Арбенина: Мои дети как будто от разных матерей

Диана Арбенина и группа «Ночные снайперы» дадут «рождественский» концерт в Москве, Питере и Минске- в честь своего дня рождения. Мы увидим новую Арбенину, не просто певицу, а еще и маму двоих детей - сына Артема и дочки Марты.

Их рождение, как выяснилось, сильно преобразило дерзкую «ночную снайпершу». Об этом и еще немножко о родной для нее Беларуси мы и поговорили с ней за неделю до приезда.

- Диана, в списках наших радиостанций значитесь белорусской певицей.

- А почему бы и нет? Все-таки я родилась в Воложине. Когда приезжаю в Минск, я себя по-особому ощущаю, - говорит "КП" певица. - Хоть и говорят, что родина - это там, где ты живешь, но вот те годы, которые я провела в Беларуси, на подкорке отпечатались, я их хорошо помню. В Беларуси совершенно особенные концерты, особенная атмосфера. Такая как дома.

Два года назад летом я съездила в Воложин. Села на обычный рейсовый автобус и приехала в родной город. Нашла дом, в котором мы жили. Я не вошла в него, потому что на меня воспоминания нахлынули, которые даже невозможно объяснить. И, как ни странно, от душераздирающих воспоминаний меня спас маленький щенок, который гулял около дома. Внимание переключилось на него, я захотела его покормить.

Арбенина
Диана Арбенина

- А правда - родина по-другому пахнет?

- Детством пахнет. Все эти запахи глубоко сидят в тебе и хранят тебя в этой жизни, независимо от того, сколько лет тебе исполняется. Я, например, сейчас, когда уезжаю на концерты, ловлю себя на том, что пахну своими детьми. Молочком, их одеждой, подгузниками, их щечками, их ручками, и так хорошо от этого!

- Позднее материнство - оно особое, правда?

- Абсолютно согласна. Материнства самого по себе не бывает. К этому нужно прийти. То, что у меня оно случилось в 35, - прекрасно, это тот самый возраст, когда надо было. Что такое раньше? Когда вдруг в 18 или 20 становишься мамой, сидишь и думаешь: вот, черт побери, я бы еще погуляла бы, поездила бы. И невольно ты начинаешь проецировать эти совершенно недостойные эмоции на ребенка. А он-то ни в чем не виноват! А когда рожаешь детей в 35 лет, ты понимаешь, что пришла пора о себе забыть и отдать им все. Потому что не они нам, а мы им, деткам, должны сказать спасибо за то, что они дают нам вторую жизнь.

- Говорят, у мамы собственный день рождения становится не таким уж важным праздником, на первый план выходят дни рождения детей.

- Согласна.

- Но тем не менее вы празднуете свой день рождения в этом году трижды - концертами в Минске, Питере и Москве.

- Дело в том, что я люблю играть на свой день рождения концерты. Такой трепетный праздник. Самый лучший, твой персональный Новый год. Для того чтобы не впадать в какие-то настроения грустные в этот день, я работаю. Моя работа - это моя жизнь. Я хотела сыграть на свой день рождения в прошлом году в Воложине. Но нам не разрешили местные власти, сказали, что стадион разрушен. И поэтому играю в трех городах в этом году. В Минске впервые, а жаль, что впервые. Зря не играла в прошлые годы. В этот день ты как никогда уязвим. Ты вроде его и не ждешь, а потом понимаешь, что ждала. И когда он проходит, жалеешь, что прошел. А когда все в работе, то это спасает.

- Неожиданные подарки случалось получать?

- Когда собаку подарили, Робеспьюшу. Когда это случилось, моя жизнь кардинально изменилась. Начиная от бытовых моментов - пришлось взять кредит в банке и переехать за город, в городе-то его не вырастишь никаким образом.

- Робеспьеру, наверное, сейчас меньше любви достается?

- У него сейчас сложный период, потому что он никак не может понять, что такое произошло. Но мы уже начинаем потихоньку знакомиться. Артем уже познакомился с Робеспьюшей. Марта пока еще не успела.

- Диана, а вы имена детям придумали давно или после их рождения?

- Что касается сына, то я всегда знала, что это будет Артем. Не знаю почему. Что касается дочки, то несколько попозже пришло имя Марта. Меня замучили вопросами, почему Марта. Аргумент у людей убийственный - «она же в феврале родилась». А мне кажется, это такое трепетное имя. Я вообще страшно обрадовалась, когда узнала, что у меня будет двойня.

- Вы как-то слишком рано вышли из декретного отпуска. Это была потребность поделиться с миром своим новым состоянием, своим счастьем или просто замучила послеродовая депрессия?

- У меня был период депрессии. И не оттого, что я сижу с детьми, а оттого, что теперь каждый может их обидеть. Такой страх вселился. А на сцену вернулась, потому что у нас вышел альбом «Армия2009», когда я была беременна, и нужно было вновь приступать к работе. Не жалею об этом. Тем более что мне до сих пор удается детей кормить.

- Как?

- А так и удается. Когда меня нет с ними, я скачиваю молоко. Я с самого начала его скачивала впрок и, слава богу, хватает на двоих. Я хочу их кормить хотя бы полгода. Понимаете, то количество любви, которое хочется им подарить, оно в песни не вмещается. Я живу сейчас ими. Вот позавчера у Артема прорезался первый зуб, даже сразу два, внизу. У Марточки на подходе зубики. Вот это сейчас имеет самое большое значение.

- А дети разные или одинаковые?

- Абсолютно разные - как будто от разных матерей. Доченька такая спокойненькая, взвешенная. А сыночек вьюн был с самого начала. Сейчас уже начинают быть друг на друга похожими. У меня сейчас, знаете, какая мечта? Чуточку их еще подрастить и брать с собой.

- Это запросто - дети с огромным удовольствием знакомятся с этим миром. Сужу по своему опыту - я тоже родила сына поздно, в 36, и он со мной на работе где-то с 14 дней.

- Здорово! Мне по первости было тяжеловато. Да что там - тяжело очень было. А теперь я уже думаю, почему не трое?

- Диана, а рождение детей вас сильно изменило в творчестве? Новые песни отличаются от прежних?

- Да, я стала мягче. И что касается песен, которые я написала после рождения детей, то одна далась мне с большим трудом. У меня песни и так откровенные. А тут было за гранью. Я писала и плакала. Песня «Шесть дней», я ее в Минске обязательно спою, не буду держать ее в себе.

- А вы не ловите себя на мысли, что теперь вы по-другому смотрите на фильмы с детьми, по-другому реагируете на новости о детях?

- Есть такое. Я рыдаю, когда читаю про брошенных детей. Смотрю на Тёму и думаю: вот этот маленький человечек родился - и как же он может быть никому не нужен? Я не могу брошенным детям помочь, но меня просто убивают эти вещи. Прочитала недавно в газете про мальчика, который лежит в инфекционной больнице, и его никто не хочет оттуда забрать. Даже из детдома не приходят. Днем он играет, а ночью он долго плачет, но никто к нему не подходит. Это убийственно. Но пока ты сама не станешь мамой, не почувствуешь, что такое дети, этого не поймешь.

- Читала заметки о ваших выступлениях в разных городах. Все как один пишут: «посвежела, похудела, похорошела, будто изнутри светится». Секрет женской красоты оказался прост - он в материнстве?

- Конечно, а в чем же еще? Еще влюбленность. Но влюбленность в какой-то момент перерастает в любовь, а любовь - в материнство. У меня именно так и произошло.