Начало беседы смотрите здесь. Мы остановились на смерти Юрия Айзеншписа и приходе Димы Билана к Виктору Батурину и Яне Рудковской.
РАБОТА С БИЛАНОМ НАЧАЛАСЬ
- С чего Вы начали работу с Димой Биланом?
- Сразу скажу, что я не подписывала тогда с ним контракт. Контракт мы подписали тогда, когда надо было регистрировать торговую марку. Патент мы ожидаем получить в течение ближайшего времени.
- Каковы были первые шаги? Концертов не было…
- Нет концертов, сняли с ротации? Все, записываем альбом. Концертов не было вообще. Я сказала Диме – разве нам нужны сейчас концерты? Давай заниматься творчеством. Какие есть композиторы? Я познакомилась с этими композиторами. Альбом «Время Река» был на 80% записан за ноябрь-декабрь того года, сразу после той самой MTV RMA.
Дима Билан и Яна Рудковская
- То есть вы начали работу с записи новых песен?
- Да, мы начали с творчества. Чтобы никаких поползновений не было, мы сделали так. Подняли цену в три раза. Кто захочет, тот пусть заказывает концерт задорого. Цена была высокой, и концертов не было. И слава Богу! Если бы концерты были, он никогда не записал бы этот альбом! Мы записали несколько песен, мне очень понравилась «Я тебя помню». Мы сели с Димой, стали обсуждать. Я говорю ему, что в ротации надо возвращаться с правильной песней. Для кого-то это будет покаяние души, для кого-то просто красивая песня. А для меня и него это будет первый шаг, правильный шаг. Так и решили.
Честно скажу, я сама ходила на все каналы и все радиостанции. Кроме Муз-ТВ. Потому что мы придерживались политики, избранной Юрием Шмильевичем в конфликте интересов Крутого и Эрнста. За несколько часов до премии «Муз-ТВ 2005» меня встретил Айзеншпис, и мы с Биланом поехали на премию Муз-ТВ. И тогда произошла та знаменитая история, когда Айзеншпис развернул машину и не приехал на Премию Муз-ТВ. Я как раз была в той машине! Тогда я вместе с Димой Биланом и Юрием Шмильевичем сопереживала эту историю, все произошло у меня на глазах.
И мне удалось договориться со всеми о размещении песни в эфире. Тогда песня «Я тебя помню» под Новый год со «сказочным» видеорядом была размещена на всех радиостанциях, включая MTV. Затем «Я тебя помню» была на первом месте во многих чартах.
- Как происходил отбор авторов песен? Это же самая сложная проблема.
- Был сформировавшийся круг авторов, которые работали с Биланом до меня. Я обзвонила всех композиторов, со всеми познакомилась. Мы подружились. Я долго не могла найти автора песни «Я умираю от любви» Александра Лунева. Айзеншпису и мне она нравилась, Диме не нравилась. Мы, кстати, переделаем сейчас ту аранжировку, которую сделала Gala, и выпустим ее заново. Там были скрипки, мы заменим на виолончели.
Я предложила Луневу работать с нами. А он в тот момент работал с Вадимом Казаченко. Я убедила его принести к нам материал, и купила у него много песен. В том числе и «Never let you go», и «Lady Flame» (Невозможное-возможно), и «Ветер с моря», и «Я умираю от любви».
Причем я покупала сразу с авторскими правами. Конечно, это стоило намного дороже! Но я посчитала, что именно так будет правильно. Почти 70% альбома «Время Река» было выкуплено с авторскими правами. С точки зрения бизнеса, я понимала – если песня выстрелит, то она будет хорошо продаваться в качестве рингтонов и реалтонов, и затем себя окупит. А клип и хорошая ротация выведут ее на вершину чартов.
- Первая песня – дань памяти, что этично и разумно. Но как решили, какую песню запускать второй?
- Мне не очень нравилась песня «Время река». Дима настаивал на том, чтобы ее выпустить второй песней после «Я тебя помню». Когда мы поехали в Марокко, то сняли сразу два клипа, на «Это была любовь» и «Время река». И только через год пошел этот клип! Потому что пришло такое время, когда любая песня Димы воспринимается как потенциальный хит.
Так что второй по счету песней стала «Это была любовь». Кстати, это была первая песня Димы, которая дошла до первого места на «Топхите». Даже у Айзеншписа его песни поднимались не выше второго места – «Ты должна рядом быть» и «Как хотел я». По количеству ротаций можно и не сравнивать. Это была моя маленькая, но все-таки победа.
После запуска «Это была любовь» стало чуть полегче. Начались концерты…
ТРИУМФ НА ЕВРОВИДЕНИИ-2006
- Много версий про то, как Билан попал на «Евровидение» и почему именно с этой песней.
- Когда происходил отбор на «Евровидение», мы предоставили комиссии на выбор две песни – «Never let you go» и «Lady Flame» («Невозможное-возможно»). Мне сказали, что ни одна песня для «Евровидения» не подходит. Но судьи кто? Разве кто-то уже выиграл «Евровидение»?
Профессиональное жюри говорило о том, что Дима Билан - хорошая кандидатура для конкурса, но его песни не в формате, и что ни одна из них не выстрелит. Мы убеждали, что «Never let you go» имеет такой красивый бридж, можно сделать яркий номер… Но нам рекомендовали поменять песню. Помочь найти трек поручили Владимиру Матецкому, и он предложил нам песню западного автора – такой некий гимн Евровидения. Она была качественной, стояла на стоп-листе у западной звезды. Но я не видела в ней Билана, а Билан не видел в ней себя. Вопрос решился, когда в дело вмешался сам Константин Эрнст. Он спросил нашу позицию. Мы сказали, что не отступимся, и хотим «Never let you go». Эрнст дал отмашку. За что мы ему до сих пор очень благодарны.
Конкурс как для меня, так и для Димы был первый. Перед ним последовал длительный промо-тур по многим странам, который помог нам организовать Филипп Киркоров. Вообще, на конкурсе были два мальчика-помощника, фанаты Евровидения, которые сейчас работают у нас с Димой в компании, директор Димы, я и Филипп Киркоров.
Филипп Киркоров и Яна Рудковская
Мой рабочий день начинался в 8 утра, и заканчивался в час два ночи. Было две репетиции, одна в восемь утра, другая в девять вечера. Диме надо было выучить камеры – какая включается в какой момент, потому что у на камерах не было лампочек, сигнализирующих об их работе. Я снимала ему экран на репетициях, а он ночью учил камеры.
Вообще, все обещания, которые давал Первый канал, были сдержаны. Ничего не могу сказать в их адрес, так как они оплатили нам переезд, проживание и обеспечили нам координацию на конкурсе, и помогли в организации русской вечеринки.
Мы беседовали с Эрнстом, обсуждая прогнозы на «Евровидение». Я говорила про первое место Билана, Эрнст улыбался и говорил, что политическая ситуация не такая. Он сказал, что если Билан попадет в первую пятерку, то Первый канал будет целую неделю Билана усиленно пиарить. И сдержал обещание!
Когда объявили, что Билан занял второе место, я заплакала в гримерке. Было обидно, что все-таки не первые. В Москве вообще недооценивали Lordi. Их хотели несколько раз дисквалифицировать на конкурсе – непристойное поведение, мат. Но я видела, какую поддержку им оказывает их рекорд-компания. Sony-BMG сделала так, что в России еще не крутили билановскую «Never let you go», а песню Lordi уже крутили. Менеджеры Sony-BMG со всей Европы приехали поддерживать своего артиста. Я сразу поняла, насколько это сильный конкурент, и не ошиблась. Мы составили с Филиппом Киркоровым первую десятку, и только одного не угадали. А вот Артур Гаспарян, например, нахваливал Fabrizio Faniello из Мальты, считая его Диминым конкурентом, но тот в результате набрал всего один балл.
Думаю, второе место – это победа Билана. Для многих он стал победителем. Мы приехали на Евровидение без рекорд-компании, без поддержки мейджоров. Мы привезли туда множество промо, всякого мерчендайзинга. Я поставила на Билана ставку у букмекеров , еще в апреле месяце, потому что была уверена в победе. Lordi стоял у них в первой тройке, кстати. Билан был 1 к 50. Если бы победил, я выиграла бы 70 тысяч долларов. Не случилось. Но он стал национальным героем, и это намного важнее.
Когда мы ехали с «Евровидения», то каждая машина нам сигналила вслед. В Кабардино-Балкарии он стал народным артистом. Все греки были за Диму, это заметно по реакции зала. И после успеха на «Евровидении» я поняла, что надо выходить на западный рынок.
- После «Евровидения» Вы стали амбициознее?
- Да, я начала ставить перед нами более сложные задачи. Песни обычно живут три месяца. Конечно, есть такие исключения, как «Never let you go». Но все же. Значит, считала я, на «Золотом Граммофоне» должно номинироваться четыре песни за год. Я загадала такое желание. И вот в прошлом году на «Золотом Граммофоне» номинировалось именно четыре трека Билана – «Так устроен этот мир», «Невозможное возможно», «Я тебя помню» и «Это была любовь». И любая могла получить «Золотой граммофон», поскольку каждая из них дошла до первого места.
Продолжение интервью - здесь. Начало интервью читайте здесь.
Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmusic.ru
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, Foto.NEWSmusic.ru
Комменты