Валентин Урюпин вслед за Курентзисом покидает Пермь
Художественный руководитель и главный дирижер Ростовского академического симфонического оркестра (РАСО) Ростовской филармонии, дирижер Пермского театра оперы и балета Валентин Урюпин после решения художественного руководителя Теодора Курентзиса уйти из театра, решил также оставить свою должность в Перми.
"Валентин Урюпин покидает Пермскую оперу, это его личное решение, которое мы уважаем. Валентин - один из самых востребованных музыкантов нового поколения, который регулярно сотрудничает как солист и дирижер с лучшими оркестрами в России и мире. Мы были рады с ним работать и желаем дальнейших успехов", - сказали в пресс-службе театра.
Валентин Урюпин
На своей странице в социальной сети Facebook Урюпин поблагодарил коллег за совместную работу, особые слова благодарности дирижер написал Курентзису, который 21 июня сообщил о том, что покидает должность худрука Пермской оперы с сентября 2019 года. Свой уход Курентзис связал с непониманием своей деятельности со стороны властей региона.
"Следующий сезон я начну без Театра, а Театр без меня. Пора всем идти дальше.
Огромное спасибо всем и каждому за эти 8 лет, без которых меня сегодняшнего просто не было бы. Я не отмечаю никого, чтоб не было безразмерного поста и боясь кого-то забыть. За понимание, доверие, науку, дружбу и любовь. За Шута, Травиату, Паяцев (мой первый в жизни спектакль), Синдереллу, Кармен, Онегина, Царскую, Иоланту. Корсара, Щелкунчика, Зимние грезы... еще много, все не перечислишь. За многочисленные концерты ( так вышло, что честь дирижировать последним концертом MusicAeterna пермского состава тоже выпала мне).. за Музыку для нас, за незабываемые 5 лет игры в МА с прекрасными коллегами. Желаю любимому театру творческих побед, благополучия и решения всех проблем. Оркестру и хору MusicAeterna - лететь к новым звёздам.
И спасибо Теодору, который 8 лет назад в меня поверил, не имея на это явных причин. И за все эти годы. Это огромный подарок судьбы.
Мы теперь идём разными дорогами но все равно в одном направлении.Удачи нам на этом пути!", - написал Урюпин.
Валентин Урюпин - дирижер и самый титулованный российский кларнетист, победитель престижных мировых конкурсов. Родился в 1985 году в городе Лозовая (Украина), образование получил в Центральной музыкальной школе и Московской государственной консерватории имени Чайковского. С 2008 по 2011 год был главным приглашенным дирижером Харьковского академического молодежного симфонического оркестра, с 2011-го - постоянный приглашенный дирижер симфонического оркестра Государственной телерадиокомпании Республики Беларусь, с августа 2011 года работал дирижером Пермского академического театра оперы и балета, где дебютировал как дирижер-ассистент Теодора Курентзиса во время постановки оперы Моцарта "Так поступают все".
Затем работал на операх "Паяцы" Леонкавалло, "Иоланта" и "Щелкунчик" Чайковского, "Кармен" Бизе, "Дуэнья" Прокофьева, балетах Kammermusik №2 Хиндемита, Monumentum pro Gesualdo Стравинского, "Корсар" Адама и других. С 2015 года Урюпин является художественным руководителем и главным дирижером Ростовского академического симфонического оркестра. В марте он получил премию президента РФ за вклад в развитие отечественного музыкального искусства.
Итак, в «Новой опере» им. Евгения Колобова новый художественный руководитель — Валентин Урюпин. Для своей первой постановки в этом качестве он выбрал оперу «Мёртвый город» австрийского композитора Эриха Вольфганга Корнгольда (1897–1957), чьё творчество практически неизвестно в России, кроме, быть может, скрипичного концерта.
Э. В. Корнгольд родился и вырос в атмосфере музыки. Его отец Юлиус был одним из ведущих венских музыкальных критиков; в «Новой свободной газете» он сменил легендарного всесильного Эдуарда Ганслика, резкого в оценках и весьма консервативного во взглядах, занимавшего пост музыкального обозревателя 37 лет.
Валентин Урюпин в этом сезоне дважды дирижировал в Москве Шестой симфонией П. Чайковского с Российским национальным молодёжным симфоническим оркестром.
Сегодня уже стало трюизмом цитировать высказывание Юрия Хатуевича Темирканова, в интервью лет десять назад, что дирижирование — это профессия второй половины жизни. Ещё полвека назад с этим мало кто спорил бы. Но Темирканов сам стал живым опровержением этой максимы. Как дирижёр он дебютировал в ленинградском Малом театре оперы и балета (сейчас Михайловский театр) в двадцать семь лет.
Московская государственная филармония первой прорвала блокаду коронавируса, возобновила концерты в присутствии слушателей, и в августе 2020 года в концертном зале им. Чайковского провела внеплановый фестиваль, назвав его «Возрождение живого звука». В его рамках прошли двенадцать концертов, содержавших 11 программ (одну их них, сольную, Денис Мацуев исполнил 28 августа дважды).
Восемь программ я прослушал «вживе», две в записи. Концертное исполнение оперы Масканьи «Сельская честь» силами солистов, хора и оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева пропустил вообще: оперу не транслировали, а прийти в зал помешали личные обстоятельства.
Шоу-бизнес сегодня - главная сфера интересов издания
"Новости шоу-бизнеса" NEWSmuz.com (экс - NEWSmusic.ru).
Последние новости шоу бизнеса и классической музыки обновляются круглосуточно. Российский шоу-бизнес
и артисты шоу-бизнеса - вы можете читать новости шоу-бизнеса России сегодня на сайте, или
подписаться на рассылки новостей
шоу-бизнеса. Сообщить о новостях сегодня - наша работа.
Комменты