Немного не хватало заявленного, но отсутствовавшего по уважительным причинам Сергея Старостина.
В общей схеме концерт выглядел так. Пение Котова – песня Федорова – пение Котова – песня Федорова. Эффект вплывания старорусских распевов в новые и неновые песни лидера «Аукцыона» достигался аккуратным переходом из котовских песен в федоровские, безо всяких пауз. Казалось даже, что очень органично звучит фольклорный распев, а затем вкрадчивыое вступление федоровского вокала.
Как всегда, побезумствовал гениальный контрабасист Владимир Волков. Его импровизации внутри котовских песнопений были крайне аккуратны, но почти всегда меж куплетов песен из альбомов «Таял» и «Лиловый день» контрабас взрывался вдохновенной импровизацией, на радость залу. Волков, похоже, достиг той степени просветленного мастерства, что играет непринужденно в самой непредсказуемой музыкальной ткани. И играет живо, интересно, креативно.
После происшествия на фестивале памяти Майка Науменко Леонид Федоров появился в новой стрижке. Аккуратная военная короткая стрижка уже не раз находила голову Федорову. И каждый раз – будто после каких-то событий в жизни музыканта. Потом его роскошные кудри отрастают, и придают тот необъяснимый шарм драйву свежекупленной, кстати, на днях гитары.
В песнях Федорова есть что делать и Котову. Он берет большой барабан, и аккуратно выполняет роль перкуссиониста. А свои песни исполняет под колесную лиру и гусли. Гусли звучат чертовски хорошо. Жаль, что мало сейчас музыкантов играют свои песни под гусли, оставив этот инструмент аутентичным фольклорным ансамблям. По красоте звука, по богатству созвучий он совсем не уступает куда более популярной гитаре. А то и превосходит.
«Бен Ладен», кстати, окончательно встал в ряд самых популярных песен Федорова. Ее требуют зрители, ее с удовольствием играет сам музыкант.
«Весь день, всю ночь», - поет Федоров, чередуя мощный гитарный драйв с какими-то совсем воздушными переборами. На «Дулях» - обычный акцентированный слэп у Волкова.
Котов же поет немного о другом. «Мир золотого одеяния» и «Там летают, распевают птицы Сирина». На контрасте с драйвом Федорова. И в дополнение к нему. Небо и земля. Подозреваю, что в психике слушателей происходят какие-то чудодейственные подвижки в такие моменты.
Приятное двухголосие продемонстрировали Федоров и Котов уже к концу концерта. «Далеко, далеко ли, далече?» - голоса не сливаются, но держатся друг об друга. Неакадемический эффект.
А ведь Леонид Федоров перевернул весь русский рок последними двумя альбомами. Плюс, конечно, усилия Петра Мамонова. Знаете ли, после «Таял» и «Зелененького» многое в русском роке кажется совсем иным. Иным, чем было ДО них. Может быть, теперь русский рок стал другим. Стал.
Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmusic.ru
Комменты