Стас Михайлов предал человека, сделавшего его певцом № 1

Бизнесмен Владимир Мельников, вложивший в раскрутку певца огромные деньги, теперь считает его мертвым.

В прошлом году «Экспресс-газета» рассказывала, как не по-джентльменски популярный певец Стас Михайлов расставался со своими бывшими женами – матерью его старшего сына Никиты Инной Горб и матерью его средней дочери Дарьи Натальей Зотовой («ЭГ» № 34, 2010). Как оказалось, подобным образом любимец российских женщин вел себя не только в личной жизни. Столь же некрасиво он поступал и по отношению к людям, которые помогали ему в продвижении к вершинам музыкального Олимпа.

Одним из таких людей был продюсер из Санкт-Петербурга Валерий Худошин, который десять лет назад первым привез Михайлова с концертами в город на Неве. О том, почему он теперь смертельно обижен на Стаса, нам поведал давний друг певца - директор питерской концертной компании «Артист» Александр Саксонов.

- Худошин не был продюсером Михайлова, - объяснил он. – Фактически он ничего не сделал для Стаса. Никаких денег в него не вложил. Их у Худошина и не было. Он провел со Стасом два концерта в питерском ДК имени Газа - сольный 17 ноября 2002 года и совместный с Леной Ваенгой 20 декабря 2003 года. Потратился только на аренду зала. Афиш не было вообще. Была только бесплатная реклама у Александра Фрумина на «Радио шансон». Но в то время в Питере любители этого жанра предпочитали другую станцию - «Русский Шансон». И от фруминской рекламы не было никакого толка. В итоге на обоих концертах зал был практически пустой. Возможно, Худошин даже не смог отбить затраты на аренду. После этого он заявил, что Стас должен отдавать ему 10 процентов с каждого концерта. Как рассказывал мне Худошин, он сначала согласился, а, когда дело дошло до расчетов, стал отказываться от своих слов. Но сам Стас мне говорил, что он не мог согласиться на такие условия. На самом деле он доверчивый как ребенок. Уверен, Стас неправильно все понял и подумал, что нужно платить с тех концертов, которые устраивает лично Худошин. А если его приглашает другой человек, с какой стати он должен делиться с Худошиным?! Да, он сделал большое дело, что первым пригласил Стаса с концертами в Питер. И Стас ему за это очень благодарен. Но его претензии на проценты со всех гонораров были явно необоснованными. Из-за этого Стас с ним и порвал. Я пытался их помирить. Но Худошин даже слышать об этом не захотел.

- Да, Михайлов обещал платить мне проценты с концертов, а потом отказался от своего обещания, - подтвердил Валерий Худошин. - Но изначально все было не совсем так, как вам рассказал Саксонов. На самом деле я сделал для Михайлова отнюдь не два концерта, а, как минимум, двадцать два. Плюс «закручивал» его песни на всех радиостанциях, запихивал его во всякие сборники, пришлепывал на «разогрев» к уже известным артистам. Когда я вытащил его в Петербург, его нигде никто толком не знал, и как ни старались такие люди, как Александр Фрумин, никакое радио его не крутило. Все его продвижение по стране началось с Петербурга и с моей непосредственной помощью. И он, конечно, прекрасно понимал, на какие условия соглашался. А Саксонов сейчас может балаболить, что угодно. Он тогда, как последняя профурсетка, бегал на все выступления Михайлова. С выпученными глазами кричал: «Я его так люблю! Позвольте взять автограф!». Чуть ли не задницу был готов ему целовать. После того, как мы с Михайловым разошлись, Саксонов приклеился к нему и вместе с Жанной Смирновой (бывшим директором Елены Ваенги – М.Ф.) стал делать ему концерты в зале «Октябрьский». Естественно, он будет Стаса защищать. Насколько я слышал, Михайлов не только со мной, но и с другими людьми так некрасиво поступил. В частности, известна история про Петровича. Так у нас между собой звали Владимира Мельникова, который давал ему деньги. Конкретных фактов у меня нет. Но слухи на пустом месте не рождаются. Не секрет, что артисты очень жадные до денег. Не все, конечно, но большинство. Когда денег у них нет, они на все готовы и на все согласны. А как только деньги у них появляются, делиться им уже ни с кем не хочется.

О том, что у Стаса в Москве был друг Владимир Мельников, который когда-то ему помогал, а потом, по каким-то причинам, перестал с ним общаться, упоминал в своем рассказе и Саксонов. На обложке альбома Михайлова «Посвящение», выпущенного в 2002 году, Мельникову даже высказывалась благодарность. Какую роль этот человек сыграл в жизни певца и из-за чего они поссорились - нам удалось узнать у известного шансонье Владислава Медяника, на студии которого Михайлов записывал этот альбом.

- Я дружу с Володей Мельниковым еще с начала 90-х годов, - поведал Владислав Васильевич. - Он успешный бизнесмен в разных сферах. Продает автомобили. Занимается импортом. Для Стаса Михайлова он был как отец. Именно благодаря его помощи, Стас и состоялся как певец. Никаких коммерческих целей Мельников при этом не преследовал. Володя помогал Михайлову просто для души. Впервые он увидел и услышал Стаса в кабаке в его родном городе Сочи. И сразу «заболел» этим артистом. Бывает такое, что тронет какой-то тембр голоса. Вроде есть люди, которые поют лучше. Но они так не трогают. Именно такой случай и произошел. Помню, как Мельников взахлеб рассказывал мне, какого талантливого парня он нашел в Сочи. Потом дал мне послушать демозаписи Стаса, сделанные на какой-то явно непрофессиональной студии. Честно говоря, меня его пение не тронуло. Голос у него был очень похож на его земляка Григория Лепса – и тембром, и манерой исполнения, и октавными перепадами. Но, поскольку мы с Мельниковым друзья, мне было неудобно сказать ему об этом. «Володь, вроде парень неплохой, - осторожно сказал я. – Пусть он приедет в Москву! Попробуем у меня в студии его записать». «Да-да, я так и хочу сделать», - обрадовался Мельников. Глаза у него загорелись. И буквально через несколько дней он привез ко мне Михайлова. Стас начал петь. И я опять услышал Лепса. «Стас, я честно тебе скажу: если ты будешь продолжать петь в такой манере и таким голосом, будущего у тебя нет, - объяснил ему я. – Лепс уже есть. Второго Лепса никому не нужно». Надо отдать должное Михайлову: он послушал моего совета. В то время я был для него авторитетом как уже известный исполнитель.

Михайлов записал на моей студии несколько песен. Потом сколотил команду и начал ездить с концертами. Хотя гонорар у него тогда был всего 300-500 долларов, в его команду влился мой гитарист Саша Самойлов, с которым мы работали долгие годы. Видимо, он смекнул, что Стаса ждет большое будущее. А лет пять назад Мельников принял решение, что нужно Михайлова серьезно раскручивать. «Если меня его пение так трогает, то оно должно тронуть и других», - рассудил Володя и начал финансировать ротацию Стаса на радио. Я лично познакомил их с руководством радио «Шансон» - гендиректором Владимиром Масловым и тогдашним генпродюсером Сергеем Кункиным. Поначалу особого восторга Михайлов у них не вызвал. Они предложили два возможных варианта сотрудничества. Один из них - заключить контракт, по которому «Шансон» будет бесплатно его раскручивать, а потом получать проценты с его концертов. Но у Мельникова, видимо, сработала чуйка, что гонорары Стаса со временем возрастут, и делиться ими будет невыгодно. Он отказался от контракта и предпочел другой вариант – самому платить за ротацию. И на протяжении двух лет раз в месяц заносил определенную сумму, чтобы Стаса «бомбили» в эфире по 10-15 раз в день. Помогал ему и в быту. Первое время Стас жил у него дома. И первую машину ему купил Мельников. Он считал, что артист должен приезжать на концертную площадку на «правильном» автомобиле. И договорился, чтобы для Стаса пригнали из-за границы какую-то дорогую иномарку. Но так получилось, что при перегоне машина попала в страшнейшую аварию. «Только не говори об этом Стасу! – попросил меня Володя. – Он так ждет эту машину. Я не хочу, чтобы он волновался. Сейчас я решу этот вопрос, и через неделю пригонят другую. А Стасу скажу, что машина оказалась не до конца растаможенной». Вот так Мельников к нему относился! Холил и лелеял его как родного. Даже от волнений оберегал.

Как раз в то время мы с Мельниковым совместно открыли в Москве ресторан «Медяник клаб». И на начальном этапе Стас Михайлов выступал у нас в ресторане. На первом его концерте народу было немного. Но уже через несколько месяцев на него собрался полный зал. А еще через несколько месяцев на его концерт невозможно было попасть. Вот так стремительно развивалась его карьера! К сожалению, по мере развития карьеры и сам Стас стремительно менялся. Он всегда относился к Мельникову с глубоким уважением. Обращался к нему исключительно на Вы. Володя много раз говорил ему: «Ну, ладно, Стас! Мы же с тобой товарищи, друзья. Пора уже перейти на ты». Но Михайлов отказывался. А тут с ним стали происходить странные вещи. Дошло до того, что он под разными предлогами начал уклоняться от выступлений в нашем ресторане. «Володь, ты что, не можешь повлиять на Стаса? – спрашивал я Мельникова. – Это же наш бизнес. На него народ сейчас прёт. Я знаю, что у него концерт в «Мире». Он закончится в 9-10 часов. А у нас начало в 11. Пусть после «Мира» приедет к нам!». «Нет, что ты, это нереально, – отвечал Мельников. – Он так выкладывается, так устает. После концерта ему нужны восстановительные процедуры – массаж, турецкая баня и т.д.». «Володь, ты что, обалдел?! – возмущался я. – Мне, блин, намного больше лет, чем ему. Но, если мне предлагают три работы в день, я не отказываюсь и везде работаю. Как говорят игровые, масть идет пять минут». Взять, к примеру, Гришу Лепса, с которым мы дружим почти 20 лет. Несмотря на то, что он сейчас мегазвезда, и у него заоблачные гонорары, надо отдать ему должное: где-то раз в год, по моей просьбе, он приезжает и выступает у нас в «Медяник клаб».

Закончилось все тем, что пути Михайлова и Мельникова разошлись. Случилось это после первого концерта Стаса в Кремле. Его тоже финансировал Мельников. Задействовал все свои связи. Неожиданно для всех собрался аншлаг, и концерт прошел с огромным успехом. А самая лучшая реклама, как известно, «юбочная». Шесть тысяч человек, которые побывали в Кремле, рассказали своим знакомым, что это просто супер, что такого давно не было. И народ валом повалил на концерты Михайлова. А вскоре пошел слух, что он решил дальше работать самостоятельно, без поддержки Мельникова. Видимо, ему захотелось полной независимости. «Это что, правда?» - спросил я у Володи. «Да», - подтвердил он. Что конкретно между ними произошло – я не знаю. Мельников до сих пор отказывается разговаривать на эту тему. «Не хочу даже слышать об этом человеке, он для меня умер», – говорит он. Конечно, не мне судить – кто тут прав, кто неправ. Но мне странно, что Михайлов в своих интервью никогда не упоминает Мельникова. Например, мне в свое время помог Вилли Токарев. В 1989 году, познакомившись со мной на гастролях в Красноярске, он взял мою первую запись, отвез на Брайтон и отдал хозяину магазина «Русские сувениры» Науму Призонт, откуда она распространилась среди эмигрантов. Когда через пару лет я приехал в Америку, меня там уже знали, и это позволило мне открыть на Брайтоне свой ресторан «Северный». При каждой возможности я об этом рассказываю и благодарю за это Токарева. А Мельников, как бы то ни было, столько сделал для Стаса Михайлова, что уж тем более заслуживает, чтобы вспоминать о нем с благодарностью.

Михаил ФИЛИМОНОВ, «Экспресс-Газета»

Комментарии

Картинг. Хочу помочь детям!

Картинг. Хочу помочь детям!
Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью.
К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела.
Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе.
Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения.
Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость.
В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт.
Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях.
Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной.
Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?!
Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У них в настоящее время просто бедственное положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея.
Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники.
Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение.
«Уважаемые граждане! Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани.
Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас в городе нет ни одной стации, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли - не поворачивается сказать, просто уничтожили!
Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель.
Вот после этого нам дали помещение, где мы сейчас и базируемся. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей.
Последние двое соревнований пропустили из-за отсутствия денег. 
Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.
Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет, может, кто согласится стать 
нашим меценатом. Может, кто-то просто окажет материальную помощь.
Мир не без добрых людей.
Связаться со мной можно через соцсети.Или пишите на почту [email protected]. Сбор средств можно произвести на
Яндекс 410013054375238
qiwi +79397086879
Сбербанк карта 4276540016094496 Если у кого проблема с переводом. Деньги можно выслать на почте посылкой или отправить в коробке грузовой компанией. Деловые линии. Пек.446012 Самарская обл г. Сызрань
ул Новосибирская 47 Краснов Сергей. Паспортные данные там есть Можно купить технику КАРТИНГИ и отправить по этому адресу ГРУЗОВОЙ КОМПАНИЕЙ.
Мы не сидим. В это тяжелое время не закрываем секцию, не бросаем детей, трудно, но работаем.Делайте добро.Добро к вам вернется. С уважением Сергей.