18 ноября в Воронеж приехала группа «Земляне». Коллектив во главе с вокалистом Сергеем Скачковым выступил в «Центре Галереи Чижова». Перед выходом на сцену Сергей Скачков пообщался с журналистами.
- Ваш коллектив уже выступал в Воронеже в конце 80-х. Чем-то Воронеж вам запомнился?
- Тогда мы выступали во Дворце спорта, аппаратура ехала из Ташкента, у нас всегда было много света и пиротехники. Аппаратура была очень хорошая. А до этого в Волгограде на концерте у нас закончился магний, при помощи которого делались взрывы. И я как химик-недоучка посоветовал пиротехникам - мне стало жалко на них смотреть, как они целыми сутками терли этот магний - сходить в хозтовары и купить серебрянку. Если смешать ее с марганцовкой, выделится кислород и произойдет взрыв. Я только пропорции не помнил. Они в Волгограде попробовали. И там чуть не вынесло стекла в соседних домах, благо хоть на улице пробовали. В Воронеже пропорции уменьшили, но с пропорциями все-таки не рассчитали. Колб с этим составом было шесть штук: два перед порталом, два посередине и два за барабанщиком. Когда произошел взрыв, у меня было ощущение, что у дворца крыша подскочила и рухнула. И все низкочастотные динамики этой ташкентской аппаратуры вылетели. У меня была легкая контузия, наверное, у зрителей тоже. Уши заложило, динамики ударной волной заклинило, они прямо в колонках задымились. Концерт продолжили на таком звуке гнусавым голосом. Что осталось из верхних регистров, то и играло.
Сергей Скачков
- Сергей, как вам нынешняя ситуация в рок-музыке?
- Очень много хорошей молодежи.
- А вот Юрий Шевчук недавно говорит, что наоборот.
- Не знаю, у него одно мнение, у меня – другое… И в советские времена мало нас показывали, несерьезно к этому относились. С другой стороны, если народу нравится попса, если он ходит на нее, что ж поделать. Когда появился «Ласковый май», мы ехали в Воркуту, их постоянно все слушали. Это же вынос мозга слушать такое сутки в поезде музыканту! Не все выносят. Мы просили выключить раза три. И все равно пришлось до Воркуты слушать это. Вот такая у нашего народа тяга к прекрасному! И мы завязали с музыкой в 1991-м году. Когда это все полезло на сцену, мы поняли, что народная любовь, к сожалению, вот такая. И тогда мы на два года прекратили деятельность.
- В 2000 году появились «двойники» группы «Земляне» и они играли до 2009, пока вы не выиграли суд…
- Я ничего не выиграл. Судебные разбирательства с худруком «Землян» Владимиром Киселевым еще идут. Некоторые суды проиграны, поданы заявления в ФАС, в Роспатент. Нужно еще знать, куда отнести документы. Конечно, суды мешают творческому процессу. Киселев за это время сорвал приличное количество наших концертов - около десяти. Вы тоже можете сорвать концерт, если напишите анонимку в УБЭП. Он тоже так действовал – писал факсы туда. Милиция же должна отреагировать. И она сначала делает, потом думает. А устроителям концертом геморрой не нужен, зачем им с органами разбираться. И таким образом срываются концерты.
Вот в Воронеже мы только второй раз. Ваша землячка даже написала на нашем сайте: «Неужели вы будете в Воронеже?». А его шестерки может, уже смотрят: «О, он будет в Воронеже!», и пишут куда надо. …А так у нас по шесть концертов в месяц проходит. И это нас очень устраивает, потому что по сравнению с тем количеством, что было раньше, это просто отдых.
- Поговорить с ним не пробовали? Или не хотели подослать к нему каких-нибудь специалистов, которые бы с ним поговорили?
- Я думал, жизнь людей меняет. Но нет. Его никаким образом не изменила. Он в 1977 году наше название, мягко говоря, приватизировал, а потом второй раз. Ведь есть еще по большому счету коллектив тех «Землян», которые начинали в 1968 году. У меня с ними прекрасные отношения. И они до сих пор держат на него обиду, что с ними так обошлись. Так что, к сожалению, есть такая проблема, которая немного мешает.
- Вы рассказывали в своем интервью, что вас всегда ждали девушки-поклонницы в разных городах. А сейчас?
- Вы спросите лучше Сергея Лазарева о девушках, у него свежие воспоминания. У нас тоже девушки были - и тогда и сейчас. Сейчас у нас другие фанаты. …Слава богу, подарков они никаких не дарят, мы уже большие. Куда их девать-то? Нам бы кто-нибудь базу подарил репетиционную, было бы неплохо! Но никто не дарит. Хотя по своей ценности подарок есть один от афганцев. Когда я заканчивал концерт, они отпилили стреляную гильзу и подарили – на ней написан номер части. Это было, когда был вывод войск.
- Сейчас музыка 1980-х очень популярна. С чем связываете ее возрождение?
- Да мы давно возродились, еще в 1996 году. Какое уж тут возрождение? Это нормально, пока живы люди, которые слушали эти песни.
- Как относитесь к многочисленным перепевкам и ремиксам вашей песни «Трава у дома»?
- Есть интеллигентные люди, которые спрашивают сначала разрешения на это, есть неинтеллигентные - они не спрашивают. Я слышал, может, один ремикс, который мне понравился. Остальные все похожи друг на друга.
- Вы судитесь с их создателями?
- Мне больше делать нечего! Шелуха вся это! Чтобы эту тему закрыть с «Травой у дома» и поставить жирную точку, я снял клип новый, хороший и дорогой на эту тему. Причем специально был написан сценарий, не просто нарезка из того, как Гагарин летает на ракете в космосе, а с анимацией, с сюжетом. На наш взгляд веселенько получилось - клип о мечте, о том, как мальчик с девочкой дружил…
- Сергей, а чем занимается ваша жена Альбина?
- У нас двое детей, она занимается детьми. Сыну 13 лет, дочке 11. Есть старшая дочка от первого брака, ей 32 года. Не надо привлекать ее в мои дела! Надо очень сильно любить друг друга какой-то неземной любовью, чтобы еще и работать вместе.
- По дому помогаете жене?
- Я все делаю по дому. Я люблю готовить. Когда в советские времена мы очень часто ездили в Азию, я очень полюбил узбекскую кухню. И когда я что-то такое готовил, мне говорили, как здорово получается. А у меня бабушка узбечкой была.
- Вы часто бываете на свадьбах? Может, просят выступить?
- Наши российские свадьбы я просто ненавижу. Эта ненависть у меня с тех пор, как я играл на танцах году в 76-м. Мы работали по всей Ленинградской области за чирик, за 25 рублей. Это был источник дохода. Это заканчивалось всегда сами знаете чем. И с тех пор я свадьбы терпеть не могу. Хотя я и сейчас на корпоративах работаю. Шевчук говорит, что не работает, а я работаю!
- Скоро Новый год. Как будете отмечать?
- Это как получится. Обычно получается, что где-то работаем, с семьей празднуем после.
- Самый необычный Новый год помните?
- Я помню, как мы ехали в метро и кричали: «Купите нас, мы стоим недорого!» - мы застряли в пробке, поэтому побежали в метро и там предлагали свои услуги. Еще в предновогодние дни мне вручали какой-то орден, я поставил где-то машину, а когда вышел с орденом, машины не было. Ее угнали.
- Вы сами когда-нибудь работали Дедом Морозом?
- Наш товарищ, Хирург Саша, это делает постоянно. Дети совершенно влюблены в елки, которые Хирург проводит каждый год у себя в байкерском центре. И я с удовольствием туда хожу - это что-то. Там такой компот получается - там и фашисты, и наши, и Кащей Бессмертный, и Баба Яга. И все это взрывается, горит, бухает, трахает, летают мотоциклы, и дети получают удовольствие. И потом еще подарок - большая игрушечная машина.
- Дома у вас есть какое-то хобби?
- Я люблю что-нибудь делать: если ничего не делаю, то у меня начинается депрессия. Следующее, что я замучу, к музыке не имеет никакого отношения, - сделаю хотрод. У меня есть одна «Победа» в хорошем состоянии, это раритет. Еще я себе сделаю машину, которая будет устраивать меня, и я не буду мучиться, что мне покупать в следующий раз. Я сделаю себе хотрод – естественно я буду обращаться к специалистам. Хотя что-то я могу сделать и сам. Но выводить «круглую» машину очень сложно, это сто процентов надо отдавать профессионалу. Там две будет машины: «Победа», а донор – «Мерседес». Сейчас у меня есть «Победа», два мотоцикла, «Мерседес». На чем-то я езжу до магазина, на чем-то - в бой.
- Сергей, от чего вы получаете удовольствие?
- Мне не очень противно на сцену выходить.
Иван ТОЛСТОЙ, «Новости шоу-бизнеса NEWSmusic.ru»
Фото автора
Комменты