Перед воронежским концертом «Машины времени», который состоялся 28 июня на Адмиралтейской площади, музыкант, композитор и продюсер Александр Кутиков ответил на несколько вопросов журналистов.
- Как проходит ваш тур по России с «Авторадио»?
- У нас в Казани был замечательный концерт в рамках этого тура – оставил много эмоций. Помимо всех официальных мероприятий, которые полагались в этот день (концерт, общение с прессой), нам удалось проехать по вновь построенным объектам Универсиады. Три года тому назад их не было. А сейчас Казань изменилась очень сильно, теперь это очень красивый город, и объекты, которые там построили, великолепны. На этом примере можно говорить, что еще не все потеряно в России. Причем, они возвели все за цену в три раза дешевле, чем изначально планировали. На строительстве работали рабочие из Татарстана. Если есть люди, которые любят свою землю, свой город, все получается.
- Александр Викторович, не так давно «Машина времени» открыла официальную страницу на iTunes. Есть какие-то результаты?
- Я, как продюсер, долго ждал, когда на российском iTunes откроется музыка. Как только открылась, практически сразу мы там разместились. Надеюсь, это будет хорошим примером для российской бизнес-элиты, и люди начнут вкладывать деньги в создание интернет-магазинов, работающих официально. И каком-то образом мы нашу пиратскую болезнь победим, рано или поздно. Сейчас наша страна является первым рассадником пиратства после Китая. iTunes - единственная в мире платформа, которая доказала, что и в Интернете музыка может и должна продаваться.
Мы там попали в Топ-100 сразу. Поскольку группа существует 44 года, все первые места в хит-парадах мы сразу позанимали со своими произведениями.
- Вы покупаете музыку в Интернете?
- Последнее, что купил – «Лебединое озеро» в исполнении Лондонского симфонического оркестра, 1974 года запись, специально отмастеринная для Tunes. Это очень качественно сделанная работа. Но я не только классику там покупаю, а практически всю новую музыку. Это недорого стоит - альбом от 99 до 169 рублей.
- Дешевле, чем пиратские диски?
- Пиратство – это вопрос долгий и бесконечный. Пираты всегда побеждали официальных производителей в силу того, что никогда не платили ни авторские, ни налоги. Поэтому их продукция всегда была дешевая. Чем больше людей в России живут с мировоззрением дармоедов, потребителей, тем лучше живется пиратам.
- Вам не будет обидно, если «Машина» выпустит новый альбом, а его будут продавать пираты?
- Мне было обидно раньше, 20 лет назад. Я начал заниматься издательской деятельностью в 88 году, я имею в виду то, что мы создали первую в России независимую компанию, которая занималась производством, покупкой и естественно распространением музыки. Я прошел через все этапы. И мое разочарование российским менталитетом просто грандиозное…
- В СМИ появляются сообщения, что будет удаляться музыка из соцсетей.
- Слава Богу! Жаль, что пиратов вместе с ним не удаляют. …Это обязательно и необходимо. Я удивляюсь пользователям, которые считают, что музыка с неба валится. Своровать пирожок, булочку, конфету или шоколадку – это воровство, а музыку – не воровство? Это такая двуличность. Хорошо, что этим начали заниматься хотя бы сейчас. Я еще 15 лет назад говорил на разных собраниях, связанных с возможными законодательными инициативами, о том, что нужно гасить это дело и т.д. Сейчас уже мировое сообщество понимает, что юридические отношения в интернете должны быть отрегулированы.
- Не жалеете, что в 1971 году судьба свела вас с «Машиной времени»? Может быть, если стали военным, как мечтал ваш дед, сейчас были бы уже генералом…
- К 1971 году я бы уже точно не стал военным, потому что уже работал звукооператором и звукорежиссером в Гостелерадио. Военная карьера мне точно не светила в тот момент. Я счастлив, что мы познакомились и с Андрюшкой Макаревичем, и с Сережкой Кавагое, это самые близкие для меня люди, еще семья и наша «Машина».
- Вы в собственной студии пишетесь?
- Крайние песни мы писали на моей студии. А до этого в Лондоне на Abbey Road (Abbey Road Studios). Если бы финансовые возможности позволяли, я бы писался только на Abbey Road, это лучшая студия в мире. И даже дело не в стоимости, а в том, что это совершенно уникальный с точки зрения профессионализма комплекс. Таких студий в мире больше нет. Тут стоимость значения уже не имеет. Ты получаешь материал в таком виде, который соответствует тебе, ничего не приукрашивают. Либо это очень хорошо, либо так как ты играешь. Из 100 лучших альбомов 70 записано там.
- Александр Викторович, если не брать пиратов, есть вещи, которые вас радуют?
- Сейчас нас старательно разворачивают обратно в сторону Советского Союза. Не было в Советском Союзе хорошей жизни. Мне 62-ой год, я знаю, о чем говорю. Разница между богатыми и бедными в то время ой-ой-ой какая была! Дедушка у меня был большой номенклатурный работник, и его трехкомнатная квартира отличалась от комнат, которыми был наполнен тот же самый дом, как земля и небо. Два холодильника, которые заполнялись за 56 рублей – паек, и очереди в магазинах. Наш телевизор, которых было четыре на весь дом. О чем вы говорите, боже мой! А сколько людей в лагерях истребили! Нас спрашивают: «Как жить, есть ли у нас модель?». Многое надо менять.
- Например?
- …ЕГЭ по сути своей – это неплохая история. ЕГЭ показал, что учителя плохие. А я об этом еще 15 лет назад говорил, когда никакого ЕГЭ не было. Учителей нужно учить! И если решили неожиданно реформировать Академию наук, то стало понятно: среди академиков 40% - пенсионеры, они уже давно ничего не делают. В общем, нужно возвращать интеллект в Россию.
Иван ТОЛСТОЙ, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»
Фото автора
Комменты