«Русское радио» вымогало у Николая Баскова 100 000 евро

На днях в СМИ появилась информация о неожиданном увольнении с «Русского Радио» генерального продюсера и ведущего популярного утреннего шоу «Апельсин» – лидера группы «Банда Андрюха» Андрея Чижова. Ежедневные издания поспешили объявить, будто бы причиной тому стал скандал из-за старой детской песни «Что такое любовь?» («А ты меня любишь? Ага»).

Якобы все права на эту песню автор передал ди-джею Слону, известному по римейку «Финской польки», и тот записал ее совместно с певицей Ангел-А, однако коварный Чижов забраковал их работу и, воспользовавшись служебным положением, пропихнул в эфир «Русского Радио» собственную версию этой песни.

- Это полный бред! – возмутился Андрей Чижов. - Я не мог ничего поставить в эфир по собственному желанию. Все композиции у нас всегда утверждал худсовет. В его состав входили Президент Русской Медиагруппы Сергей Архипов, генеральный директор Русской Медиагруппы Сергей Кожевников, ди-джей Алена Бородина, музыкальный редактор Ирина Тушнова, программный директор Марсель Гонсалес и я, генеральный продюсер Андрей Чижов. «Финская полька», которую сделал тот же ди-джей Слон, всем понравилась, и ее взяли в ротацию. А его версия песни «А ты меня любишь?» просто не прошла худсовет. Все сошлись во мнении, что версия группы «Банда Андрюха» гораздо интереснее. Заявление ди-джея Слона, будто ему принадлежат исключительные права на «А ты меня любишь?», тоже вызывает большие сомнения. Песня эта была известна еще в конце 70-х в исполнении Даши Барановой. И до ди-джея Слона ее перепевали два года назад на СТС в сериале «Все смешалось в доме». Когда я со своей группой «Банда Андрюха» решил сделать римейк этой песни, я пытался через РАО (Российское авторское общество – М.Ф.) найти автора, и мне сообщили, что автора у нее нет. «А мог бы я зарегистрировать эту песню на себя?» - спросил я. «О чем вы говорите?! – с укором сказали мне. – Это же песня народная». И меня зарегистрировали только как автора римейка, указав, что автор оригинала неизвестен. У меня даже есть официальная бумага РАО с печатью.

А через месяц ди-джей Слон вдруг предъявил некоего Алексея Шамуилова, который якобы сочинил эту песню. И в РАО, не спросив никаких доказательств, сразу же признали его автором. Представители ди-джея Слона стали давить на руководство «Русского Радио» и добились, что нашу версию песни убрали из «Золотого граммофона», где она продержалась 18 недель на первых позициях, и поставили на ее место версию ди-джея Слона. Но это произошло уже после того, как было объявлено о моем увольнении. А началось все с того, что весной этого года с «Русского Радио» ушел его создатель Сергей Архипов. Как и почему он ушел – история темная, но, по моим сведениям, к этому приложил руку его близкий друг и партнер по бизнесу Сергей Кожевников. После этого на станции стали происходить странные вещи. На ответственные должности были приглашены люди, мягко говоря, не обладавшие должным опытом и профессиональными качествами. В то же время с «Русского Радио» начали выживать тех, кто работал при Архипове. Сначала уволились все лучшие сотрудники «Русской службы новостей». Потом ушла вся продакшн-группа. А полтора или два месяца назад вынудили написать заявление об уходе музыкального редактора Ирину Тушнову и программного директора Марселя Гонсалеса – профессионала высокого класса, который фильтровал немыслимый объем музыкального материала и не пропускал в эфир откровенный мусор. Его уход – тоже темная история. Причем, как только он ушел, на «Русском Радио» стали заметно реже крутить хиты Юли Савичевой и других звезд, написанные Гонсалесом и его женой Настей Максимовой. «Они хотели задушить нас как авторов», - сказал мне тогда Марсель. Также из эфира были убраны практически все шутки, столь любимые слушателями. Зато в эфире появились песни явно сомнительного качества. В результате всех этих изменений «Русское Радио» в рейтинге радиостанций с 1-го места, которое оно занимало много лет, скатилось на несколько позиций вниз.

Я пытался объяснить Кожевникову, что станция разваливается на корню и рискует из первого радио страны превратиться в пустое место. После этого Кожевников отдал распоряжение охране не пускать меня в здание, где находится «Русское Радио». С тех пор я не могу попасть на свое рабочее место. Более того, мне сообщили, что меня уже выселили из моего служебного кабинета, и предложили забрать вынесенные оттуда мои личные вещи. «Русское Радио» через свой сайт распространило информацию, будто бы я уволился и занялся другими проектами. Официально заявляю, что я не увольнялся и никаких заявлений об уходе не писал. Вдобавок ко всему на сайте «Русского Радио» была размещена клеветническая информация, будто бы ди-джей Слон выиграл какие-то суды, и меня признали виновным в плагиате. Это нанесло серьезный удар по моей репутации. Я этого так оставлять не намерен. Сейчас этим вопросом занимаются мои юристы…

- А что особенного произошло с Чижовым?! – удивилась вопросу "Э-Г" пресс-атташе «Русского Радио» Татьяна Ковалева. - Такое бывает, что одни сотрудники приходят, а другие уходят. Мы не считаем это поводом, чтобы комментировать. Расставание с тем или иным сотрудником, точно также как и прием на работу - это наши внутренние вопросы.

Получайте музыкальные новости первыми в Telegram!

- У Андрея Чижова произошло какое-то недопонимание с руководством, - объяснила Алла Довлатова, которая долгое время вела вместе с ним «Подсолнух-шоу». - Он ведь был генеральным продюсером «Русского Радио». Но при этом игнорировал все наши собрания и летучки. Ему говорили: «Андрей, ты хотя бы приди и скажи, что тебя не устраивает!». А он говорил: «Увольте вот этого и этого! Они непрофессионалы! Я с ними работать не хочу!». Но это не разговор! На то ты и руководитель, чтобы наладить с людьми контакт! А он устраивал какой-то детский сад. Мне Андрюшка говорил: «Надо уходить!». Как оказалось, то же самое он говорил всем окружающим. Сами знаете, в любом творческом коллективе есть интриги. Кто-то, кому он не очень нравился, поспешил донести об этом руководству и очернить его. Сергей Витальевич Кожевников несколько раз пытался с ним встретиться и поговорить. Но он от разговора уклонялся. По всей видимости, руководство посчитало, что в сложившейся ситуации Андрей должен написать заявление об уходе. И сейчас пытается как-то его вразумить, чтобы он это сделал.

На самом деле я не могу до конца понять эту ситуацию. У меня такое ощущение, что это следствие осеннего кризиса. Когда я принимаю какое-то решение, я прихожу к руководству и прямо о нем говорю. Почему Андрей не захотел идти на диалог и довел все до такого – у меня в голове не укладывается. На «Русском Радио» Андрея всегда очень ценили и хорошо к нему относились. Четыре года назад он уже увольнялся и на полгода уходил работать на радио «Попса». Несмотря на это, тот же Кожевников и Архипов его простили и приняли обратно. Можно было и из данной ситуации найти какой-то бесконфликтный выход. Вот ситуация с уходом Марселя Гонсалеса абсолютно понятная. Как и Степу Строева в свое время, его просто поймали за руку на том, что он брал деньги с артистов за размещение их песен в эфире. Это продолжалось на протяжении нескольких лет. Я все время недоумевала: «А откуда у нас взялась эта песня? Ведь та песня гораздо лучше! Почему же вы ее не берете?». А он говорил: «Она не прошла тестирование».

Попался Гонсалес на Коле Баскове. Дело в том, что Коля когда-то давным-давно спел в «Музыкальном ринге» с нынешней женой Марселя Настей Максимовой (дочерью создательницы «Музыкального ринга» Тамары Максимовой – М.Ф.) После этого Колю заприметили и сделали ему предложение, от которого он не смог отказаться. «Нет, так не пойдет! – начала протестовать семья Максимовых. – Мы тебя вытащили, и теперь ты только с нашей дочерью имеешь право петь». «Я вам очень благодарен за помощь, - сказал Коля. – Но я не ваш раб. И дальше буду двигаться своим путем». Видимо, с тех пор у Насти осталась ненависть и злоба к нему. И, выйдя замуж за Марселя, она начала через него делать Коле пакости. Помню, песня Баскова с Повалий «Ты далеко» 18 недель была в «Золотом граммофоне». Уже все шло к тому, что она должна была попасть в финальный концерт в Кремле. И вдруг Марсель пришел к Кожевникову и заявил: «Песня ужасно тестируется. Надо ее убирать». Я тогда за Колю вступилась. Подняли информацию по «Столу заказов», и оказалось, что песня пользуется огромным спросом у слушателей. В итоге Гонсалес настолько обнаглел, что сказал Баскову: «Купи у моей жены песню, и тогда она будет в «Золотом граммофоне». И озвучил сумму чуть ли не в сто тысяч евро. Другие платили и были счастливы, что с этим барахлом попадали в эфир. А Коля сказал: «Да иди ты на фиг! Кто ты такой и кто твоя жена?!». Пошел к руководству «Русского Радио» и обо всем этом рассказал. К Коле прислушались, но скорых телодвижений делать не стали.

А через несколько месяцев все, о чем он говорил, получило подтверждение. Гонсалеса пожалели и не стали его увольнять. Ведь у него двое детей в одной семье, которую он бросил, и маленький ребенок в другой. Ему надо их как-то кормить. Марселя просто отодвинули от кормушки, передав отбор песен музыкальному редактору. Но, видимо, работать программным директором без этого дополнительного приработка ему стало неинтересно. И вскоре он сам написал заявление об уходе. Вот что Чижову не работалось – не знаю. Может быть, это Марсель его накрутил, что, мол, надо уходить. Он же такая «ласковая матка». Со всеми «сю-сю-сю». Андрюшка-то порядочный парень. Никогда ни у кого денег не брал. Мне очень жаль, что с ним все так произошло. Я очень переживаю за него и искренне желаю, чтобы эта нелепая ситуация скорее разрешилась…