Элементы мистицизма, эротизма, театральности, свойственные «Бостонскому Чаепитию», стали еще более яркими и интригующими. Заметно также погружение группы в готическую эстетику, о чем свидетельствуют уже названия некоторых песен: «Пляска мертвецов», «Вампирская любовь». В музыке усилились черты dark-cabaret и симфо-рока, а джазовый и рок-н-ролльный драйв стал еще более хлестким и задиристым.
Выход в свет альбома «Татуированная Роза» станет настоящим подарком для любителей арт- и indie-рока, утонченного искусства, аристократического декаданса и вообще андеграундных направлений в музыке и искусстве, всегда редких и ценимых настоящими эстетами.
Презентация альбома состоится в Москве 11 ноября в клубе Mezzo Forte – вместе с презентацией нового номера журнала «Эстет». Лидер группы «Бостонское Чаепитие», журналист, обозревателm международного журнала «Эстет» Владимир Преображенский рассказал «Новостям шоу-бизнеса NEWSmusic.ru» о новом альбоме.
- Как создавался альбом «Татуированная роза»? Когда написан материал? Какой концепцией объединены эти песни?
- Альбом начался с клипа на песню «Офелия», который был снят два года назад режиссером Алексеем Неволиным, но так и не увидел свет. Специально по такому случаю мы сели в студию и записали «Офелию» грамотно, с хорошим звуком. Потом подумали: раз уж все равно в студии, запишем не одну, а три песни. Так появились еще «Вампирская любовь» и «Татуированная Роза». Прошло месяца три-четыре, и тут меня осенило: три песни плюс еще три песни - это уже, в общем-то, альбом. Так начали очерчиваться контуры масштабной работы, на которую поначалу и не замахивались. А снятый клип - совершенно сюрреалистический, с Офелией, плывущей на асфальте, с могильщиками, купальщицами, Гамлетом-беспризорником и прочими колоритными персонажами - увы, так и застыл в стадии монтажа и компьютерной графики, и прогнозы пока неопределенные.
В альбом добавлены также две архивные композиции, перед которыми у меня, как я считаю, был некий кармический долг. Они обязаны были наконец-то увидеть свет, будучи изданными на альбоме.
Песни «Безумный художник» и «Нарисованный мир» написаны в 1993 году и уже стали абсолютными концертными хитами группы «Летучий Голландец», моего первого рок-коллектива, которому я посвятил пять лет. Но только сейчас, благодаря мастерству музыкантов «Бостонского Чаепития», песни зазвучали по части аранжировок в том виде, в котором были сочинены. В песне «Нарисованный мир» партию флейты исполнил легендарный российский музыкант, участник групп «Аквариум», «Наутилус Помпилиус», «Ю-Питер» и лидер собственного проекта «Сакмаров бэнд» Олег Сакмаров. Потрясающий музыкант и невероятной души человек. Огромное спасибо ему за все!
Кстати, клип на одну из песен альбома все-таки был снят - «Тонкие сигареты». Это вещь вообще самая «свежая», записана на одном дыхании и, я думаю, музыкантами «Бостонского Чаепития» еще подвергнется немалой трансформации. А клип сняли две замечательные девушки из ВГИКа - режиссер Наталья Верба и оператор Алина Буденная. Невероятно талантливые и самоотверженные в искусстве. В роли главной героини в «Тонких сигаретах» у нас.... юноша по имени Давид. Снимать просто красивую (или не очень) девушку было бы слишком банально и пошло. Учитывая текст песни и ее «циркаческую» музыку. Поэтому было два варианта: либо приглашать молодящуюся даму лет 50-60 очень несчастного вида, либо... Выбор пал на Давида, он невероятно артистичен и выразителен, и в женском образе (особенно на сцене, чего, увы, мы не могли отразить в клипе) просто прекрасен. Спасибо и настоящим цирковым жонглерам Тимуру и Анжелике, которые любезно согласились сняться в клипе. В общем, приятного просмотра!
- В альбоме «Татуированная Роза» заметен готический уклон. Присутствовала ли определенная мистика в момент записи альбома?
- О да! Песни «Безумный художник» и «Нарисованный мир», записанные три года назад, были скопированы на несколько носителей, как целиком, так и потреково. Когда встал вопрос о включении их в альбом, оказалось, что не осталось ни одной копии проектов! Только мр3-версии. Они-то и подверглись в итоге тщательному мастерингу и вошли в альбом.
На записи перкуссии к «Пляске мертвецов» в какой-то момент сами заиграли на аудиодорожке непонятно откуда взявшиеся барабаны, со своим каким-то шаманским рисунком. Странность повторилась несколько раз.
А деньги на запись струнных в «Пляске мертвецов» я нашел... буквально на улице. Да, просто вышел в день записи из дома, прошел сто метров - и вот тебе, красивая бумажка с хорошими циферками лежит буквально под ногами. Что это, как не знак: пиши, и ни о чем другом не думай!
Литературно образованный слушатель найдет на альбоме много культурологических «отсылочек», аллюзий… Можете прокомментировать некоторые из них?
- Действительно, «Татуированная роза» - пьеса знаменитого американского драматурга Теннеси Уильямса. Сюжеты песни и пьесы, однако, перекликаются весьма относительно. «Гимн к ночи» - знаменитый сборник стихов немецкого поэта Новалиса, яркого представителя эпохи романтизма в литературе. «Безумный художник» написана в 1993 году по мотивам одного из поздних рассказов И.А.Бунина, который можно причислить к настоящей русской готике в литературе. Несколько слов о песне «Девушка, читающая Фаулза»... Джон Роберт Фаулз - знаменитый английский писатель, автор романов «Волхв», «Коллекционер», «Женщина французского лейтенанта». Песня должна была войти еще в первый альбом «Шпионы Гламура», вышедший в 2009 году. Но тогда музыкантов «Бостонского Чаепития» не удовлетворило качество сыгранного и записанного материала. Зато сейчас «Девушка, читающая Фаулза» распустилась во всем своем великолепии.
- Как все же определить стиль, в котором играет «Бостонское чаепитие?
- Вы знаете, чем грешит современная музыка? Во-первых, это маниакальная зацикленность на саунде, что часто маскирует отсутствие мелодии, довольно гнусные тексты и полную безыдейность материала. Присматриваешься пристальнее и понимаешь, что людям просто нечего сказать. Во-вторых, помешанность на новомодных стилях музыки, желание одновременно быть, как нынче говорят, «в тренде», и стремление шагать «впереди планеты всей». Поэтому, когда нас просят определить собственный стиль, мы отвечаем так: «куртуазный декаданс» - ведь в этой эстетике уже не первый год проходит созданный мною фестиваль «Бархатное Подполье». Еще лучше определение нашего стиля как «экстремальный сентиментализм». Не встречали такого музыкального направления? (Смеется.) Где это - «впереди планеты всей» или позади? Я думаю, вне. Альбом «Татуированная Роза» мне представляется некоей параллельной историей русской рок-музыки последних лет двадцати. Я думаю, то, что мы делаем, по духу напрямую перехватило эстафету у рок-музыки середины-конца 80-х. Не случайно наша музыка понравилась Олегу Сакмарову, а он, между прочим, человек с консерваторским образованием, профессиональный музыковед.
Может быть, я скажу ужасно самонадеянную вещь, но нам есть что сказать. И для этого мы, как артисты, используем все средства: и слова, и аранжировки, и саунд, и сценический образ. Важно все.
- Важность всех элементов касается и визуальной стороны альбома?
- Безусловно. Альбом для нас - целостный художественный артефакт, произведение искусства. По крайней мере, мы к этому стремились. Хотя сам формат CD сегодня, не секрет, стремительно теряет свою актуальность, мы выпускаем альбом «Татуированная Роза» именно на таком носителе, с роскошным 12-страничным буклетом. И всё это важно! Нам не хотелось бы просто выпускать набор музыкальным треков, которые банально можно было бы скачать на флешку - и всё.
- Удалось ли создать «Бостонскому чаепитию», по примеру великих декадентов и этетов прошлого, создать свою «башню из слоновой кости»?
- Процесс этот бесконечен. Но определенный культурный оазис, где нам хорошо и интересно, мы создали. И вместе с нами в нем хорошо людям, которым близка эстетика декаданса и философия дендизма; тем, кто находит своими миры О.Уайльда, Эдгара По; возможно, Тима Бартона и Дэвида Боуи; Леонида Андреева и Игоря Северянина; определенно - Бодлера и Гюисманса; тем, кто живет сразу в нескольких мирах и временах. Не случайно деятельность группы «Бостонское Чаепитие» и ее смежные арт-проекты трансформировались в итоге в целый фестиваль «Бархатное Подполье».
- Кто он – человек, вдыхающий автомат «Татуированной розы»? Как вы представляете себе своего идеального слушателя?
- Безусловно, он гурман и эстет. Беря в руки альбом «Татуированная Роза», он не будет его сразу вскрывать - потешит себя томительным ожиданием, угадывая: что же он увидит и услышит внутри, «под крышкой». Потом медленно раскроет конверт, наслаждаясь волнительным хрустом обертки, откроет буклет, вдохнет свежий запах типографской краски, вкушая богатство красок. Вдумчиво прочитает пару текстов, домысливая: а как именно они могут лечь на музыку, и на какую. И только затем, приглушив свет, уютно устроившись в кресле, усладив комнату ароматом благовоний или ароматической свечи, наполнив бокал изысканным напитком, он ставит диск и нажимает клавишу «play».
Поэтому каждый эстет неизменно при прослушивании музыки «Бостонского Чаепития» включается в творческий процесс. И в итоге происходит магия. Я уверен, что с первого прикосновения Вы ощутите лишь легкий аромат этой музыки и этих текстов, и только со второго, третьего погружения в мир куртуазного декаданса они будут раскрываться, распускаться, как та самая «Татуированная Роза». Приятного прослушивания!
Алексей ИЛЬИН, для «Новостей шоу-бизнеса NEWSmusic.ru»
Фото - Ярослава БЕРНАДСКАЯ
Комменты