Экранизация спектакля «Квартета И» семилетней выдержки об одном сумасшедшем дне работников «Как бы Радио», украшенная приключениями катера с плавучим зоопарком, видами ночной Москвы и музыкальными номерами в исполнении Дианы Арбениной, Сергея Бабкина, Николая Фоменко с «Бобрами», «Мумий Тролля», «Несчастного случая» и «ЧайФа», собрала полный зал от души радовавшихся журналистов.
Илья Лагутенко
В таком же веселом ключе прошла и пресс-конференция, посвященная фильму. Продюсер картины Александр Цекало так описал творческий замысел и прокатные перспективы ленты: «Сейчас на экран выходит много фильмов, которые называются комедиям, но не являются ими по сути. Мы просто хотели сделать смешное кино. Кроме рекламы, рассчитываем на «сарафанное радио».
Михаил Козырев - музыкальный продюсер картины
«Фильм более приближен к реальности, чем спектакль, который был сделан с большей долей абсудра. Мы даже для себя считали, что снимаем производственную комедию. Хотя моей главной задачей было именно не испортить хороший спектакль», - заявил режиссер фильма Дмитрий Дьяченко, для которого «День радио» стал дебютом в большом кино.
Его горячо поддержали актеры «Квартета И»: «Переводить с театрального на киноязык — очень сложно. И не стоит считать, что драматургия здесь сильнее режиссуры. Мы хорошо сработались, подчинялись режиссеру и в следующий раз будем работать только с Димой». Что это будет за «следующий раз», «квартетовцы» не уточнили, заявив только, что очень хотят снять еще один фильм.
На вопрос корреспондента InterMedia, в чем отличие театральной постановки от ее киноверсии, Ростислав Хаит ответил: «Отличие одно. Я никогда не видел спектакль «День радио», а теперь мы нашли два миллиона долларов, сняли фильм, и я могу его посмотреть. Хотя, конечно, интересно не на экран смотреть, а на вашу реакцию». Его «поддел» Леонид Барац: «На самом деле, можно было пригласить в спектакль дублера, но дело в том, что Слава хотел посмотреть «День радио» только со своим участием».
Больше всего вопросов вызвал саундтрек «Дня радио», поскольку в картине не были использованы пародийные номера из спектакля, а прозвучали хиты приглашенных «звезд». «Песен у Алексея Кортнева, автора музыки к обеим постановкам, несть числа, - заметил музыкальный продюсер картины Михаил Козырев. - Но в кино, в отличие от спектакля, они не могут звучать полностью, теряется ирония и смысл, так что не захотелось их снова калечить. Но вещи, звучащие в фильме, адекватны им по степени угара».
Саундтрек этой картины выпускаться не будет. «Большинство песен уже изданы, - пояснил Михаил. - Кроме, конечно, обреченного на долгую жизнь шедевра «Вязаный жакет» в исполнении Николая Фоменко». Эта песня заменила важный в развитии сюжета «блатной» «Ночной ларек», который был уже использован в «Дне выборов». Еще за десять дней до конца съемочного периода было совершенно непонятно, что будут исполнять музыканты по просьбе оказавшего услугу «Как бы Радио» замначальника генштаба со специфическими вкусами. «Нам надо было, чтобы это был «русский шансон», но максимально «некрасивый», поэтому не подошла ни «Таганка», ни «С одесского кичмана», - рассказал г-н Козырев. - И тут Коля Фоменко предложил мне «Вязаный жакет», о существовании которого я не подозревал. Хотя мне тут же его напели и Нонна Гришаева, и, что самое ужасное, мой восьмилетний сын Филипп! Оказалось, что это стихи Николая Доризо, да и у музыки есть автор, к наследникам которого не забыли обратиться за разрешением».
Андрей Макаревич и Юрий Шевчук рассказывают о впечетлениях от фильма
Актеров попросили поделиться своими самыми яркими впечатлениями от съемок. Исполнительница роли ди-джея Нонна Гришаева рассказала, как они советовались с настоящими ди-джеями по поводу ведения эфира («В спектакле мы легко к этому относимся, а тут нужна была достоверность»). Исполнитель роли продюсера «Как бы Радио» Михаил Козырев поведал, как ему не давалась одна единственная фраза в течение 12 дублей - «Так расписаться в своем непрофессионализме, да еще на глазах четырехсот красивых женщин из массовки — никому не пожелаю!». Дмитрий Дьяченко рассказал о важной роли пирожков: «Мы их брали в пекарне «Мосфильма», и когда они однажды закончились в самый неподходящий момент, пришлось снимать другую сцену».
А Илья Лагутенко признался, что только на съемках «Дня радио» ему впервые в своей музыкальной карьере довелось сыграть в эфирной радиостудии. «Почему-то нас никогда не приглашали», - посетовал лидер «Мумий Тролля».
Текст - Intermedia
Фото - Антон БЕЛИЦКИЙ
Комменты