В Воронеж Юрий Шевчук и «ДДТ» приехали 25 октября, накануне их концерта в ДС «Юбилейном», чтобы успеть пообщаться с прессой. В отеле «Феникс», где поселили коллектив, Юрий Шевчук рассказал о программе «Иначе» и ответил на вопросы журналистов.
- Зовут меня Юрий Шевчук, - начал музыкант. - Я приехал я в Воронеж с легендарной группой ДДТ. 40 человек нас – музыкантов и рабочих, еще 2 трейлера с аппаратурой. Завтра будет большое шоу, надеюсь, вам оно понравится. Хочу представить вам новый альбом, который вышел несколько дней назад «Иначе» и «PS» - 28 треков новой музыки. Мы постарались изменить звучание «ДДТ», сделать его более современным. Программа серьезная, для умных. Просьба - дуракам не приходить. Ничего не поймут все равно.
- Правда, что на техническую поддержку в каждом городе вы тратите по полтора миллиона рублей?
- Примерно так. Мы платим за свет, звук. Может, даже и дороже. Потому что плюс гостиница на 40 человек. Спонсоров нет. Отбиваемся на билетах. Поэтому тяжело.
Юрий Шевчук
- Никто не занимается продвижением новой программы? Все помнят только ваши старые песни.
- Чтобы продвигать творчество, надо дружить с сильными мира сего. Мы принципиально с ними финансово не общаемся, не рекламируем пиво, алкоголь, политику. А сейчас же все на политике. Никто нас не продвигает, у рок-н-ролла такого продюсера как в попсе быть не может, потому что рок-н-ролльщик существо свободное. Как вот надо мной может кто-то висеть и мне что-то указывать - как петь, что делать, что одевать? Знаете, такое понятие «поющие трусы», а я новое придумал - «музыкальный вибратор». Я же не музыкальный вибратор. Меня по ящику не показывают. Конечно, это сказывается на нашей карьере. Я надеюсь, что в России масса народа, интересующегося не только группой «ДДТ», а вообще современной музыкой.
Я работал над новой программой два года, у нас были сплошные репетиции, большая серьезная постановка, огромные экраны... Мы очень серьезно относимся к визуализации. Мы сторонники синкретического искусства. И здесь мы тоже работаем над единством музыкального, визуального, текстового и светового. Это мне всегда нравилось, я закончил худграф. И живопись люблю не меньше, чем музыку. Моя мама – художник.
- Юрий Юлианович, вы в политику, в президенты не собираетесь? Вроде, ходили такие слухи.
- В политику не собираюсь! Я привез новую программу. Как в том анекдоте. Старый актер где-то в Туле работает, в декабре ему звонок из Голливуда: «Вы назначены на главную роль». Он говорит: «Извините, не могу, у меня елки». Вот я примерно из тех же. У меня елки.
- Вы вошли в рейтинг журнала «Форбс», как миллионер...
– Меня это не то чтобы оскорбило, но когда ты по уши в долгах, а продакшн программы дорогой и визуализация каждого трека - как снять маленькое арт-хаусное кино... Ребята, киевские художники, даже зарплату не брали! Больше уходило на съемочный период. Достаточно много работы и все очень дорого. И когда какие-то шутники пишут такие вещи, это странно.
С другой стороны я посмеялся - это люди уже стали писать, что я возмущен. В суд я на них подавать не собираюсь. Но, может, они накаркали, и я действительно заработаю миллион. Это было бы неплохо.
– Ваш старший сын Петр живет в коммуналке с соседями-алкоголиками?
- Они уже съехали, осталась мама. К детям я отношусь строго, они не должны мажорить, надо выживать самим, это пригодится в будущем. По-моему вообще бред говорить, что ребенок должен жить лучше меня. Ни один ребенок не живет лучше папы и мамы, он живет иначе. И он сам должен выбрать, и я здесь ничего не могу поделать. Моя единственная задача, чтобы он был ни сволочь, ни урод, ни подлец, ни циник, чтобы он был человек. А остальное он должен сам придумать в своей жизни. Так меня воспитывали родители, так я воспитываю своих детей.
- Как вы работали с Чулпан Хаматовой в ее благотворительном фонде?
- Мы пели детям, собирали деньги. Мы дали пять концертов, собирая по 200-300 тысяч евро. Потом она добралась до Путина, схватила его за жабры, и этот дом для детей построили и больница хорошего уровня. Чулпан - просто святая. Сама имеет троих детей, у нее квартира меньше этой комнаты, и настолько у нее помыслы чисты. Настолько это светло и ясно. Это редкий человек в России. Она, Дина Корзун, Сергей Гармаш и другие актеры помогали детям. Чулпан, пожалуй, безупречный авторитет в нашей стране. Для меня по крайней мере - один из немногих авторитетных людей.
- Если бы вы снова встретились с Путиным, о чем бы вы говорили?
- Я бы вообще не стал встречаться ни с Путиным, ни с Медведевым. У меня нет к ним никаких вопросов. На мои предполагаемые вопросы они отвечают с утра до ночи. Я не готов довольствоваться банальными ответами. Наша программа «Иначе» об этом. Задай себе вопрос и не скрывай ответ за клише и штампами, которыми дурят головы. Вот это черное, вот белое, надо иметь сто холодильников, пятнадцать машин, вступать в партию и тогда ты будешь счастлив? Ни фига! Не будешь!...
Иван ТОЛСТОЙ, «Новости шоу-бизнеса NEWSmusic.ru»
Фото - автора
Комменты