Вдохновение музыканты «Мельницы» черпают почти во всех стилях, разве что кроме электронно-индустриальных течений. Тут и отголоски классики, фолка (русского, кельтского, скандинавского и даже испанского), менестрельских баллад, и мрачноватость готики, и энергетика и рифы рока. В итоге, за своих группу принимают и любители фолка, готики, металла, и русского рока.
Песни «Мельницы» — это лирика о любви, ненависти, красоте, о жизни и смерти, но в этаком «сказочно-волшебном» варианте. Разброс большой — от мистики до чего-то милого и близкого вроде Братьев Гримм. Группу любят старушки-гардеробщицы и семнадцатилетние панки, романтические девицы и суровые офицеры российской армии, бедные студенты и богатые коммерсанты… Именно такое вавилонское смешение публики можно видеть на концертах «Мельницы».
В основном, «Мельница» исполняет собственные оригинальные песни, а также песни на стихи Гумилева, Цветаевой, Йейтса, Бёрнса. Группа существует уже более пяти лет и успела поиграть почти во всех московских музыкальных клубах.
«Калинов мост», как любая подлинно творческая и самобытная группа, не укладывается в рамки какого-либо известного стиля. Это одна из немногих групп, которые с полным правом могут носить имя «легенды русского рока». И даже среди этих немногих групп она особенная. Особенно загадочная, легендарная и даже мифологичная. В русских народных сказках калинов мост (раскаленный, огненный мост) — место битвы героя с нечистой силой. Это символ борьбы добра со злом, причем, решающего момента этой борьбы.
«Калинов мост» громко заявил о себе в 1986-87 гг. Первый студийный альбом «Выворотень» (1990 г.) удивил отсутствием уже известных и популярных песен группы. Таинственные образы, хитросплетения слов, специфический мелос, в который помимо «блюзовых» и «роковых» элементов вплавились этнические мотивы, шаманские песнопения.
В следующих альбомах «Узарень» и «Дарза», поэтика усложнилась, явственнее стало ощущаться словотворчество в духе Велимира Хлебникова. По звуку «Узарень» — мягкий, полуакустический, а «Дарза» — жесткая, электрическая. Позже выходит «Пояс Ульчи» — одна из самых красивых и интересных записей в отечественной рок-музыке.
В 1998 был записан альбом «Оружие» — зрелая, отошедшая от словотворчества поэзия Ревякина и мощный гитарный саунд Смоленцева, напомнивший «Выворотень» или даже «Вольницу». Песня «Родная» с этого альбома до сих пор остается визитной карточкой группы и часто появляется в эфире радиостанций. В 2001 году выходит «Руда» — очень интересный альбом, по которому можно проследить зарождение уникального «калиновомостовского» стиля.
Нынешний этап развития группы Дмитрий Ревякин называет «мессианским». Последний альбом SWA (2006) — цикл лирических песен «о взаимоотношениях полов в эсхатологические времена». Альбом записывался пять лет, и не зря: звук, поэзия, музыка — все на высшем уровне. Песни, воспитывающие благородство чувств.
Мессианские мотивы разворачиваются и усиливаются.
23 июня, «Б1 Maximum», 20.00.
Комменты