В детстве он пытался играть на аккордеоне, а в подростковом возрасте, увлекшись ритм-энд-блюзом, освоил гитару. Его первыми школьными командами были "Filet of soul" и "Ezra", которые исполняли каверы Джими Хендрикса, "Free" и "Deep purple". Успех пришел к Джо Линн Тернеру (так теперь называл себя Джозеф) в 1976 году в рядах "Fandango". Эта команда исполняла эклектичную смесь ритм-энд-блюза, кантри, джаза и мелодик-рока. Тернер играл на гитаре и пел на всех четырех альбомах "Fandango".
Joe Lynn Turner в Апельсине
Когда группа распалась, Джо отправился искать работу в Нью-Йорк, где его неожиданно застиг звонок Ричи Блэкмора. "Радужный" гитарист как раз был озабочен поисками вокалиста и пригласил Тернера на прослушивание. Блэкмор остался чрезвычайно доволен встречей, и таким образом Тернер получил место фронтмена в "Rainbow". Надо сказать, что "Радуга" в то время не пользовалась в Штатах таким успехом как в Европе, и именно приход Тернера изменил ситуацию. Несколько песен группы в исполнении Джо вошли в горячую двадцатку рок-радиочартов, а самым большим хитом стала композиция "I surrender".
В 1984-м Блэкмор воссоединился с "Deep purple", а освободившийся Тернер получил возможность записать дебютный альбом. Затем пару лет Джо занимался сессионной работой, а в 1987-м стал участником "Yngwie Malmsteen's rising forse". Записанный с ним альбом "Odyssey" стал лучшим в дискографии шведского гитариста. В 1989 году Тернер вновь получил ангажемент от Ричи Блэкмора, на сей раз как от участника "Deep purple". Джо был безумно рад поработать с кумирами своей юности и поэтому тут же дал согласие. В составе "DP" Тернеру удалось записать лишь один альбом, после чего под давлением Лорда и Пейса он был выдворен из группы. После отставки Джо работал в прог-банде "Mother's army", а затем начал выступать под вывеской "JLT All Star Band".
В 1995-м он выпустил второй сольник с характерным названием "Nothing's changed". И действительно, казалось, что для музыканта со времен "Rainbow" ничего не изменилось. Спустя два года Тернер решил отдать дань своим музыкальным корням, выпустив сборник каверов с композициями Марвина Гэя, "Bad company" и других исполнителей. Сольные работы Тернера стали достаточно востребованными во всем мире после выхода диска "Hurry up and wait". За этой пластинкой последовали альбомы "Holy man", "Slam!" и "JLT". Все они имели коммерческий успех и положительные отзывы в прессе.
Между тем Джо продолжал работать и на стороне. Так, например, музыкант стал одной из ключевых фигур в хард-роковом проекте болгарского гитариста Николо Котцева "Brazen Abbot". Но наиболее удачное партнерство сложилось у Тернера с бывшим диппепловцем Гленном Хьюзом. Сначала басист просто помогал Джо в японском турне в поддержку "Holy man". Однако совместная работа настолько понравилась обоим музыкантам, что они решили организовать совместный проект под названием "Hughes Turner Project".
"HTP" записали пару студийных альбомов и выпустили один концертник. Так же, в соавторстве с Михаилом Менем, заместителем мэра Москвы и совместно с продюсером Александром Бережным, в 2004 году записали проект MADE IN MOSCOW, который, при участии Тернера, презентовали в Москве, в клубе «Апельсин» в июне 2005 года. В феврале 2005 года вышла очередная сольная работа Джо Линн Тернера, "The usual suspects". В записи альбома, изданного итальянским лейблом "Frontiers" принимали участие такие выдающиеся личности как Эл Питрелли ("Megadeth", "Savatage"), Джон О'Рейлли ("Rainbow") и Карл Кочран (Ace Frehley).
10 февраля, "Апельсин", 20.00.
Комменты