Несколько слов прозвучало о программе концерта: «Сегодня мы исполняем программу, которая даже не знаю, как называется: мы просто выбрали песни, потому что они нам нравятся больше, чем другие. Никаких особенных сюрпризов не будет. Хотя, играя с моими музыкантами, я никогда не знаю, будут сюрпризы или нет».
Вечер продолжили композиции с альбома «Нежные вещи»: «Нежная осень», «Госпожа твоих снов» и «Улетаю». «А теперь мы перелетим туда, где тепло», - сообщила певица. «В Коктебель!» - ликующе запрыгал по сцене кларнетист, имея в виду недавние гастроли г-жи Богушевской в Крыму. «Нет, Коктебель меня разочаровал: +11 градусов моря - это маловато. А мы полетим на Кубу. Хотя нет, сначала в Бразилию, а потом уже на Кубу». И зазвучали знойные ритмы босановы: «Жажда и вода» и «Джинджи» (русскоязычные версии сочинений Антонио Карлуша Жобима), а также «Два лепестка» (написанная самой певицей). Затем, как и было обещано, публика окунулась в атмосферу кубинской музыки, благодаря контрабасисту Абелардо Альфонсо Лопесу Качао, исполнившему произведение “Chan Chan” Buena Vista Social Club.
«Я спрашивала, о чем эта песня, но Абелардо так и не смог мне внятно объяснить». «Про Коктыбьель, - вдруг произнес кубинец, - про ледьяное морье». В зале царила непринужденная обстановка, вдохновляемая веселым поведением артистов, и многие зрители стали танцевать под зарубежные ритмы, которые нашли особенный отклик у детей, резво кружившихся и носившихся под них, заставляя сторониться охранников.
После композиции «Наперегонки с волной» к музыкантам присоединился аккордеонист Боян Йованович, вместе с которым были исполнены заключительные в первом отделении «Шоу для тебя одной», «Такси» и «39 трамвай».
Вторая часть концерта продолжила радовать публику сочетанием песен с пластинки «Нежные вещи» и шлягеров: «Дожди Эдинбурга» (1991 года) сменились «Августом» (с последней студийной работы).
«А эта песня войдет в новый альбом, - предварила героиня вечера исполнение «Сандалового пепла», - и мы будем дарить с диском платки - к подарочному изданию батистовые, а к простому – бумажные, наверное, потому что без слез слушать эту песню невозможно».
После известной композиции «Прощай, оружие» певица перешла к блоку произведений «о тяжелой женской доле». «Впрочем, у меня все песни о тяжелой женской доле, - заметила г-жа Богушевская, - поскольку с мужской долей я не знакома». «Вторая и четвертая доли – мужские, а первая и третья – женские», - с улыбкой подсказал ей гитарист. «Еще расскажите, какие мы музыкальные термины придумали в Коктебеле! Назову только три приличных: мадерато, мускато-стакатто и залегато».
Исполнив «Не из твоего ребра», «Шарманку-осень» и «Ангела моей печали», певица заметила: «Теперь наконец-то песня не о тяжелой женской доле, а о хорошем». И последовавшая композиция «Устами младенца» порадовала зрителей не только оптимистичным настроем, но и продолжительными сольными партиями каждого из музыкантов.
После «Парада» герои вечера хотели откланяться и завершить торжество, но овации публики не позволили это сделать. «Честно скажу, коллектив истомлен после Коктебеля, здоровье подорвано, но еще минуты 3-4 простоим. При вашей поддержке», - намекнула Ирина Богушевская. Зрители живо откликнулись на призыв, и всю песню «Эти большие волны» раскачивали поднятыми вверх руками. А после отблагодарили музыкантов криками «браво!», на что те хором со сцены отвечали «спасибо!»
Сергей Баранов, Intermedia
Комменты