Теперь – тягучая навязчивая электроника, покрывающая густым слоем пластмассы удивительные по своей чистоте мелодии Курской, Вологодской, Брянской и Свердловских областей. Нельзя, конечно, сказать, что и «Вишенье» было аутентичной музыкой. Экспериментов с электроникой и гитарами хватало и там. Но сменой названия – на непроизносимое и незапоминаемое – явно расставлены акценты. Теперь – так.
Демо-альбом состоит из 5 треков, три из которых с подзаголовками «mix» и дописками разной степени креативности. Но это лукавство, конечно. Во всех без исключения треков главный герой – Его Величество Синтезатор.
Не возьмусь судить, насколько актуальна та электроника, от нью-эйджа до эмбиента и синти-попа, которой напичканы эти треки. Важнее другое – обилие этих синтезированных звуков порядочно выхолащивает даже сочнейшие русские народные песни, превращает их всего лишь в семпл, который можно нарезать, переворачивать, подкладывать под любой свежекупленный луп, причем на равных с любым другим электронным пуком. А народная песня и купленный по случаю луп - отнюдь не на равных!
От такого диссонанса альбом производит тягостное впечатление. Такое бывает, когда встречаешь где-нибудь в ремиксах юного ди-джея «семпл» с голосом Муслима Магомаева или Георга Отса – несообразность и отсутствие вкуса и меры мигом выворачивают тот ремикс наизнанку. Ди-джей хотел, как лучше, а получилось, как всегда. Так и с Nikadimus Experience – стоит народной песне прорваться сквозь скрипучие галлюциногенные гудения, как мигом внимание слушателя притягивается исключительно к ним, а все трещалки и сопелки воспринимаются как неудачная декорация.
Без зубовной боли слушать из этого альбома можно только трек «Дуброва», где однообразный нудный эмбиент прорывает, как солнце из-за туч, великолепная распевная народная песня «Дуброва», неожиданно смикшированная с нарезкой из исполнения «Катись, катись, жаркое солнце» ансамбля с. Курковичи Брянской области. Идея хороша, а воплощение подкачало – ансамбль с легкостью перебарывает наложенные на него электронные вериги и воткнутые в него однотипные бэки. Той цельности и уважения к первоклассному материалу, который получается у того же «Ивана Купалы», пока у Nikadimus Experience не получается. Выходит скорее спекуляция.
Впрочем, сама по себе идея создать современный звуковой пейзаж из городских индустриальных звуков и сельских народных напевов вполне прекрасна. Пока у Nikadimus Experience не хватает деликатности, не хватает такта. Не складывается гармоничная картинка, и я даже знаю возможную причину. Ошибка в неверной оценке городского звукового пейзажа, как ни странно. Музыканты Nikadimus Experience воображают, что это сплошь звуки машин и наркотические трипы. Но в реальной жизни городская жизнь – это еще и любовь к красивой мелодии (популярность поп-музыки тому убедительнейшее свидетельство), это еще и любовь в самом широком смысле. Вот этой любви – и не хватает в рационально просчитанном синтетическом мире Nikadimus Experience.
А хочется любви.
Оценка: 4 из 10.
Гуру КЕН
Комменты