Тот же Михаэль Крету, создатель проекта «Enigma», активно использующий в своих композициях народное пение и инструменты самых разных этносов, сделал свое детище, помимо всего прочего, еще и суперуспешным бизнес-проектом. Сегодня среди российской молодежи фолк-музыка является одним из самых востребованных музыкальных и культурных направлений. Подтверждение тому – в очередной раз неизменно полный зал клуба «Plan_B».
И если еще с десяток лет назад фолк выполнял скорее утилитарную функцию, являясь «приправой» на народных гуляниях и официальных мероприятиях, а по-настоящему известные группы этого направления можно было пересчитать на пальцах одной-двух рук, то сегодня на постсоветском пространстве существует столько качественных этно-коллективов, что хватает на несколько десятков летних фестивалей под открытым небом. И вот таким своеобразным эхом таких open-air-ов, как «Пустые Холмы» или «Урожай», стало «Фолк-безумие».
Открывшая марафон группа «Later» в очередной раз подтвердила, что Россия и Ирландия – близкие по культуре и духу страны. По крайней мере, по части бесшабашного веселья. Музыка коллектива моментально заставила зрителей сплотиться в ряды и устроить то самое «фолк-безумие», которое и является основной концепцией фестиваля.
Открывшая марафон группа «Later» в очередной раз подтвердила, что Россия и Ирландия – близкие по культуре и духу страны
Тамбовчане «Сколот» своим славянским нео-фолком довели градус безумия до предела. Причем безумие в данном случае имеет вовсе не патологический, а исключительно созидательный смысл. Когда музыка заставляет человека отключить рациональность и позволяет на время стать свободным и счастливым, двигаться вместе с ритмом и мотивами, прошедшими через века – не это ли истинная суть искусства!? Во время выступления коллектива из Черноземья зал превратился в один сплошной хоровод, в котором танцевали даже те, кто от себя такого, возможно, даже и не ожидал.
Тамбовчане «Сколот» своим славянским нео-фолком довели градус безумия до предела
Хэдлайнеры из Белоруссии «Стары Ольса», выступавшие на многих европейских фолк-фестивалях, предложили публике «слоеный пирог» из белорусских народных танцев, европейских мелодий эпохи Возрождения и композиций придворной музыки. Возможно, несколько остудив пыл «фолк-безумия», но позволив аудитории окунуться во времена, музыку которых редко можно услышать в современных масс-медиа.
Хэдлайнеры из Белоруссии «Стары Ольса»
«Странно мы себя чувствуем, исполняя в Москве все это, - сказал лидер группы Дмитрий Сосновский. – А в Европе «барочную» музыку хорошо принимают, хоть это и не R’n’B». Зал ответил ликованием и долго не отпускал музыкантов.
Конечно, фолк-музыка органичнее всего воспринимается в контексте open-air-ов, когда дополняется такими важными декорациями, как небо, шелест листвы на деревьях и заход солнца. Поскольку фолк – это не просто музыка, а образ жизни, то в такой форме это явление получается наиболее полным.
Но не может не радовать, что стремление у слушателей к «живому» - живому пению, живому исполнению – настолько сильно, что и закрытые зимние фестивали становятся традицией. Они возвращают людям радость, позволяют на время «сойти с ума», чтобы вернуться в теплой и «тесной» в прямом смысле слова атмосфере в теплые летние дни. Согреться и телом, и душой.
Андрей СУШИНСКИЙ, NEWSmusic.ru
Фото автора.
Комменты