В ток-шоу "Закрытый показ" Александра Гордона, посвященном фильму «Игла. Remix» 12 августа в 22:50 на Первом канале участвует съемочная группа: актер Александр Баширов, актриса Марина Смирнова, композитор Вячеслав Бутусов, арт-директор Дмитрий Мишенин и режиссер Рашид Нугманов.
Предыстория и послесловие игрового фильма «Игла» (1988), расширенная реставрационная версия с концептуально новым монтажом и многоканальным звуком - современное видение «Иглы» - с новым звучанием, новой графикой, новыми сценами и технологическими решениями.
Моро возвращается в Алма-Ату за денежным долгом мошенника Спартака и останавливается у своей подруги, с которой давно расстался. Старая любовь возвращается, но Дина - наркоманка, и ее квартира превратилась в притон. Моро увозит любимую к Аральскому морю и помогает избавиться от наркотической зависимости. Дина поправляется. Однако по возвращении в город все начинается сначала. Моро решает расправиться с поставщиками наркотиков...
В сюжете «Ремикса» зритель узнает многое из того, что осталось за кадром первой «Иглы» и услышит новый саундтрек группы «Кино» и других музыкантов. В фильме использовались анимация (комиксы) и архивные видеосъемки с участием Цоя, доснято несколько сцен с участием Петра Мамонова и Александра Баширова.
В рамках программы Александра Гордона «Закрытый показ», которая традиционно знакомит зрителей Первого канала с самым громкими и неоднозначными кинокартинами, состоится обсуждение фильма «Игла. Remix». «Закрытый показ» – это всегда интересная дискуссия и жесткие споры на тему премьеры, в которых принимают участие создатели фильма, киноведы, критики и известные журналисты.
ПОЗИЦИЯ «ЗА»
Ольга Лехтонен музыкант, поэт
Александр Липницкий друг Виктора Цоя, участник группы «Звуки Му»
Михаил Елизаров писатель
Сусанна Альперина редактор отдела культуры и телевидения газеты «Российская газета-Неделя»
Евгений Митрофанов режиссёр
ПОЗИЦИЯ «ПРОТИВ»
Артемий Троицкий музыкальный критик
Юрий Гладильщиков кинокритик
Марк Татарец обозреватель
Александр Шпагин киновед, режиссер документального кино
Кирилл Разлогов киновед, культуролог
Впервые за последние 20 лет на российские экраны вышел фильм, на афише которого написано «В главной роли Виктор Цой». Он возвращает на большой экран образ одного из самых романтичных и незабываемых героев – Моро. Как верно было замечено еще в конце 80-х, Цой, играя Моро, не кривлялся и не гримасничал, а был самим собой. Именно поэтому в сознании миллионов людей образы Цоя и Моро абсолютно цельны и неразделимы.
«Игла Ремикс» — это не просто возвращение на экраны культового фильма Рашида Нугманова. Это абсолютно новая версия последнего советского блокбастера, который посмотрели миллионы и миллионы зрителей и который не сходил около года с экранов страны, пользуясь популярностью, как и в первую неделю показа. Беспрецедентный случай, в который трудно поверить в реалиях сегодняшнего проката. С одной стороны, это и вправду перевыпуск заново любимой всеми кинокартины. С другой, это новый фильм, сделанный на основе нее, но путем перемонтажа, переозвучки и режиссерских дополнений в сценарии, превратившего неонуар-ленту из прошлого в свежее художественное произведение с появлением новых сюжетных линий.
Главного героя в фильме, Моро, по-прежнему играет лидер группы «Кино» Виктор Цой, который был признан лучшим актёром 1989 года и погиб в автокатастрофе 21 год назад. Этот фильм — дань памяти лучшему другу Рашида Нугманова. Это попытка режиссера поделиться своей любовью к легендарному музыканту со всем миром. Поэтому во всех кадрах фильма — живой Виктор, никакого дублера или подставного эпизода. Это реальный Виктор Цой, собранный по частицам из кинопленки, графики и видеокадров путем ювелирного монтажа. Искусство Виктора Цоя и группы «Кино» — это непреходящий символ не только прошедшей эпохи, но и нашего времени. Музыка группы «Кино» стала бессмертным саундтреком для бытия россиян последних десятилетий. Вплоть до сегодняшнего дня каждый год продается около миллиона записей группы «Кино», а слова их песен одинаково известны как подросткам, так и их родителям.
Когда-то, в далеком 1988 году, именно главный герой фильма «Игла» стал истинным кумиром миллионов, Героем поколения, повлиявшимна его формирование, на выбор в пользу внутренней свободы, свободы выбора между жизнью и смертью, благородством и предательством, любовью и равнодушием.
С 1990 года — год гибели рок-иконы — в российской действительности многое изменилось, сменился политический режим, сменилось название страны, и произошло несколько войн и революций, но никто не занял место Виктора Цоя и группы «Кино» в сердцах людей. Виктор Цой, ставший в России после премьеры «Иглы» сравнимым по популярности с Брюсом Ли в Гонконге и Джеймсом Дином в Америке, по праву оставляет за собой звание последнего героя этой страны.
Темы фильма актуальны и современны сегодня, как и тогда. Любовь, наркотики и рок-н-ролл.
Специально для «Иглы Ремикс» были сделаны дополнительные съемки с героями старой ленты, Петром Мамоновым и Александром Башировым, дебютировавшими в фильме «Игла», а ныне превратившимися в знаменитых киноактеров. Мамонов прошел триумфальный путь от «Такси-блюз» до «Острова» и «Царя». А Баширов превратился в одно из самых узнаваемых лиц российского экрана, снимаясь в питерской киноклассике, от сериала «Менты» и «Мама не горюй» до «Груз 200». Спустя 20 лет они снова вернулись к истокам своей кинокарьеры и ролям, благодаря которым они стали известны на всю страну. Уникальность и аутентичность проекта еще и в том, что в нем принимает участие весь оригинальный состав фильма «Игла» — актеры, сценаристы Бахыт Килибаев и Александр Баранов и оператор Мурат Нугманов. Вся старая гвардия. И, конечно, главная особенность ленты в том, что в «Игла Ремикс» окончательно сливается образ супермена Моро и звезды русского рока Виктора Цоя в единого киногероя, который одинаково хорошо владеет приемами карате и игрой на гитаре. Между Виктором в жизни и в кино стирается тонкая грань, которая если и была в «Игле», то в «Ремиксе» исчезает навсегда, и персонаж реальный и киношный становится окончательно цельным.
«ИГЛА РЕМИКС» — фильм двух поколений, нового и старого. Режиссер ремикса приготовил для зрителей серию оригинальных сюрпризов, которые будут интересны и старым поклонникам его ленты и тем, кто увидит ее впервые. В ремиксе появятся рисованные кадры, стилизованные под комикс. Визуальный образ Виктора создавался художниками по архивным фотографиям и утверждался режиссером картины Рашидом Нугмановым и Натальей Разлоговой. Таким образом, графический Моро является виртуальным воплощением живого Цоя, персонаж которого остается в картине центральным. Моро, Спартак, Эпштейн и другие герои предстанут в «Игле Ремикс» не только в своем реальном виде, но и в специально для фильма синтезированной технике 2D графики и газетного коллажа. Для новой, графической части фильма приглашены пионеры «digital art» в России – студия «Doping-pong», лидер которой, Дима Мишенин, стал арт- директором картины.
Конечно же, немаловажную роль как в оригинальной «Игле», так и в ремиксе сыграет музыкальное оформление. В «Игле Ремикс» будет представлен новый саундтрек, созданный самими членами группы «Кино», которые впервые за 20 лет собрались вместе для работы в полном составе. Продюсером музыкальной части стал Игорь Вдовин, за чьими плечами не один успешный музыкальный и кинопроект. Вдовин был одним из создателей и участников первого состава группы «Ленинград», сотрудничал с Земфирой, группами «Аукцыон», «Колибри» и многими другими, записывал музыку к таким фильмам как «Богиня. Как я полюбила», «Garpastum» и «Русалка». Также в записи музыки к фильму приняли участие Олег Гитаркин и группа «Messer Chups» — короли серф-рока в России, самая популярная русская рок-группа за рубежом, постоянно гастролирующая по всей планете. Это будет микс из классических хитов Виктора Цоя в новой аранжировке и новой музыки в исполнении членов группы «Кино». Также специально для этой картины впервые будет записана ранее не выпускавшаяся песня на слова Виктора Цоя «Дети ми- нут» с вокалом лидера групп «Наутилус Помпилиус» и «Юпитер» — Вячеславом Бутусовым.
«Игла Ремикс» — это больше, чем просто фильм. Это кино не для всех, а для тех, кто любит умное, стильное и креативное кино, Это новая жизнь символа эпохи и дань таланту Виктора Цоя. Рашид Нугманов стал режиссером, сценаристом и продюсером обновленного фильма и первым популяризатором своей техники киносинтеза. Когда-то именно с Нугманова началась знаменитая «казахская новая волна». В наши дни он снова возвращается, принося своим кино новый стиль, как это и было всегда. Его фильм «Йя-Хха» называют олицетворением советского подпольного кино, «Иглу» — самой успешной перестроечной неоромантикой, а «Дикий Восток» — феноменом, в котором сплелись Восток и Запад. После успеха первого фильма Нугманова«Йя-Хха» наступил черед «Иглы», а вместе с ним – перестройка, и режиссеру было позволено все: не окончив ВГИК, взяться за полный метр, импровизировать в свое удовольствие, пригласить брата Мурата в качестве главного оператора, а также позвать на главные роли непрофессиональных актеров из числа своих друзей-рокеров. Голливудская сказка по-казахски воплотилась в кино-карьере этого человека, оказавшегося в результате самым успешным у себя на Родине кинобунтарем, уважение к которому выдержано временем.
Комменты