24 октября перед аншлаговым концертом группы "Пикник" в Воронеже, в ДК 50-летия Октября, Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный рассказали журналистам о взаимоотношениях с удачей, пояснили, как выбирают артисток на свое шоу и признались в своих страхах.
- Тур группы "Пикник" называется "Большая игра". Эдмунд, вы вообще азартный человек? Играете в казино?
- В казино мы играли только однажды, в этом году, и то по принуждению. Мы были в Лас-Вегасе, грех не зайти в казино. И там по любому проиграть что-то надо. Но получилось, что мы выиграли. Поставили один доллар на цифру 36, и выиграли 36 долларов. И сразу их пропили. Иначе не простит удача.
- Не многие артисты могут похвастать полными залами в кризис. А вы собираете аншлаги по России. Как удается?
- Ну, кризис кризису рознь. Я помню 1998-й год, вот это был кризис!
Марат добавил:
- Да, тогда приезжал Майкл Джексон и выступал в полупустом зале. Представляете, Майкл Джексон привез мирового уровня шоу, а в зале - одни охранники. Приехал бы он сейчас, порвал бы всех! На фоне тех кризисов это не кризис совсем, а жалкий намек, временное ухудшение настроения, так скажем. Кризис - это когда люди остались без денег, без еды, без крова и грабят на улице. Надеемся, сейчас мы встанем быстрее, чем раньше.
- В вашей программе есть "женщина в красном", исполнительницу которой вы находите среди местных девушек. По какому принципу отбираете актрису на вечер?
Марат:
- Это очень тонкая вещь, потому что если приходит девушка, и ты ей говоришь: "Извините, вы нам не подходите", она может как минимум пощечину дать. Поэтому мы делегируем право отбирать девушек нашему директору. ...И у нас есть идеальное пожелание к актрисе - чтобы она не выходила, а плыла такой походкой, как в ансамбле "Березка". Можно, конечно, устроить конкурс на лучшую исполнительницу года, но для этого зрители должны ездить в каждый город тура, чтобы не быть предвзятыми.
- Вы думаете, среди ваших поклонников нет таких, которые из города в город за вами колесят?
- Есть, - ответил Эдмунд. - Но мы это не приветствуем. Во-первых, разорительно. А во-вторых, мы любим, когда программу люди смотрят впервые. Зритель не должен сравнивать. В 80-х годах у нас были концерты в каких-то городах, и люди до сих пор это вспоминают.
Марат:
- Мы боимся спойлеров. Боимся, что сюжет фильма расскажут раньше, чем он дойдет до зрителя. Когда один и тот же человек приходит на программу дважды, это настораживает. Он сидит и заранее знает, где мы прячем шамана, например. Наш ходулист рассказывал, как недавно на концерте в Волгограде слышал, что один зритель во время программы суфлировал на весь зал: "Вот сейчас выйдет метр с кепкой". И наш ходулист почувствовал себя обманутым. Он рассчитывал на эффект внезапности, а его проанонсировали.
- О чем еще фантазируете, кроме девушки с походкой лебедушки?
Эдмунд:
- На концерте мы не фантазируем, так как у нас видеоряд синхронизирован с музыкой. И если ты будешь фантазировать, то прозеваешь что-то, можешь потом и не догнать мелодию.
Марат:
- Мы думаем о механических декорациях. Наша мечта - создать роботов вместо себя.
- А дома репетируете?
- Конечно, - ответил Эдмунд. - Соседи нормально реагируют. Если бы у нас была ударная установка, то они, конечно, стучали бы по батарее. А так все в рамках дозволенного. Меня соседи знают, почти все.
- Как вы вообще к славе относитесь?
Эдмунд:
- В зависимости от мест ее проявления. Концерт - это то место, где желательно, чтобы тебя узнавали. Но на этом все и должно заканчиваться. Человек из телевизора действует на окружающих магнетически. Но назвать это славой вряд ли можно. Скорее - тебя угадали. ...Был случай, когда нашего ходулиста приняли за музыканта из Nazareth. Он неделю гордый ходил!
Марат:
- Все-таки чаще люди угадывают медийно-телевизионных, интернет-персон. А мы не так часто мелькаем. Слава Богу, продаем залы еще дедовским методом, не мозоля людям глаза.
- Шоу "Голос" вам интересно?
Эдмунд:
- Нет. Если бы "Голос" создал хоть одну боевую единицу, тогда, наверное, он имел бы смысл. А поскольку этот проект живет сам для себя, он неинтересен. Должна быть магия. Человек, который начинает собирать залы, должен обладать не только хорошим голосом. Он еще должен нравиться публике.
Марат:
- Нельзя создать живой организм искусственно. Живой организм можно только от чего-то оторвать. Бывают уникумы, как Led Zeppelin или Beatles. Но когда продюсеры на них наткнулись, уже было понятно, что они великие, их не нужно доделывать. А чтобы прилепить нос Иван Иваныча к лицу Михал Михалыча и получить при этом идеального певца, такого не бывает. Получаются только франкенштейны, которыми сейчас и заполонили экраны.
Иван ТОЛСТОЙ, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»
Фото автора
Комменты