Владимир Соловьев: Итак, у нас в гостях Юрий Михайлович Антонов. Юрий Михайлович, доброе утро! Очень рад вас видеть!
Юрий Антонов: Доброе утро!
Юрий Антонов
С: Называется - любимый миллионами голос. Юрий Михайлович, вам приходит очень много сообщений, часть из них абсолютно комплиментарна, с любовью, с перечислением песен, которые люди обожают. Если человек не знает, кто такой Антонов, его можно брать и сажать,- он американский шпион. Если он не может напеть ни одной песни, тогда он не просто американский шпион, он еще американский шпион-марсианин. Так не бывает. Но сейчас так получилось, что Юрий Михайлович вдруг оказался в центре какого-то непонятного конфликта.
Вот такой вопрос поступил от Азата: «Юрий Михайлович, ну как же возможно, как же такое случилось? Хотелось бы услышать объяснения по поводу сорванного концерта, почему вы не удосужились объяснить причину? Ладно там попса всякая, но и вы туда же! Юрий Михайлович, что же произошло?»
А: На самом деле, каждый день в России происходят, наверное, сотни концертов. Из них достаточно большое количество отменяется по разным причинам и, конечно, никто на это особого внимания не обращает. Ну, отменился концерт по болезни, опоздал самолет, ну мало ли что? Впервые за 40 лет своей творческой работы на эстраде я столкнулся с откровенным мошенничеством, понимаете? Концерт был объявлен во МХАТе человеком, который занимался этим концертом, который, встретившись с администратором, работающим со мной, Олегом Давыдовым, предложил ему этот концерт, объявив его, как заказной.
С: Что значит - заказной?
А: Заказной значит, что или организация, или частник заказал концерт, по всей вероятности, сам же и оплатил, и он проходит, как заказной. Заметьте, что ни одного плаката, ни одной рекламы в городе не было вообще, как будто концерт не существовал. Были какие-то маленькие афишки в кассах.
С: Рекламной кампании не было.
А: Не было вообще. Это говорит о том, что это был заказной концерт, подтверждение моих слов. Фамилия этого человка - Юрий Викторович Полещук. Я просто хотел бы предупредить всех людей, которые работают с эстрадой, которые работают с артистами: бойтесь этого человека, будьте от него подальше, потому что это - откровенный мошенник. Знаете, когда готовится заказной концерт, обычно у всех артистов, во всех коллективах берется предоплата, потому что верить сегодня нельзя...
С: Да когда и не заказной, надо брать предоплату.
А: Очень много обмана и на местах. Условие было такое, что этот человек должен выплатить за день перед моим выступлением, 5 июня, определенную сумму, которую мы оговаривали, и эта сумма не поступила. Она не поступила ни перед концертом, ни в день концерта, и я начал понимать, что нас просто обманывают. На мои звонки, на звонки моего администратора был такой один ответ: «Мы вот сейчас везем деньги, сейчас снимаем, перечислим, вот-вот привезем». Вы знаете, я очень ответственно отношусь к концертам, - я заказал очень хорошую аппаратуру, ее привезли из Тулы. Это был и свет, и звук, и постановка музыкального оборудования для музыкантов. Целый трейлер привезли во МХАТ, выставили это оборудование на сцене, все поставили, скоммутировали и ждали тот момент, когда привезут деньги. Их не было. Три часа дня - денег нет. Пять часов дня - денег нет. И все время одни обещания: сейчас привезем, вот- вот, вы начните. Потом начали говорить: «Вы знаете, мы вам завтра заплатим». Понимаете, у меня коллектив музыкантов 15 человек. Я должен каждому заплатить деньги после выступления - такой закон у нас. Я обязан дать им зарплату. Я должен заплатить им собственные деньги, почти 3 тысячи долларов? Я должен заплатить им, не получив ни копейки? Я понял, что меня обманывают просто наглым образом. Мне пришлось отменить выступление. Я сказал: «Ребята, извините, но мы не можем работать бесплатно». Вот в общем-то такая ситуация.
С: А зал был заполнен? Не заполнен?
А: По моим сведениям, было продано около 1000 билетов. Из этой тысячи большинство - заказные билеты. Видимо, им уже оплатили заранее все это. Они до сих пор не могут расчитаться со зрителями, хотя деньги у них есть. Это говорит о факте такого наглого мошенничества. Кстати, я не знаком с этим Юрием Полещуком, я его никогда не слышал, не видел, не разговаривал с ним. Но до меня дошли сведения, что он несколько раз судим как раз по этим делам. Вы представляете, такая вот история.
С: Но пресса вас ненавидит. Потому что я смотрю, с какой радостью она подхватила эту историю, стали говорить, что, вот, Антонов отменил концерт, потому что не смог собрать зал, но я был на ваших концертах в таких «маленьких площадках» как Кремлевский Дворец съездов и когда там было... Сколько концертов подряд было?
А: Мы помногу концертов работали.
С: И не то что пройти было невозможно, а люди в проходах стояли, поэтому, когда мне говорят, что на Антонова не продали тысячный зал... то пусть кому-нибудь другому рассказывают.
А: Мы обычно работаем в Москве в «Меридиане», в Олимпийской деревне - как раз тысячники, у нас всегда большие аншлаги и билетов нет.
С: Но в КДС-то, вообще, грубо говоря, не тысячный зал.
А: 5600.
С: 5600 зрителей! И три концерта подряд?
А: Да. А в этом случае - вранье. Это говорит о том, что люди хотят украсть деньги самым наглым образом и свалить вину на меня, как будто это я. А что я? Я читал, что про меня говорят, что у меня на счету деньги перечисленные. Покажите этот счет! Я прошу вас, покажите этот счет! Не только мне, покажите этот счет зрителям, людям, которые не попали на концерт. Зачем же врать? Пресса - что?.. Ей нужно очень жаренное что-то такое, желтенькое такое, клубничное, - интерес публики подогревать известным именем, фамилией, понимаете? Вдруг вот такая ситуация.
С: Неприятно.
А: Неприятно.
С: Вот интересное сообщение. «Если Антонов не смог собрать зал, то концерт планировался на Луне», - пишет Вячеслав. В общем, правда, хотя я думаю, и на Луну пацаны прилетят.
Еще люди пишут: «Юрий Михайлович, когда обновят ваш сайт - не соответствует статусу». Обновится, обновится. Главное, чтобы песни соответствовали статусу, а то, как он поет соответствует – мама не горюй! Юрий Михайлович, а что за история, что вам звонили прямо оттуда? Что с концерта вам звонили, а вы всех обматерили.
А: Да-да, история очень интересная. Единственный звонок был от замдиректора МХАТа. Мы поговорили так нормально, я объяснил ситуацию и все. А в прессе объявлено, что этот администратор из театра «Эксперимент», Полещук, оказался главным директором, Полещук, фамилия, которую запомните, пожалуйста. Он оказывается такой специалист по экспериментам. Когда пришли зрители на концерт, он достал телефон, включил громкую связь и объявил им: «Я звоню Юрию Антонову!». На самом деле, видимо, один из дружков был на другой стороне связи, который кричал матом: «А ну их там, этих зрителей!». - «Вот, пожалуйста, товарищи, вы слышите, это Юрий Антонов вас посылает». Представляете, до какого цинизма люди доходят для того, чтобы украсть деньги. Я понимаю был бы вор-карманник, втихаря режет карманы, а это просто такой человек, который, видимо, любит пошуметь. Помимо того, чтобы залезть в чужой карман, еще пошуметь надо.
С: А сколько денег Полещук на этом заработал?
А: Вы знаете, мне трудно сказать, сколько он заработал, потому что неизвестно, по какой цене был продан концерт, как заказной. Неизвестно. Никто об этом не знает. Во всяком случае, вы знаете, что предыдущий концерт, который он же провел во МХАТЕ, - он тоже не заплатил за аренду. И тут естественно еще и сама дирекция МХАТа возмутилась и сказала: «Как?! Вы нам не заплатили за предыдущий концерт и сейчас концерт отменяется, будьте любезны отдать деньги нам за аренду. Мы-то ни при чем, мы сдали вам помещение». Понимаете, какая ситуация? Это аферист, который на протяжении многого времени...
С: А на него в суд кто-нибудь собирается подавать?
А: Мы обязательно подадим.
С: Люди спрашивают вас в сообщениях – когда будут новые хиты? Слушайте, у Антонова столько новых хитов, но есть большая проблема – пираты!
А: Очень большая проблема... пираты, да... У меня лежит примерно пять записанных альбомов, но они, к сожалению, еще не сведены, но они записаны, они в наличии, они есть. Но я не могу их выпустить, просто не могу, понимаете, потому что я работал долгий период времени, кропотливо сидел в студии, приглашал музыкантов, заплатил им деньги за то, чтобы они записывали, все это очень тщательно сделано, красиво В результате, когда я выпускаю этот альбом, я практически ничего не зарабатываю. Знаете, были времена раньше, можно быть лет 5-8 назад, когда фирмы просто выкупали альбом, платили за это достаточно неплохие деньги, а дальше делайте все, что хотите. Это было до дефолта. Это время прошло, к сожалению, и сейчас они работают по факту: вот сколько продадим, столько вы получите.
С: Никто никогда не посчитает.
А: Да, этого никогда никто не узнает, и то скажут, что было 10 тысяч альбомов, а продали 100. Это очень большая проблема.
С: Вам пишут: «А зачем они лежат в столе? Пусть Соловьев поможет с выпуском». Ну Соловьев, не Соловьев, а у нас есть наши близкие друзья, фирма «Мелодия», которую возглавляет Карина, она звонила, когда узнала, что Юрий Михайлович придет, говорила, - можно ли с Юрием Михайловичем как-то связаться? Они очень достойные люди, приличные.
А: Ну почему нет? Конечно. Приятно иметь дело с достойными людьми, а не с экспериментаторами.
С: Юрий Михайлович, люди спрашивают – а если бы представить современную аппаратуру, со всеми ее примочками, да в то время, в семидесятые, восьмидесятые... наверное, вообще, чудеса бы творились с мелодиями?
А: Да невозможно представить. Мы работали в СКК, в Ленинграде, там 18 тысяч зрителей. Мы работали 28 концертов. Представляете - 18 тысяч зрителей, а у нас на сцене стояли «Биги». «Биг» - это такая аппаратура, которая выпускалась Венгерской Народной Республикой. Являлась страшным дефицитом и ее по разнарядке министерства культуры выдавали филармониям - все коллективы дрались за эту аппаратуру. Так вот. Представьте себе, 18 тысяч зрителей и «биги» стоят на сцене, которые, мягко говоря, пукали на сцене, что-то так дребезжали. И мы выступали и казалось, что здорово все, отлично, все замечательно. Это было очень-очень много лет тому назад, я большой был поклонник аппаратуры, любитель аппаратуры. Мы сами делали огромные ящики, ездили в Ригу и покупали динамики, были такие эллипсные динамики, загружали их в поезд, везли в Минск, монтировали эти колонки, таскали их по всему Советскому Союзу, в самолетах это просто было... а сейчас я вспоминаю с юмором...
С: Народ жаждет услышать Вас в Апатитах: «Юрий Михайлович, вы когда-нибудь приедете в город Апатиты?» - спрашивает Александр.
А: Да я бы с удовольствием приехал бы в любой город, но дело в том, что не от меня зависит это. У нас есть администраторы, которые занимаются таким вопросами. Потом, еще очень важно иметь с другой стороны порядочную администрацию. За 40 лет, видите, я впервые столкнулся с таким откровенным мошенником. Мне бы не хотелось, чтобы это было в дальнейшем, поэтому мы сейчас будем очень тщательно проверять всех людей, с которыми нам предстоит работать в регионах.
С: Люди волнуются: «Юрий Михайлович, а Полещука можно послушать?». - Если бы мы могли найти Полещука, послушали бы.
А: Да он скрывается просто, никто не знает его адреса. У него деньги, люди требуют деньги и я не знаю, где он живет, я вообще его не видел никогда в глаза и даже не разговаривал с ним, ни по телефону, я не знаю, кто это такой.
С: Такой вот вопрос задает Александр: «Что за ситуация с журналистами в Саранске?».
А: В Саранске? В Саранске абсолютно тривиальная ситуация такая. При выходе из поезда меня пытались фотографировать. Знаете, человек когда едет в поезде, ночью, не спит, не лучшим образом выглядит, не хотелось бы, чтобы такие фотографии попадали куда-то там на страницы. Подойдите ко мне и, если вы хотите меня сфотографировать, пожалуйста, давайте договоримся, придите и сфотографируйте в нормальной ситуации. Знаете, все-таки человек изестный и надо, чтобы и выглядел нормально. Однако здесь все делалось наоборот - из-за угла. Я своему администратору говорю: «Пойди, узнай, разберись там с этим делом». И поехал в гостиницу. А они там, он и еще местный администратор, взяли фотоаппарат, привезли его в гостиницу, а этой девушке предложили сесть в автобус вместе с коллективом, приехать в гостиницу и разобраться, в чем там дело, зачем это делается?
Я после бессонной ночи в поезде ушел спать в свой номер. Она не поехала в гостиницу. Вызвали они милицию. Милиция приехала в гостиницу, я не в курсе был, что там происходит... Они карту памяти размагнитили и отдали фотоаппарат администратору гостиницы. Недавно пришло письмо из милиции, не мне, а моему администратору, который мне его передал. В письме было указано, что милиция разобралась на месте в ситуации с администратором Олегом Давыдовым и вынесла ему порицание. Вот и весь конфликт.Но конфликт был специально раздут, понимаете. Я уже выслеживаю здесь какую-то определенную цель, потому что на протяжении достаточно многих лет газета «Комсомольская правда» - явный... ненавистник меня. Она преследуют меня по всем гастролям в Российской Федерации. Вот есть, к примеру, газета «Комсомольская правда – Уфа», «Комсомольская правда – Волгоград», везде они пишут негативные вещи. Например, что я там потребовал клубники. Представляете, вообще?
С: Наглость какая!
А: Потребовал клубники - наглость. Потребовал «Мерседес» - наглость... Это у нас все написано в райдере. Есть такая ситуация: прежде чем выезжать на гастроли, высылаешь определенный список требований, что необходимо, что по статусу положено.
С: Какое им дело? Это проблема организаторов.
А: И они с явной злостью, злобой, с ненавистью...
С: Вы что - не можете, как человек, нажраться пива и на «Жигулях»..?
А: Да. Ему на «Мерседесе» нельзя, клубнику ему есть тоже нельзя и, вообще, это что за артист такой, - он требует чего-то! Устройте его в общагу, черт подери! Пусть он живет так же, как живет большинство населения Российской Федерации.
С: Большинство населения Российской Федерации клубнику ест только так, - она у них на приусадебных участках растет.
А: Мне приносят фальшивую клубнику, которая сгнивает тут же через час. Она же привезена из Турции, еще откуда-то. Ну люблю я клубнику, что здесь плохого?
С: Думаю, что ничего. Тут люди тебуют «давить Полещука». Ну слушайте, еще бы его найти сначала и разобраться.
А: Да, найти бы и в тюрьму посадить в четвертый раз.
С: А когда-нибудь бывало, что подавали в суд на газеты? Выигрывали?
А: Да, вы знаете, мы подали в суд на газету «Жизнь» за такую фальсификацию, за вранье, которое они в отношении меня позволили. Мы этот суд выиграли. Эта газета с большим трудом заплатила мне деньги по иску и опубликовала опровержение. Но для этого мне пришлось использовать такое большое влияние, чтобы они выплатили.
С: А опровержение было каким шрифтом?
А: Совсем никаким.
С: Мелким и сзади, да? Не так же, как...
А: Абсолютно нет, конечно.
С: Понятно.
А: Сейчас подали иск на «Комсомольскую правду» по этому случаю в Саранске. В отместку они всеми силами пытаются меня очернить, используя этот случай во МХАТе, - они будут сейчас искать любой случай. Упала ветка на машину - виноват Антонов, понимаете? Разбили бутылку возле прилавка - тоже Антонов виноват.
С: Василий возмущается и пишет нам: «Слушаю уважаемого Антонова и такая ненависть!.. На самом деле - хам и матершинник!».
Василий, можно я на это отвечу вместо Юрий Михайловича. Да, Юрий Михайлович - редкий матершинник. Как и я. Как и множестов наших друзей. И мы в компании наших друзей можем остроумно и весело припустить соли в беседу. Там взрослые люди, а когда появляется мой друг, великий писатель Юз Алешковский, так он матом просто разговаривает... и мы это делаем среди равных, среди наших друзей. Имеет ли это какое-то отношение к творческой деятельности Юрия Михайловича? Миллионы людей, обожающие его песни... их волнует, как Юрий Михайлович Антонов общается со своими друзьями или со своими недругами во внерабочее время? Вас волнует, каким был Пушкин, Лермонтов, Маяковский, Достоевский, Шаляпин? Вас это волнует? Да, если вы обожаете газету «Жизнь», и у вас нет собственной жизни. Вы поете песни Антонова или вы хотите повторять те слова, которые многие люди повторяют во внерабочее время? Выбирайте для себя сами. Хотя, понятно, что критиковать всех подряд – это у нас самое легкое занятие... Правда, как взглянешь на такого критика поближе – там порок за пороком.
А музыкальные критики - это люди, которые ни черта не понимают в музыке вообще, даже нотной грамоты элементарно не знают. Но пишут как: «советское все – дерьмо, все западное – гениально». И тогда ты можешь печататься в каком-нибудь «Коммерсанте». И будешь выглядеть «приличным человеком».
А: Я вот недавно буквально несколько дней назад был на Украине, в Киеве, у меня там было 3 концерта. Такие прекрасные концерты, замечательный город, - я обожаю. Но я вот был в номере, включил телевидение и попал на польский канал. Знаешь, шел такой национальный польский фестиваль песни. Этот фестиваль уже длится многие-многие годы, я еще помню его в советское время. Такой большой национальный фестиваль. Я смотрел его с огромным интересом. Меня поразило, конечно, высокое качество музыкального исполнения, в смысле инструментов. С другой стороны - низкое качество вокалистов. Но, что меня особенно поразило - в выступлении одного человека были явно антирусские, антипрезидентские высказывания... это было так неприятно слушать на фестивале польской песни. Такая политика, поливал Россию, поливал президента. Я был просто в шоке.
С: Поляк?
А: Поляк! Мне было противно и омерзительно это слушать.
С: Ну, а что делать? Юрий Михайлович, люди интересуются – с кем из поэтов вы сейчас сотрудничаете?
А: Вы знаете, у меня имена все те же самые. Это мои друзья. Это профессиональнейшие поэты - это Леня Фадеев, с которым мы написали огромное количество популярных песен, это и Витя Дюнин. Я не буду всех перечислять. Я не меняю свои традиции, потому что это уже апробированные поэты, это профессионалы, это суперпрофессионалы.
С: Гениальный вопрос пришел: «Юрий Антонов вживую поет или под фонограмму?». Я вам могу рассказать одну историю. Я как-то раз подумал, что сошел с ума. Юрий Михайлович Антонов на дне рождения нашего очень близкого любимого друга преподнес фантастический подарок - он спел. У меня было ощущение, что где-то заиграла пластинка, потому что Юрий Михайлович поет настолько великолепно и профессионально, что просто... вы знаете, это был высший уровень потрясения! Фонограмма и Антонов - вещи несовместные. Я помню концерт, когда Юрий Михайлович был очень тяжело болен, реально очень тяжело болен, а после концерта была карета «скорой помощи»... Как он отработал этот концерт, я вообще себе не представляю. Но при этом, как он пел, какой ценой это давалось, этого, конечно, зрители никогда не узнают. Но никакой фанеры никогда!
А: Вы знаете, у меня был случай совсем недавно, перед Новым годом. У меня был концерт в Октябрьском зале, в Ленинграде, 3,5 тысячи зрителей и у меня был приступ... Туда я ехал в поезде, но всю ночь не спал - стоял под душем, там такое купе есть... И я всю ночь под душем, вот как сел в поезд, так и приехал в Питер под душем горячим. У меня камень был и я не мог вообще... Меня сразу в военный госпиталь отвезли, сделали уколы обезболевающие. Представляет, концерт, 3,5 тысячи зрителей, - надо работать. Врачи сделали уколы, боль убрали... но, состояние было ужасное. Отменить невозможно - 3,5 тысячи. Все билеты проданы, понимаете? Ну как? Никак.
С: «Юрий Антонов - один из лучших мелодистов России», - пишет Сергей. Что значит «один из лучших мелодистов России»?? Сергей, если бы Антонов написал такое количество хитов в любой другой стране мира, он давно был бы миллиардером.
А: Ой, как хочется вздохнуть.
С: Да. Вообще, очень много людей Вас благодарит – за песни, за творчество в целом. У многих это связано с ностальгией, но много и молодежи.
А: Спасибо. Вы знаете, я хочу сказать, что меня очень радует то, что я доставляю вам удовольствие и радость жизни. Меня это очень радует!
Но представьте себе, какая «радость» у меня, когда я читаю вранье в газетах, это прежде всего «Комсомольская правда», «Аргументы и факты»... Они друг другу сливают всякую якобы негативную информацию. На самом деле - это чистое вранье. Представляете, какое настроение у меня после того, как я читаю вранье о себе. Это, наверно, труднопередаваемое чувство. Человек, который не испытал этого, он даже не понимает, что это такое, как это вообще воспринимать?
С: Знаешь, я уже удивляюсь, если проходит день, чтобы не прочитать какую-нибудь мерзость о себе или о своих друзьях. При этом читают и говорят: «А разве нельзя?» Как будто не знают, что в Конституции написано о праве людей на личную, частную жизнь.
А: Володя, наша Конституция, она написана на бумаге и, к сожалению, ее в жизни не исполняют.
С: Очень справедливое замечание.
К нам обращается дама с таким вопросом: «Я помню, что вы были большим кошатником и кошек было у вас много. Юра, я вас по имени называю, как сейчас?»
А: Ну, было и есть. Но не только кошки, но и собаки. У меня 17 собак. И 26 кошек. И два гуся есть.
С: Целый мир!
И давайте завершим нашу встречу таким вот сообщением – «Антонов – бог!»
- Авторская программа "Соловьиные трели", радиостанция "Серебряный дождь"
Комменты