«Я родился в Таганроге» — попытка символически передать ужас войны, донести до читателя «злой запах» смерти, бессмысленность гибели моих героев. Это антивоенное стихотворение», — рассказал о своём произведении Михаил Гуцериев.
Стоит над полем волчий вой,
Сержант кричит: «Примкнуть штыки!»
Нас смерть зовёт в последний бой,
И страх рвёт сердце на куски.
Песня «А дома зацвела сирень» открывает Гуцериева с неизвестной до сих пор стороны: по эмоциональному накалу и смысловой глубине композиция не похожа ни на одно из ранее созданных им произведений.
«Как только я прочитал стихотворение, моментально возникла идея в голове, какую музыку надо написать. Это ещё одна поэтическая грань Михаила Сафарбековича. Я очень уважаю его поэзию, потому что в ней очень много неожиданных, светлых, чистых образов, которые сегодня невозможно найти в нашем шоу-бизнесе», — прокомментировал Андрей Мисин.
Поэт необычно интерпретирует образ войны. И упоминание сирени в стихах неслучайно. Этот цветок заключает в себе два противоположных значения: с одной стороны сирень — символ любви, с другой — символ печали. Эти чувства и передаются главным героем — солдатом, у которого образ сирени ассоциируется с домом, любовью и весной.
Я рано утром, до зари,
С моим врагом в раю гулял.
Клялись мы в дружбе на крови,
А дома колокол упал.
Именно это четверостишие больше всего вдохновило Андрея Мисина.
«Клясться в дружбе на крови — это сильнейшая метафора. Рай — место дружбы. Это место, где мы встречаемся со своими врагами и клянёмся в дружбе на крови», — поделился впечатлениями композитор Андрей Мисин.
Для Александра Маршала тема войны и веры являются очень личными, и они неразрывно идут вместе, занимая важное место в его творчестве.
«Над нами плачет Серафим...» — мимо этой строчки не пройдёшь. Серафим Саровский — святой, который был канонизирован православной церковью в 1903 году. Великий святой, который плачет над погибшими солдатами в этой войне. Это самый сильный образ в песне», — рассказал певец.
Комменты