич, ни Шевчук – надо отдать им честь – ни на секунду не сползают в изначальную фальшь Вилли Токарева или Михаила Шуфутинского. Юрий Шевчук поет точно так же искренне, как и под свою гитару перед костром. Ему ощутимо не хватает плотной поддержки могучего бита «ДДТ», и поэтому знаменитых торжествующих воплей на альбоме не дождаться. А вот шершавое придыхание обертонов Шевчука вполне гармонично сочетается с роялем, контрабасом, скрипкой и аккордеоном.
Альбом «L’Echoppe» («Ларёк») вполне комфортен для прослушивания, но аранжировки Казански новых горизонтов в песнях Шевчука открыть не смогли. Безусловно, новый эксперимент Шевчука в сугубо музыкальном смысле на голову выше предыдущей «Прекрасной любви». Но все же альбома «ДДТ» он никак не заменит, а альбома «ДДТ» все нет. И не первый год.
Оценка: 7 из 10.
Трек-лист Юрий Шевчук - «L’Echoppe»
1. Париж
2. Ларек
3. Романс
4. Когда закончится нефть
5. Конец света
6. Господь нас уважает
7. Пацаны
8. Я зажег в церквах все свечи
9. Осень, мертвые дожди
10. Эмигрантская
11. Небо на земле
12. Песня невеселая
Комменты