Их слушают уже 20 лет — все альбомы, сайд-проекты, музыку к фильмам, спектаклям и радиопостановкам. Подмешав к дадаистской закваске болезненно внимательное восприятие цивилизации, они создали классическое звучание industrial. Дисгармонию музыки и промышленных шумов, завораживающей красоты хаоса. Они играли новый городской блюз, ритм которого задавал не стук паровозных колес и не бич надсмотрщика хлопковых плантаций, а шум бензопил, отбойных молотков, генераторов, бетономешалок и электродрелей.
В 1980 году в Einsturzende Neubauten (саморазрушающиеся новостройки) входило всего четыре человека: Кристиан Эммерих, больше известный как Бликса Баргельд, американец Эндрю Чьюди, играющий под псевдонимом Н. У. Унрух (N.U. Unruh) и две панк-девушки, вскоре покинувшие группу. Вместо них в пейзаже Саморазрушающихся Новостроек появился Ф. М. Айнхайт (F.M. Einheit), лидер немецкой панк-группы Abwaerts, знаменитый тем, что мог играть на любых приборах, производящих разнообразный шум — магнитофонах, радиоприемниках и т. д. Именно в этом составе они записали Kollaps.
Басист все тех же Abwaerts Марк Чанг (Marc Chung) и гитарист и звукоинженер Александр Хаке (Alexander Hacke) присоединились к группе чуть позже. Уже вместе они заслужили международное признание критиков, выпустив в 1983 году второй полновесный диск Zeichnungen Des Patienten O.T., название которого отсылает к живописи Освальда Тширтнера, пережившего глубочайшее потрясение в годы войны под Сталинградом и до конца дней получившего постоянную прописку в психиатрической клинике.
В 1984 году Einsturzende Neubauten, Psychic TV и Fad Gadget устроили в Лондоне «Концерт для Голосов и Машин», закончившийся разрушением сцены, отключением электроэнергии и вызовом полиции. В это же время Баргельд познакомился с Ником Кейвом (Nick Cave) и принял его предложение присоединиться к Bad Seeds.
Группа становилась все популярнее. О сногсшибательном выступлении коллектива в Калифорнии была написана книга, выпуску следующего альбома Halber Mensch (1986) посвящен документальный фильм, снятый японским менеджером группы Сого Иши. В 90-х годах Einsturzende Neubauten покоряли вершины шоу-бизнеса, издавая альбомы на крупнейших лейблах Elektra и Mute Records, их музыка становилась более мелодичной и легкой, менее агрессивной. Они выступали на крупнейших международных фестивалях Biennale в Париже и Dokumenta в Касселе, писали музыку для театральных постановок в Швеции, Дании и Германии и радио-пьес.
Энергия Einsturzende Neubauten безгранична. Бликса Баргельд 20 лет играл на гитаре в группе Ника Кейва, остальные участвовали в других известных альтернативных проектах Die Krupps и KMFDM.
Альбом Perpetuum Mobile вышел в 2004 году. На нем больше воздуха и меньше металла, как говорит сам Бликса Баргельд. Его звук ровен и басовит, новые эксперименты — стальные гитары, клавикорды и птичьи крики. Во всех композициях слышен ветер или шторм, благодаря воздушным компрессорам, которые превращают трубы в настоящую секцию духовых и устраивают звуковые наводнения. Альбом, в противоположность первым хаотичным записям, являет собой триумф логики и цельности. Производился он тоже необычным образом: в студии были установлены веб-камеры, и весь творческий процесс транслировался на официальном сайте группы.
22 апреля, «Б1 Maximum», 21:00.
Комменты