- В последнее время вы занялись продюсированием. Чем это вызвано?
- Это довольно стандартная ситуация. На лейбле есть один лидер, вокруг него появляются другие музыканты. Один талантливый человек привлекает других талантливых. Понемногу все двигаются вместе. Так происходит у 50 Cent, P. Diddy, Akon и др. Каждый из них является боссом своего лейбла, и имеет своих приближенных артистов.
Те, в ком я вижу перспективу, попадают на мой лейбл. Это Geegun, ряд ди-джеев, есть пара бэк-вокалистов. Посредством трека «Одноклассницы» мы представили рынку Жигана. До этого Geegun был известен по скандальной песне «Шлюшки», ставшей хитом благодаря Интернету, и до сих пор его часто играют в клубах. Теперь – совместный трек «Одноклассницы», как комплимент от шеф-повара в хорошем ресторане, и дальше Жиган пойдет в одиночное плавание.
Я нашел потребность рынка в артисте такого плана. И решил заняться им.
Тимати
- Раcскажите о своем лейбле.
- Он называется Black Star Inc. Я – один из его основателей, им владеют несколько человек, чьи имена ничего вам не скажут, и я. Лейбл был основан несколько лет назад, и понемногу набирает обороты. У нас есть офис, свои студии, свои мощности. На лейбле выходил клип Том&Джерри, бывших участников конкурса «Версия 0.1», в дальнейшем они будут выступать как сольные r’n’b артисты.
- Вам не кажется, что название Black – явно несчастливое для Тимати? Все клубы, которые открывались со словом Black в названии, быстро закрывались.
- Средний цикл жизни модного клуба в Москве – год. Все проекты, за исключением Black Star Club, работали больше года. Работали успешно, себя окупили, и были закрыты, потому что надо открывать что-то новое. Если взять самого успешного клубного деятеля Горобия – все его проекты живут ровно год. Дальше экономика становится убыточной.
Black Star Club мы были вынуждены закрыть раньше времени, исходя из своих обстоятельств. Никто ничего не потерял. Я свои деньги тоже не потерял, потому что свою долю продал.
Что касается несчастливости названия Black, то это неправильная трактовка. Первый клуб B Club работал полтора года, он окупил себя через 7 месяцев. Потом его закрыли, потому что мы начали делать с Новиковым Black Oktober. Он проработал год и два месяца. Дальше я продал свою долю другим людям, которые впоследствии клуб загубили.
Black Star Club проработал 7 месяцев.
- Что за загадочные люди покупали ваши доли, и сразу после этого клубы закрывались? Где вы таких находите?
- Есть успешно существующие проекты и есть бренд. Мои заведения являются брендом. Люди хотят покупать доли и становиться частью бренда. Но покупая доли, они приводят с собой свои управленческие команды, и, видимо, не справляются с тем темпом, что мы задали. Поэтому так получалось, что с новыми собственниками заведения закрывались или терпели убытки.
Все зависит от команды, которая управляет бизнесом. Если твои люди не справляются с управлением, ты несешь убытки. Это бизнес. Всегда на рынке есть предложения о покупке бизнеса, и когда мне выгодно, я принимаю такие предложения.
- Как бы прокомментировали заявления Богдана Титомира о том, что Тимати в своем бизнесе ничего не решает, и бренд продан на 10 лет вперед вполне конкретным людям.
- Это было сказано в момент нашей небольшой ссоры с Богданом. Он был зол на некоторые обстоятельства, и сгоряча сказал это.
Бренд Тимати принадлежит мне лично. Он зарегистрирован как Тимати и как Black Star, торговой маркой, принадлежащей лейблу Black Star Inc.
Еще год назад 50% бренда принадлежало компании АРС Рекордс под руководством Игоря Крутого. После «Фабрики звезд» у меня остался с ним контракт. Год назад он кончился. И ровно год я работаю на независимом лейбле, и принадлежу самому себе.
Что касается каких-то иных контрактов по поводу меня – это сказки, таких контрактов не существует.
- Среди упомянутых лиц, совладельцев лейбла Black Star Inc, есть ли ваш отец, известный бизнесмен?
- Нет, мои бизнесы никак не связаны с моими родителями. Они связаны с моими бизнес-партнерами, с которыми я работаю с детства. У меня семейный бизнес в том смысле, что он не с родной семьей, а с family – близкими мне людьми.
- Вы попали в первую десятку запросов в интернете среди артистов за 2008 год, по данным Гугла.
- А по данным Яндекса я на первом месте по запросам имен артистов.
- И какие ощущения?
- Рад, что моя работа не проходит зря. Мы работаем над брендом, увеличиваем его капитализацию. Моя публика – очень интернет-активная. Поэтому мы активно развиваем интернет-ресурсы. У меня свой интернет-портал, свое интернет-TV совместно с Youtube. Нас поддерживает множество популярных ресурсов – Russia.ru, Youtube.com, MySpace.ru, Одноклассники, В Контакте, Mail.ru. Мы активно развиваем интернет-общение.
- А сами вы в общение с поклонниками через интернет вступаете?
- Я захожу на Одноклассники раз-два в неделю. Посмотреть, кто мне пишет, с кем-то познакомиться, переписаться с кем-то.
- Почему, несмотря на большую популярность, вы не дали ни одного большого концерта на большой площадке?
- Это отдельная история. Я заведомо не рассматриваю огромное количество предложений, которые ко мне поступают. Мне предлагали сыграть в Б1 Максимум, на Малой арене Лужников, какие-то театры. Я пока не делаю концерты. Я не хочу. Пока не хочу делать большой концерт в Москве. То, как я его вижу, - я еще не готов, мне нужно какое-то количество времени. Хочу сделать очень серьезное шоу. Так что в Москве я не даю больших кассовых концертов. Несмотря на то, что дал их почти по всей России и даже по Европе. У нас регулярные концерты в Швейцарии – Цюрих, Женева. А также Лондон, Кембридж, Париж, Сан-Тропе. Это все кассовые концерты в залах.
Сейчас планируется тур по Америке. Я откладывал его в течение трех лет. Я не тот артист, что будет выступать в русских клубах, - мне это неинтересно. Я не зря так активно занимаюсь развитием своей европейской и мировой карьеры и так активно делаю треки с западными звездами. Это не будет таких «туров» по Америке, как у Димы Билана, Сереги, Потапа и Насти Каменских. Никаких русских клубов, и как минимум половина зрителей будут американцами.
- Кто занимается вашим продвижением в Америке?
- Это не лейбл, а серьезное американское концертное агентство, дочерняя кампания William Morrison.
- Почему Snoop Dogg не приехал на презентацию вашего совместного клипа «Groove On»?
- Он и не должен был приехать в Москву. Он приезжал, когда у него был концерт в Б1 Максимум. А на моей презентации мы просто показали новый клип, приезда Снуп Догга мы не заявляли.
- Какую сумму вы заплатили Snoop Dogg за запись дуэта?
- Никаких денег. Это его обещание мне, данное три года назад. За это время мне надо было вырасти. Я вырос. Серьезно вырос. И он это увидел, оценил.
У него есть свой интерес. В Америке индустрия продаж развлечений просела. Ее убил интернет. Артисты больше не зарабатывают продажами альбомов, Очень редкий артист в Америке достигает сейчас платинового статуса. Поэтому им интересны концерты, интересны новые территории. Интересны Китай, Корея, Россия, Индия.
Он сделал со мной трек, и вся Россия говорила о Снуп Доге, сакцентировала на нем внимание. Теперь у него запланировано несколько летних мероприятий в России, я его привезу. Мои друзья просят его на дни рождения к себе. Запланированы корпоративы. Это все бизнес, и западные артисты это отлично понимают.
Это выгодно мне, потому что у меня появляется отличная трек-рекорд, история моих деяний – у меня есть трек с Xzibit, два трека мне сделал мировой продюсер Scott Storch, я успел поработать с Fat Joe, Mario Winans, Snoop Dogg, сейчас будет еще один дуэт.
Они понимают, что они являются моей тропинкой на западный рынок, а я являюсь их тропинкой на российский рынок. И на взаимных договоренностях получается делать совместные проекты. Пока у других так не получается, только у меня. Но у меня подготовленная команда, знающая язык и знающая право, имеющая международных юристов. У нас все четко зафиксировано на бумагах. Все общаются на английском и французском. У нас международная команда. Мы держим свои позиции здесь, и потихоньку завоевываем Европу и Америку.
- Учитывая падение продаж носителей, вы делаете упор на концертный рынок?
- И на концертный бизнес, и на популяризацию бренда в еще одном конкретном районе. Это распространенная история. Американские артисты делают треки с японскими, китайскими артистами, чтобы иметь дополнительный рынок. Везде есть свои локальные звезды, и это хорошо – потому что толкает продажи, и помогает.
- Вокал в ваших треках сильно отличается от американских треков, в отличие от аранжировок. Каким образом вы адаптируете рэп для российского слушателя?
- Треки почти ничем не отличаются от американских, потому что все они производятся там. Мои треки сводят и мастерят в Америке, во многом записываются там же. Я сам могу полететь со своей бандой в Нью-Йорк, и там записать трек. Трек Groove On был записан и сведен теми людьми, что делали 50 Cent, Мэрайя Керри и Эйкона. Так что по звучанию они ничем не отличаются. Много продакшна я покупаю там, у тех же людей.
Что касается адаптации, то я не могу все свои треки выпускать на английском. У нас много артистов пыталось так делать, но успеха не достиг ни один. У меня получается 50 на 50. Я не забываю, что я родом из России, живу здесь, где подавляющее большинство народа говорит на русском. Английским многим вообще не понять. Так что треки на русском я буду продолжать выпускать.
- Вы довольны своими продажами за рубежом?
- Да, у нас крутые продажи. Один только трек Groove One перекрыл по продажам все мои треки, которые я делал тут десять лет, включая рингтоны и реалтоны. Причем перекрыл в три-четыре раза. Groove One имеет мировые ротации: Германия, Австрия, Италия, Бельгия, Франция, Япония, Румыния. Мы закрывали со Снупом фестиваль Viva Comet, это европейский аналог Грэмми, было грандиозное зрелище. Может быть, все это не очень заметно в России, но меня это не беспокоит. Мы двигаемся так, как должны.
Как говорила Коко Шанель, - мне пофигу, что думают обо мне люди, потому что я о них вообще не думаю.
- Несколько лет назад казалось, что русский рэп поднимается, и вскоре обгонит по продажам и по концертным сборам всех остальных. Однако сегодня почти никто из рэп-артистов так и не стал известен и популярен в массах. Почему?
- Если честно, в последнее время я перестал причислять себя к какому-то определенному жанру – рэп, рок, поп… Я – артист. Я смешиваю стили, - электро, фанк, джаз, танцевальную музыку.
В русском хип-хопе есть артисты, которые успешно собирают большие залы – Баста, Centr, Каста. Их становится больше. Происходит переход, но плавный, постепенный, не сразу. На сегодня группа Centr наверняка соберет залы куда большие, чем Дима Билан. Хип-хоп – это уже вполне коммерческий сегмент, и никуда без него не деться.
С концертными сборами спешить вообще не стоит. Я никогда не собирал больших концертов, тем не менее, у меня все нормально. Можно даже не иметь телеротаций, но за счет интернета раскрутиться и стать популярным артистом.
Важно быть на своей волне, и делать свое дело правильно. Взять ту же Земфиру. Нельзя сказать, что у нее громадные ротации. Но если она будет делать концерт, она соберет любую площадку.
Сейчас наступает новое время, и в нем другие правила. Если раньше все умирали, если их не ставят на «Русское радио», то теперь можно обходиться вообще без него. Что было актуально два года назад, сейчас может не иметь никакого веса. Меняются правила, меняются приоритеты.
Комменты