Впервые мир заговорил о Пи Джей в 1992 году, когда она вместе с группой, названной PJ Harvey, выпустила свой первый альбом "Dry". Шумные гитары и мощный вокал Полли Джин впечатлили слушателей по всему миру. Одним из них оказался Курт Кобейн, который включил "Dry" в список пятидесяти любимых альбомов.
PJ Harvey
Крестным отцом музыкальной карьеры PJ Harvey стал Джон Пил, заметивший, что, "похоже, будто Полли Джин не выдерживает силы собственных песен и аранжировок". Такое впечатление производили ее первые концерты: казалось, что она улетит, подхваченная вихрем музыки, которую играет.
«Rolling Stone» назвал Полли Джин лучшим автором песен и лучшей новой певицей 1992 года, а такие издания, как «NME» и «Melody Maker», внесли "Dry" в топы лучших альбомов на все времена.
Следующим шагом стала поездка в США, где в студии Стива Альбини группа записывает "Rid Of Me". Выбор продюсера был не случаен: "Я хотела работать с ним, потому что он лучше любого другого умеет выхватывать сырой звук живых выступлений. Альбом звучит так, как будто ты стоишь на сцене, а прямо за тобой играет группа. Это именно то, что я всегда хотела услышать на пластинке", - говорит Пи Джей.
"Rid Of Me" вышел на мейджоре «Island» и стал последним опытом работы Полли Джин вместе с Робом Эллисом (Rob Ellis) и Яном Оливером (Ian Oliver), входившими в состав трио.
Оставшись одна, она начинает экспериментировать с различными инструментами. На следующем альбоме "To Bring You My Love" можно услышать скрипки, орган и синтезаторы, делающие звучание более блюзовым. Музыка стала мягче и приятнее на слух, что незамедлило сказаться на увеличении аудитории: альбом завоевал мировое признание, а продажи составили более миллиона копий. "To Bring You My Love" стал альбомом года по версии «The Village Voice», «Rolling Stone», «USA Today», «People», «The New York Times» и «Los Angeles Times».
В концертном туре, посвященном "To Bring You My Love", PJ Harvey полностью изменила свой имидж. Если раньше она выступала в ботинках Dr.Martens и растянутых свитерах, то теперь она стала похожа на "кислотную Джоанну Кроуфорд": яркий макияж, бальные платья и парики, накладные ногти и розовые комбинезоны. Но все это было, по ее признанию, только маской, скрывающей полную потерю себя.
После трехлетнего перерыва Харви выпускает "Is This Desire?". По сравнению с "To Bring You My Love" эта мрачная пластинка получила куда более умеренные отзывы со стороны критики, но в то же время стала любимой для самой исполнительницы. Электронные эксперименты по созданию строгой и унылой атмосферы дались непросто. "Это был очень, очень трудный альбом, трудный для записи и сложный для прослушивания. Тем не менее это, наверное, моя самая любимая работа, потому что для нее потребовалось много мужества. Но я горда за нее".
Отдавшись на сто процентов для "Is This Desire?", Полли Джин потребовалось время, чтобы собраться с силами для следующего альбома. Альбом "Stories from the City, Stories from the Sea" выходит в 2000 году. На нем уживаются быстрые панк-манифесты, напоминающие о гитарной удали первых двух альбомов, и прозрачные спокойные мелодии баллад, которые станут характерными для следующих работ певицы. На трех песнях "Историй" звучит голос Тома Йорка, причем на "This Mess We're In" он исполняет заглавную партию.
В 2001 году PJ Harvey получила «The Mercury Music Prize». В том же году читатели журнала «Q» признали ее лучшей исполнительницей в рок-музыке.
Альбом 2004 года "Uh Huh Her" стал полностью самостоятельной работой Пи Джей. Она выступила как продюсер и сыграла на всех инструментах. В интервью «Rolling Stone» она объяснила, что "когда я работаю над новой записью, то самая важная вещь для меня - это не повторяться, моей целью всегда является поиск новой основы, на которой я смогу попробовать изменить себя".
Летом 2006 года PJ Harvey выпустила свой первый концертный DVD "Please Leave Quietly", режиссером которого стала Мария Мочнач (Maria Mochnacz), а осенью в продаже появились "The Peel Sessions 1991-2004".
В сентябре 2007 года дискография PJ Harvey пополнилась новым впечатляющим альбомом "White Chalk". Работа над ним велась вместе с продюсерами Марком Эллисом (Mark Ellis) и Джоном Пэришем (John Parish) и заняла пять месяцев. Практически все песни записаны на основе фортепьянных партий, которые Пи Джей сыграла сама, несмотря на практически полное отсутствие опыта общения с этим инструментом. "Самое интересное в изучении нового инструмента это то, что ты можешь освободить свое воображение", - сказала она в интервью «Wire».
"White Chalk" получился удивительным, совершенно непохожим на предыдущие работы. Мрачная атмосфера напоминает о готической романтике старой Англии, о поэзии Вордсворта, Блейка и Колриджа. Альбом впервые поднимает самые разнообразные темы, что так нехарактерно для Пи Джей, которая с начала девяностых воспринималась как одна из представительниц поколения Riot Grrrl.
Альбом заслужил восторженные отзывы в прессе: пять звезд из пяти от «The Observer», четыре из пяти от «Rolling Stone».
5 июня PJ Harvey представит свой новый альбом во МХАТе им. Горького.
Комменты