25 февраля в клубе «Китайский летчик Джао Да» состоится презентация книги английского журналиста Пола Трынки «Игги Поп: Вскройся в кровь».
Это первая биография великого рок-музыканта, выходящая на русском языке. Авторами перевода выступили Аня Герасимова-Умка и А.Бессонов.
Обложка книги
Книга повествует о том, как яркий, подающий надежды Джим Остерберг сломя голову бросился в бурные мутные воды рок-н-ролла. Как родилось, набрало силу (и едва не уничтожило его самого) необузданное альтер эго Джима - Игги Поп. Как он всю жизнь бежал от успеха, и все же успех догнал его и теперь бежит рядом. В 2010 году группа The Stooges была введена в Зал славы рок-н-ролла.
«Я решила переводить, потому что люблю Игги Попа, была на его концертах девять раз, и еще поеду, - рассказывает Умка. - Потому что он очень сильно в жизни помогает. Потому что я уже перевела его автобиографию 1982 года и успешно ею банкую из-под полы уже почти 15 лет. Потому меня издательство и уговаривало. Тут вовремя подключился умница Бессонов (я его в детства знаю, он сын моих друзей и друг моего сына) и стал задом наперед переводить, с 18-й главы почти до середины. Я читала его перевод, он - мой, и мы взаимно правили друг друга и все обсуждали».
Во втором отделении презентации запланирован электрический концерт группы «Умка и Новый состав». Прозвучат хиты «Сибирь», «Пропади», «Велосипед», «Разовая доза», «Ломать не строить» и другие.
Московская инструментальная группа «Мыс Луны» представила публике мультипликационный клип «Нимфа Сиринкс среди звезд». В основе сюжета лежит лунный народный вариант древнегреческого мифа о Сиринкс и Пане.
В записи приняла участие Настя Постникова (гр. Ива Нова) – в роли рассказчицы. Клип построен на картинах российского художника Арсения Лапина.
Клип «Сиринкс среди звезд» предваряет выход альбома «Лунные Народные Сказки» - теперь в полной версии. Полная версия альбома, в отличие от инструментальной, сопровождается голосами рассказчиков, и будет издана в двух версиях – русско- и англоязычной. В записи голосов, помимо членов группы «Мыс Луны», приняли участие Максим Кучеренко (Ундервуд), Настя Постникова (Ива Нова), Умка, Озма Нагатовна (Absent Sunday) и Трей Ганн (Кинг Кримсон).
Инструментальная версия «Лунных Народных Сказок» вышла на лейбле ArtBeat (клуб Алексея Козлова) в январе 2018. Выход полной версии «Лунных Народных Сказок» запланирован на май 2018 года. «Лунные Народные Сказки» это вторая полномасштабная работа группы «Мыс Луны. Дебютный альбом «Мы с Луны» опубликован в декабре 2015 года на том же лейбле.
Свое 55-летие Умка отпраздновала так, как могла бы отпраздновать 35-летие. Но не сделала этого.
Строго говоря, юбилейный концерт в ЦДХ имел подзаголовок «Все пятерки». А по факту состоял из трех частей — спектакля по пьесе Хармса «Елизавета Бам», чтения стихов и собственно концерта.
Почему это могло быть раньше? Анна Герасимова — известный исследователь обэриутов, в том числе Хармса. Первая диссертация по Хармсу вышла в России именно от ее пера. Как филолог, Герасимова читала множество докладов о творчестве Хармса, выпускала его сборники… А вот на сцене сыграла впервые.
Разумеется, Умка играла саму Елизавету Бам. А помогали ей чуткий издатель андеграунда Олег Коврига и музыканты Жук, Плигин и Фомина. Все — неактеры. Несмотря на долгие репетиции, так и не выучившие наизусть текст. Зато прекрасно ощущающие природу инфантильного абсурда Хармса. Игровая стихия Даниила Хармса — перевертыши, обессмысливающие самоповторы, смещение акцентов и обязательно остранение. Умковские «актеры» в этом плане живее всех живых. Солидный Коврига босиком на костылях то и дело ложился на сцену (не забывая придвигать к себе микрофон), Жук жизнерадостно вопил страшилки, прочие старательно вторили. Сама Умка читала текст мрачно и отчаянно, словно на грани истерики.
Примеров удачных театральных постановок «Елизаветы Бам» можно пересчитать по пальцам, и сравнивать с легендарным спектаклем театра «Эрмитаж» или экспансивным авангардизмом «Гоголь-Центра» было бы странным. Важнее был сам факт звучания слова Хармса в полном понимании его природы. И это — получилось, в окружении больших спичечных коробок в качестве декорации.
Затем Умка читала свои стихи, без разбору по датам, лишь бы «оптимистичные», поскольку юбилей все-таки. На вопрос из зала культового Хоббита об отношении к Александру Блоку певица заявила, что знает многие его стихи наизусть, и этим все сказано. А на вопрос зрительницы о своей песне на стихи Цветаевой резко обрубила, что это хоть и не лучшая ее песня, но петь ее другим артистам она никогда не даст. Равно как и другие свои песни (отголосок давнего скандала с Ваенгой).
Наконец, начались песни. Поначалу Умка спела со скрипачкой Еленой Ипановой, что понятно, поскольку у них только что вышел совместный альбом «Шаг в сторону». Затем к ним присоединился другой скрипач Василий Егоров, уже игравший с Умкой. Умка и две скрипки! Это настолько невероятно, что сама Аня не преминула резюмировать, что если бы ей пять лет назад кто-нибудь сказал, что она будет петь со скрипками, - не поверила бы. А вот оно…
И вот вышел состав Умки — правда, без ритм-секции. И зазвучали те самые песни, многие (если не все) знают наизусть практически все из присутствовавших в зале...
Умке — 55. Не каждая женщина может в этом признаться, да еще и на афишах написать. А для Умки это выглядит обычным делом. Вклад этой хрупкой женщины в культуру страны огромен, но как-то неловко об этом говорить. А почему бы и нет. Изрядное количество усилий Умка положила на популяризацию обэриутов, затем стала знаковой хиппи-певицей, теперь же она вобрала в себя такие цивилизационные пласты, что поднялась над жанрами и стилями, - удел немногих. Раньше ее упрекали за плоский тембр и невнимание к аранжировкам — теперь она поет чисто, полно, сочно и с весьма продуманными аранжировками.
Умка гармонизировалась и проросла корнями и кроной, ее надо слышать.
19 апреля Умка отпразднует день рождения и юбилей - двадцать лет на сцене - электрическим концертом с новым составом.
Умка (Аня Герасимова) - автор стихов и песен, филолог и переводчик, лидер рок-группы и просто харизматическая личность, вот уже лет тридцать будоражащая умы и сердца маргинальной интеллигенции как на родине, так и за рубежом. Настоящий мощный рок-н-ролл, без скидок, с умными текстами и яркой подачей.
Из старого состава остался хорошо узнаваемый гитарист Борис Канунников, прекрасно сыгравшийся с новой ритм-секцией (Артем Рябов - бас, Андрей Панкратов - барабаны).
- Если что - 19 апреля и есть мой настоящий день рождения, - говорит Умка, - и играла я концерт в этот день до сих пор лишь единожды: очень смешной, с Милой Кикиной и Псоем Короленко в старом ОГИ, лет 10 назад (по-моему, даже фото не осталось, не говоря уже о видео).
Про то, что было 20 лет, рассказала сама певица в интервью «Кругам».
- Мой тогдашний муж Дима, ныне покойный, и знаменитый на всю страну тем, что при нём я семь лет не сочиняла и не пела своих песен (скорее из жалости – он сильно переживал, когда это кому-то нравилось), в очередной раз уехал в Питер (как потом оказалось, ездил он к своей тайной подруге), а я повелась на предложение Ковриги сыграть на сейшене в честь дня рождения Майка – у него он был за день до моего, 18 апреля. Праздновали в квартире звукорежиссёра Эли Шмелёвой, там стояла часть тропилловского аппарата и вообще был такой кусок андеграунда. Шла я туда (на Остоженку) пешком через Арбат. Солнышко, весна, у «Стены мира» стоят юные хиппи с гитаркой… Я подошла: дай, думаю, спою чего-нибудь по старой памяти. Запела (не помню что: может, «Свобода вышла боком...»), все примолкли.
Открываю глаза — собралась внушительная кучка народу, и кто-то говорит: «Она Умкины песни поет», а другой: «Да это же и есть Умка»! Ощущение было, как в «Золотом ключике», когда все куклы узнали Буратино и стали тащить его на сцену, помните? И вдруг я поняла, что на самом деле не умерла и что всё ещё впереди. Очень смутно помню, как играла на том майковском сейшене. Помню, что было очень много народу, очень тесно и Коврига пытался снимать на видеокамеру, а я почему-то на него цыкнула, и он её выключил. Ну и дура, была бы сейчас историческая первая запись. После сейшена мы на лестнице познакомились с Кожекиным, и всё завертелось.
Кроме того, Умка рассказала о том, как и почему распался ее «Броневик».
- Трофименко, кстати, не уходил, я по отношению к нему поступила не очень красиво. Ушёл Марков. После длинного перерыва, когда нас восемь месяцев не было в городе и в стране, я вернулась, позвонила ему, а он говорит: вот, у меня уже две другие группы, график плотный, летаем на самолетах, звук отличный, народу полно, ну а что слова там говно – подумаешь, музыка та же самая. Слышно было, что не очень просто ему далось это решение, мы с ним всё-таки были большие друзья. На самом деле, проблема в том, что пока меня не было они как-то жёстко разошлись именно с Мишей (Трофименко), и вопрос стоял так: либо искать нового басиста и кланяться в ножки Маркову, либо оставлять Мишу и искать к нему барабанщика. Меня интересовала эта пара как цельная ритм-секция, с которой я проработала почти двадцать лет, так что я сделала над собой серьёзное усилие и похоронила весь проект. Чего это мне стоило – видно невооружённым глазом: я сильно сдала, и морально, и физически, ни один развод мне так тяжело не давался. Так что слово «Броневик» – это самая лёгкая из потерь, к тому же оно нам давным-давно надоело. А «Новый состав» – хорошее название: правдивое и ни к чему не обязывает.
Недавно у Умки сменился состав, ушло сразу два музыканта, пришли новые.
Перед презентацией нового состава, которая пройдет 12 февраля в московском клубе «Шоколадная Фабрика», Умка рассказала о том, как все произошло и кто же пришел играть в «Броневик».
Умка
- Что случилось, почему из группы разом ушло столько музыкантов?
- А сколько "столько"? Ушел один только барабанщик. Басист ушел прицепом, потому что для меня они существовали как сцепка, как ритм-секция. Но, как выяснилось, пока я болталась за пределами нашего отечества, они как-то непоправимо поссорились, тем более барабанщик нашел себе два проекта, в которых успешно зарабатывает. По крайней мере, так он мне сказал. Пока я болталась по заграницам в надежде "переждать войну" (очень наивная девочка) или хотя бы связанный с ней энтузиазм (вот это почти удалось), развал, намечавшийся меж нами уже давно, наконец получил окончательное оформление. Да и то сказать, на чистом энтузиазме так долго протусоваться сложно. Я, конечно, нормально им платила за концерты, но в последнее время концертов было мало. Сначала у басиста рука поломалась, и он год ее лечил, потом я лечилась от гепатита в Германии, и все ждали меня, потом вроде подняли группу, стали играть концерты, но тут началась война и спутала все карты и внесла полный разгром в мое самоощущение. Я только сейчас начинаю по кусочкам собираться из руин.
Ну и вообще, двадцать лет вместе - большой срок, и так, я считаю, мы сделали максимум в смысле поддержания человеческих отношений, вон «Роллинги» вообще в разных гостиницах останавливаются. Мы с ними даже не ссорились, просто в одночасье стало ясно, что всё, назад дороги нет. Все это мне барабанщик очень понятно и лаконично сказал в нашем последнем телефонном разговоре. То есть у нас новая ритм-секция, мы-то с Борей Канунниковым остались вместе во всех смыслах, нам друг от друга никуда, думаю, не деться.
- Итак, кто теперь еще играет в "Броневике"? Где они играли ранее?
- Боря Долматов на второй гитаре, Артем Рябов на басу, Андрей Панкратов на барабанах. Борю мы хорошо знаем еще по "Форпосту", хотя с тех пор много лет не виделись. Боря наш, Канунников, давно подумывал о втором гитаристе - некоторые вещи на одной гитаре не сыграешь, а я, конечно, очень хорошая, но не в качестве гитариста. И Долматов как раз был главной кандидатурой., то есть мы еще в "Броневик" его хотели кооптировать. А тут получилось - он сразу отозвался и басиста привел, а басист оказался чрезвычайно толковый. Панкратов тоже практически первым отозвался по интернету, он раньше играл, я знаю, с Радой, сейчас играет иногда с Петровичем, ну и в других каких-то проектах, я, честно говоря, пока не очень вникала.
Интересно, что они моментально срослись как влитые, как будто всю жизнь вместе играли, для меня это было удивительное и радостное открытие. Это люди одного поколения, ровесники Бори Канунникова, а при всех различиях личной человеческой и музыкальной подготовки это все же важно.
- Можно сформулировать общие принципы, по которым вообще могут подбираться музыканты в "Броневике"?
- Там важно попасть в довольно узкий зазор между "левым" и "отъехавшим". "Левые" - посторонние, они вообще не врубаются по разным причинам, тоже, кратко говоря, человеческим и музыкальным. А "отъехавшие" - они, конечно, свои, но дело с ними иметь нельзя, они в социальные рамки не вписываются. Концерты, репетиции, дорога, какие-то взаимные договоренности - все это требует вменяемости, а вменяемость при таком режиме, да еще при ярко выраженных музыкальных способностях сохранить довольно сложно. Ну и, конечно, важны какие-то общие музыкальные приоритеты - не буду употреблять сомнительное слово "вкусы". Ну то есть человек не должен спрашивать, как нас однажды спросил один парень, "кто такой Кинг Кримсон", то есть дело не в "Кинг Кримсоне" как таковом, а просто, ну, музыку надо слушать с детства и навсегда, жить этим...
- Когда и где можно будет услышать новый состав?
- 12 февраля в "Шоколадной фабрике". Хотя чем ближе эта дата, тем стремнее: а вдруг погорячились, забивая такую скорую дату? А с другой стороны - чего тут рассусоливать, три аккорда - и поехали. Но кто в курсе, понимает: простота эта совсем не так проста, как кажется, и залажать ее - нефиг делать.
- Нет ли ощущения, что в андеграунде произошло мощное расслоение по поколениям? С одной стороны, юные хипстеры, с другой - те, кто начинал в 80-90-е. А других уже просто нет?
- Чего-то мне кажется, что разговоры о хипстерах сильно преувеличены. Я не знаю ни одной хипстерской группы. Может, я просто не смотрю по сторонам? Но на базе, где мы репетируем теперь, все как 15-20 лет назад: с одной стороны плямкают авторскую песню, с другой - рычат звероподобный дет-метал, то и другое равно беспомощно. Так что насчет расслоения я ничего не знаю.
- Вопрос о хиппи, поскольку именно в этой среде бренд Умка и зарождался. Что с ними сегодня, на ваш взгляд? Верно ли, что обуржуазивание страны уничтожило самый стиль жизни хиппи - коммуны, бессребреничество, флэты, трассу, free-love, нонконформизм?
- Я так часто отвечала на этот вопрос, что у меня уже мозоль в мозгу на этом месте образовалась. Не вижу я никакого обуржуазивания страны. Москвы - да, возможно, и то - только по верхам. Страна почти не изменилась. Верхушка живет значительно богаче основной массы: раньше это был партаппарат, потом бандиты, ну а дальше сам знаешь, я не народная вития и не буду на эту тему распинаться. Фрилав - дело возрастное, разве что теперь им положены презервативы, а то можно нацеплять хрен знает чего, потом расхлебывай. Вместо коммун-флэтов - интернет...
Да и коммун так называемых полно, я то и дело встречаю такие образования в своих разъездах по стране, люди просто живут кучками, снимают вместе квартиры... Разве что торчать стали меньше, то есть наркотики переместились в низшие, беднейшие, малообразованные слои, прекратились из знака особой отмеченности в обычную дурную привычку типа водяры. Может, так оно и правильнее, и отражает общемировую тенденцию. А автостопом народ ездит в полный рост, кстати.
- Не могу не спросить про Крым. Как ты относишься к присоединению Крыма к России? Исчезнут ли Коктебель, Симеиз и другие культовые андеграундные местечки в их нынешнем виде?
- Конечно, исчезнут. Или не исчезнут... Да они в том виде давно уже исчезли, Вадик. Ты сам-то давно там был?..
- После самоуничтожения "Пустых Холмов" осталось не так много летних фестов, где можно услышать неформат в своей культурной среде. Каковы планы на лето, где можно ждать выступлений?
- Между прочим, в прошлом году "ПХ" были, только их не так афишировали и, как результат, они были просто меньше. Очень надеюсь на их возрождение. Есть другие подобные фесты: "Чаща всего" и др. - и я стараюсь по возможности в них участвовать, но пока что по уровню организации до "Холмов" они не дотягивают.
- И все же. Эфирное радио для Умки закрыто, интернет не дает аудитории и тем более денег. Какой выход? Закрыться в раковине или создавать альтернативные каналы коммуникации: сообщества, фестивали, параллельную реальность?
- Вот мне нравится эта формулировка: "закрыто", и к тому же еще в третьем как-то так лице, типа вроде есть какая-то Умка, и вот такая у нее беда: радио закрыто для нее, что делать будем... да нет, даже и поделать ничего нельзя, закрыто... Интернет дает аудиторию. Я не люблю интернет, мне без него жилось лучше, но не могу не признать его полезности в смысле распространения информации. Написал стишок, вывесил, к вечеру уже все, кому интересно, не только прочли, а еще и высказались, все время идет такой живой мониторинг. Опять же захотел концерт сыграть, два нажатия кнопки - и готово, процесс пошел. Не то что сидишь часами на телефоне, а еще когда и трубка на веревочке, и обзваниваешь всю чертову телефонную книжку.
Закрыться в раковине - это не ко мне, успею еще в раковине належаться. Я деятельная натура. Фесты организовывать - это не ко мне, а вот саму себя на саночках катать - это да, это теперь возможно. Мне кажется, реальность, в которой я живу - это и есть самая что ни на есть реальная реальность, а то, что происходит на каких-то там голубых во всех отношениях экранах, мне глубоко параллельно, я даже не знаю, как их всех там зовут. Ха, позавчера тут ехала на поезде в Пермь, словила беседу двоих пожилых дядек. Они пили чаёк, а я лежала на полке и слушала. И один другому на серьезе сообщил, что в шестидесятые годы какая-то там вот эта вся музыка, ее на самом деле не было, это все был такой обман зрения. К сожалению, они быстро съехали на Крым и развивать эту тему не стали, а жаль.
Группа «Умка и Броневик», являющаяся одним из ведущих коллективов отечественного андерграунда, прекратила существование в своём нынешнем виде.
Об этом сообщает "Репродуктор" со ссылкой на Facebook лидера группы Анны Герасимовой.
По словам лидера коллектива, проигравшие двадцать лет музыканты обнаружили «несовместимую с жизнью несовместимость – психологическую и музыкальную». Теперь для продолжения дальнейшей творческой деятельности Умка ищет новых барабанщика и бас-гитариста. Главное требование к кандидатам – отличное знание материала, в том числе концертного.
Среди других требований к кандидатам Умка называется лёгкость на подъём и свободу от привязывающих к месту обстоятельств. Также крайне желательно, чтобы у новых музыкантов группы отсутствовала зависимость от каких бы то ни было веществ. С конструктивными предложениями предлагается обращаться непосредственно к Умке.
Группа «Умка и Броневик» существует с 1995 года. Впрочем, название «Броневик» появилось только в 2005 году, до этого времени оно звучало как «Броневичок». Состав коллектива стабилизировался в 2000 году и до настоящего времени оставался неизменным.
Идейным вдохновителем и автором песен группы является Анна Герасимова, она же – Умка. Коллектив играет музыку, аранжированную в стиле гаражного рока 60-70-х годов, который варьируется от жёсткого ритм-энд-блюза до психоделии. За годы творческой активности группа выпустила более двадцати альбомов.
Международный костюмированный музыкальный фестиваль «Дикий Zabros» пройдет с 22 по 24 августа в Дмитровском районе Московской области.
На фестивале Дикий Zabros можно будет увидеть, услышать и пообщаться со множество известных музыкальных групп (Умка, Собаки Качалова, Кошка Сашка, Корни Озер, Хоть Кого, Паровоз до Кубы, Знак Ветра, Дети Неонового Солнца, Ignes Fatui и многие другие), поэтами, посетить разнообразные мастер-классы, ярмарки, веселые интересные игры и многое другое.
На фестивале организована Огненная поляна, куда приглашен замечательный коллектив фаерщиков. Они поразят нас своим умением укрощать огонь и покажут виртуозные танцы со светодиодами.
Площадка исторической реконструкции с настоящим средневековым тиром XIV века готова принять всех желающих. Здесь можно будет не просто окунуться в мир древности, но и побороться за звание лучшего стрелка.
На увлекательных мастер-классах расскажут о том, как играть на флейте, расписывать руки хной, заниматься медитацией, йогой, как правильно осуществлять резьбу по дереву, раскроют тайны о целебных травах и многое другое.
Ко всему прочему, на фестивале будут работать веселые аниматоры, которые с удовольствием будут развлекать детей и взрослых. Они будут наряжены либо в образ клоунов, либо персонажей известных мультипликационных и художественных фильмов, либо разбойниками или пиратами.
Дикий Zabros является коммерческим фестивалем – билеты можно приобрести уже сейчас. На фестивале будет установлено 3 сцены (главная сцена с электронной вечерней программой, сцена фестиваля «Чаща всего», сцена поэтического и бардовского искусства антикафе «Невесомость») и несколько мелких локаций различных движений.
Фестиваль Дикий Zabros пройдет недалеко от Лобни. Подробная информация: zabrosfest.ru.
2 декабря в ЦДЖ прошел фестиваль памяти легендарного музыканта Папы Леши под неоднозначным и вызвавшим толки названием «Хиппи End». Хедлайнерами фестиваля стали Умка и «Safety Magic», но для подобных субкультурных мероприятий всегда важнее – кто пришел, а не кто играл.
А пришли как раз весьма ожидаемые персонажи. Разница между сидящими в зале и выступающими на сцене практически стерта. Поколение хиппи 80-90-х – совершенно потерянный остров в океане современной жизни. Нынешним тинейджерам сложно объяснить, чем так уж легендарны те люди, которые пели и писали стихи в те годы. Тот освежающий ветер свободы, которое принесло поколение хиппи в удушаюшую серую действительность советских времен, ныне не кажется даже легким ветерком. Ирония над штампами уже не считывается, ввиду исчезновения самих штампов.
Поколение хиппи 80-90-х коллекционировало смешные таблички нелепого содержания, пело вывернутые наизнанку песни и декларировало полный отказ от работы нетворческого содержания. Это не то «поколение дворников и сторожей», которое воспел БГ. Эти люди могли работать дворниками разве что временно. Потому что постоянно скитались со флэта на флэт, из вписки в одном городе до вписки в другом, могли в хорошем расположении духа в любом момент уехать купаться в Крым, и ехали принципиально без денег. Потому что автостопили машины, аскали в пути, на еду добывали денег игрой на флейте и пением под гитару.
Лучше всего жизнь хиппи описывают строчки самого Папы Леши, честные и жестко-ироничные:
А вы откуда? – Из Петрограда…
Ах, да! Ну, что там? – Да всё как надо…
Мы в мае были, вписались к Лову…
Ты знаешь Лова? – Чувак кайфовый!..
Да, очень клёвый, и там мы жили,
На флэте Лова весь май мы жили,
А что, вы дальше? – Да нет, обратно…
Когда? – Туморроу… – Ага, понятно…
Мы к вам приедем? – Конечно, клёво!..
Пасифик найта! – Will be здоровы!
А после – найтом – Кайфовый пипл!
Всё в полном Райте – поедем в Питер!
О, да! Поедем… И что там будет?
Всё та же скука, всё те же люди,
Всё те же спики, флэты, расклады,
Всё те же Сэмы и те же Магды,
Телеги, гонки, чай до рассвета…
Да что же это, зачем всё это?!
Это поколение было потерянным изначально. Оно не боролось за жизнь. Хиппи 80-90 годов уходили из жизни веером. Кто-то кончал жизнь самоубийством, кто-то погибал от тяжелых наркотиков, чаще всего молодые и талантливые просто спивались. Тот факт, что Папа Леша дожил до октября 2005 года, представляется невероятной фантастикой и едкой гримасой жизни. Он должен был умереть много раньше. От неумеренного потребления алкоголя у него уже несколько лет вообще не работали почки, в больницах подтверждали-опровергали диагноз СПИД… И все-таки Алексей Бармутов оставался тонким умным автором, пишущим невероятно мощные драйвовые песни. Когда он умер, ему было всего 45.
Почему я все время упоминаю 80-90 годы? Потому что нет взаимопонимания между поколениями даже внутри этих самых российских хиппи. Кто-то из них ударился в веганство и защиту животных (Любава), кто-то снова и снова копирует «Битлз» образца 60-х, кто-то уходит в удаленные от цивилизации скиты и общины.
На фестивале памяти Папы Леши собрались по большей части те самые. Которые дожили. Ведущим вечера был Хоббит (Алексей Бекетов), чьи язвительные и часто ненормативные стихи поражают философской глубиной. Хоббит вспоминал какие-то истории, связанные с Папой Лешей (они были близкими друзьями «не-разлей-вода»). И читал стихи. Читал что-то из Папы Леши, что-то из себя. Тексты знаменитых песен, разошедшихся среди потерянного поколения, по-прежнему потрясают своей актуальностью. Обращенные к брежневскому строю слова вполне могут адресоваться и к путинскому, да и к любому склонному к тоталитарности общественному строю мыслей.
Умка рассказала, что ее много связывало с Папой Лешей. Они вместе выступали на фестивалях, вместе пели на квартирниках, милиция разгоняла эти запрещенные концерты… Сейчас уже можно сказать, что Умка и Папа Леша стали самыми заметными лицами того поколения. Умка пела около получаса под гитару, вспоминая старые песни. Исполнила новую, только что написанную, со словами: «Вы уж извините меня, если слова забуду».
Не смог приехать Собака (Андрей Русинов), но приехал Ростик (Ростислав Звездин), и устроил настоящее кантри-блюзовое шоу со своим проектом «Братья Рост-н-Ролл». Суматоха спела под гитару одну песню Папы Леши.
Звезда отечественной этно-джазовой сцены группа «Safety Magic» сыграла медитативный сет из своих лучших композиций. Гитарист Дан Лерман много играл джем-сейшнов с Папой Лешей в свое время, а бас-гитарист Михаил Авшаров – басист самого знаменитого состава коллектива Папы Леша под названием «Лубок». За кулисами Умка с восхищением выдыхает: «Классно вы играете! Я хотела бы записать что-нибудь с вами». У «Safety Magic» очень напряженный график, не дожидаясь конца фестиваля, они уезжают на вокзал. На следующий день у них концерт в Нижнем Новгороде с Инной Желанной.
Театрализованное представление одной из песен Папы Леши показывает Навна (Наталья Виногорская). Она выходит на сцену с зачехленной гитарой. И объясняет: «Этот чехол подарил мне когда-то Папа Леша». Снимает, и поет дрожащим голосом одну из самых его проникновенных вещей.
«Бостонское чаепитие» - из тех групп, которые продолжают традицию мелодичных хипповских песен под гитару и скрипку, обогатив ее изяществом слога серебряного века. Красивые и печальные мелодии льются со сцены, заставляя задуматься о судьбах контркультурной интеллигенции.
Протест против пошлости сиюминутного существования выражался когда-то в асоциальном образе жизни. Немногие творцы смогли выйти в контркультурные пласты творчества, сравнимые с открытиями титанов авангарда 10-20-х годов 20-го века. Папа Леша в последние годы жизни разрабатывал технологии влияния белого шума на текстовые понятийные ряды. Возможно, его архивные записи еще ждут своих исследователей.
Завершает фестиваль жесткий сет группы «Трест», идеологов псевдо-суицида. Мощный драйв и честные инфернально-бытовые тексты – визитная карточка группы. Квартовые гитарные риффы облегают пульсирующую ритм-секцию, Владимир Колосов сосредоточен и точен.
А на финальную песню вышли все. Участники и неучастники. Друзья и соратники. Вышли дети Папы Леши. «Вот умру я, умру» - гимн жизнелюбию и самоиронии в любых обстоятельствах. Песня Папы Леши на мелодию «Happy Birthday» написана лет пять назад, но стала широко известной в узких кругах «тех самых» хиппи. Хоровое исполнение «Вот умру я, умру» под аккомпанемент «Треста» было нестройным и сырым, но от души. Владимир Веселкин (экс-"Аукцыон") по старой традиции высыпал целую коробку сигарет на сцену.
Шоу-бизнес сегодня - главная сфера интересов издания
"Новости шоу-бизнеса" NEWSmuz.com (экс - NEWSmusic.ru).
Последние новости шоу бизнеса и классической музыки обновляются круглосуточно. Российский шоу-бизнес
и артисты шоу-бизнеса - вы можете читать новости шоу-бизнеса России сегодня на сайте, или
подписаться на рассылки новостей
шоу-бизнеса. Сообщить о новостях сегодня - наша работа.
Комменты