Перед воронежским концертом лидер группы «Несчастный случай» Алексей Кортнев пообщался с журналистами.
- Алексей, вас давно в Воронеже не было…
- Мы, если и играли здесь, то это был какой-то корпоратив. А на самом деле этот вопрос не к нам, а к приглашающей стороне. Мы едем туда, куда нас зовут. …На самом деле гастролей хватает. В связи с выходом альбома мы поехали достаточно активно по стране и вот только что были, как наш директор кокетливо назвал, в мини-туре. Получилось 4 города, мы дали 5 концертов.
- Воронеж вас встретил автомобильной пробкой…
- В Москве сухо, там легкий минус, но солнечно. Мы садимся в самолет, а тут снежные хлопья размером с пятак. Стало страшно. Если бы не окрики Романа Мамаева в адрес пилота: «Ходу, ходу!», мы могли бы приземлиться в лес. Мы летели на «Саабе-2000». …Я думаю, что Воронеж – это город европейской культуры вождения. Все стоят в пробках. Стоит длиннющая очередь, и никто не едет по встречной, по тротуару, по разделителю. Мне это очень импонирует.
Алексей Кортнев
- Алексей, известно, что все мысли материальны. Как вы яхту назовете, так она и поплывет. Чем вы руководствовались, называя группу «Несчастный случай»?
- Так как это произошло 27 лет назад, к сожалению, того человека, который называл группу, уже нет. Это надо обращаться к тому мальчику, которому было 15 лет. Сейчас я бы группу так не назвал бы ни в коем случае.
- А как бы вы сейчас назвали группу?
- У меня была идея названия в пору существования Советского Союза – «ГенСеки». Тогда в 80-х годах никто такую группу не сделал, а зря. А мы еще выступали под таким названием, как «Братья Самолетовы».
- Скажите, курьезные случаи из-за названия случались?
- Это только в переписке. Пишешь тему письма – несчастный случай…
- Какие таланты проявляют ваши дети?
- Младший Афанасий (ему 4 года, от нынешней жены гимнастки Амины Зариповой - ред.) недавно почистил собаке зубы своей щеткой, электрической. Собака – йоркширский терьер, у нее усы были подкручены и чем-то намазаны. Оказалось, Афоня почистил ей зубы – сказал, что у нее изо рта плохо пахло!
- Остальные дети по вашим стопам не пошли?
- Пока нет, но там посмотрим.
- Вы хотели бы?
- Нет, как и не хотел бы, чтобы они занимались чем-нибудь конкретным. Мне кажется, что свой талант и свое применение в жизни надо найти в той области, которая тебе действительно близка. Самый мой старший сын Артемий (сын от Ирины Богушевской - ред.) занимается фотографией. Мы его пристроили на телеканал «Дождь», он начал там административной деятельностью заниматься. Я в его возврате тоже болтался. Правда, я писал песни активно. Он этого не делает, и я немного нервничаю из-за этого.
- Дети пользуются вашими связями?
- Сознательно – нет. Они слишком малы для этого. Артемий мог бы, но он совершенно человек не такой. Трепетный юноша, не будет пользоваться ни моими, ни мамиными связями.
- Алексей, вы ощущаете себя музыкантом или актером?
- Это одно и то же, я вас уверяю. Инструментарий разный - вокал и декламация, но выражается одно и то же.
- В «Две звезды» бы вас позвали в качестве профессионального музыканта или актера?
- Меня уже приглашали как профессионала-певца. Мы должны были с Ноной Гришаевой петь дуэтом. Но у меня, к сожалению, не получилось по времени.
- Что приносит вам больше денег – музыка или кино?
- Трудно сказать, гастроли немного приносят. Гастроли – это занятие для души и для того, чтобы музыку слышали люди в разных городах. В принципе мы играем 3-4 концерта в Москве каждую неделю. Это корпоративы, свадьбы, похороны. Это и приносит основной заработок, потому что в Новосибирск или Иркутск надо ехать за гораздо меньшие деньги.
- А кино?
- Я не часто снимаюсь, потому что не хочу попадать в эту кабалу. И когда мне приходит предложение, киношное или телевизионное, я всегда говорю: «Звоните нашему директору, у него есть график. Если у нас получится впихнуть съемки в график поездок, спектаклей, корпоративов, - милости просим». В половине случаев это не склеивается.
- Как вам роль Иосифа Пригожина в сериале по книге певицы Валерии?
- Была очень запутанная история. Мне прислали сценарий, а я полночи работал, пробежал глазами и единственное, за что зацепился взгляд, автор сценария: Валерий. Во всяком случае, мне так сказали – вот тебе сценарий от Валерия. Я думаю, что за Валерий такой знаменитый, что у него фамилии даже нет? Перебрал всех знакомых, ничего не вспомнил. Прочитал первую страницу и меня очень поджимала, торопила агентша моя – ну что, мы соглашаемся или нет? Я говорю – ну ладно, вроде сценарий приличный. Роль – Марк. Давай сниматься. Я вообще ничего не понял.
И когда я приехал в первую ночь на площадку, открываю дверь гримвагона, а оттуда яркий свет и прямо на меня выходит артистка Настя в гриме Валерии. И в эту секунду у меня паззл собрался – что за Валерия, что за Марк. В результате все хорошо было.
Будет продолжение фильма «О чем говорят мужчины». Здесь у меня тоже эпизодическая роль, зато мы будем делать саундтрек. Там новогодняя история. Ребята собираются встречать Новый год, но в силу неких обстоятельств вынуждены все собраться в одном месте у Саши в офисе и не могут оттуда выйти. И в течение 31 декабря их пытаются вытащить, но они не выходят, и прямо там Новый Год встречают. Очень смешной сценарий – у меня сейчас в чемодане лежит.
«Однажды мы встречали Новый год в гробовозке. За нами прислали катафалк»
- А вы помните свой самый экстремальный новый год?
- Конечно. Однажды мы встречали Новый год в гробовозке. За нами прислали катафалк, чтобы везти на концерт. Сзади открывается люк... Это была Москва, дом отдыха. Мы взяли своих женщин, они оделись в вечерние платья. В 10 вечера подъехал автобус, а на нем написано: ритуал. Сзади открывается люк, мы туда зашли, сели такие присмиревшие. Девочки сразу начали трястись…Мы попытались спеть, доехать до дома отдыха, но заблудились. И когда начали бить часы, мы стояли под Москвой в какой-то заснеженной степи. Водителю сказали: «Стой, мудила, приехали!». У нас была одна бутылка водки, два пластиковых стакана, никакой закуски и дамы в вечерних платьях. Это было где-то в 90-х…
- На семью вам времени хватает?
- Моя жена Амина Зарипова ездит непрерывно по соревнованиям, поэтому она понимает, что такое график.
- А за творчеством бывших жен (Ирина Богушевская, Юлия Рутберг) следите?
- Да, у нас хорошие отношения. У Ирки были на премьере ее новой программы «Шелк».
Иван ТОЛСТОЙ, «Новости шоу-бизнеса NEWSmusic.ru»
Фото - автора
Комменты