... На обычную городской свалке живут бомжи. И вот к ним приходит слепой человек, который ищет пророка в своем отечестве. Вождь бомжей, которого играет Олейников, решает шутки ради сделаться пророком для слепца.
Вождь бомжей, которого играет Олейников, решает шутки ради сделаться пророком для слепца
Илья Олейников играет на грани фарса. Он проговаривает довольно пафосный текст либретто привычной своей ироничной интонацией. Словно усталый человек иронизирует над другим торжественно-убогим человеком.
Илья Олейников играет на грани фарса
Заявленный бюджет мюзикла в Москве - 2,5 млн долларов. Честно говоря, совсем непонятно, на что потрачены такие деньги. Декорация состоит из одного станка, задекорированного под помойку, и нескольких экранов с забавной видеографикой.
Заявленный бюджет мюзикла в Москве - 2,5 млн долларов
Роль слепца, бывшего знаменитого артиста, должна была стать антитезой для героя Олейникова. Собственно, весь сюжет мюзикла держится на то, что старец рассказывает про свою жизнь, и спорит со лжепропроком о смысле жизни и вечных истинах. Увы, диалога, отсылающего к "Диалогам" Платона, не получилось. Старец пафосно произносит избитые истины голосом партийного руководителя советских времен, и всерьез воспринимать эту ходульность просто невозможно. Спорить Олейникову не с кем.
Спорить Олейникову не с кем
Так что Олейникову приходится дискутировать самому с собой. Цинизму он противопоставляет равнодушие. Для пущего антуража его наряжают в диковинного вида шубы, а вокруг скачут полуголые девицы, сверкая совсем голыми ягодицами. Странно, что мюзикл получил одобрение церковных властей, как это заявлено в пресс-релизе.
Для пущего антуража его наряжают в диковинного вида шубы, а вокруг скачут полуголые девицы, сверкая совсем голыми ягодицами
Одним из самых эффектных моментов представления стал танец полуобнаженных парней, затянутых в кожу и латекс. Эстетика гей-танго активно используется Романом Виктюком. В постановке Януша Юзефовича («Метро», «Иствикские ведьмы») гей-эстетика также весьма ярка, хотя значительно уступает гению Виктюка и по экспрессивности, и по изысканности. Опять же, остаются вопросы про одобрение Церковью этой постановки.
В постановке Януша Юзефовича гей-эстетика также весьма ярка
Из-за ходульности и вялости сюжета, написанного Николаем Дуксиным (он же играет Старца), мюзикл довольно скоро превращается в аттракцион отдельных номеров, весьма условно скрепленных каким-либо общим смыслом. Некоторые номера действительно хороши, в первую очередь работа акробатов. А вот вокальные номера довольно бледны - в отсутствии яркой мелодики молодые артисты вынуждены педалировать свои эмоции. Что сказывается и на вокальной чистоте, и на актерской органике.
Вокальные номера довольно бледны - в отсутствии яркой мелодики молодые артисты вынуждены педалировать свои эмоции.
Роль Старца провальна отчасти и оттого, что Дуксин играет вовсе не живого человека, а некоторого абстрактного субстрата. Ничего индивидуального в нем нет. А интонации Дуксина порою просто смешат публику. Надо думать, сам актер хотел достигнуть прямо противоположного результата...
А интонации Дуксина порою просто смешат публику. Надо думать, сам актер хотел достигнуть прямо противоположного результата...
Молодежь в труппе "Пророка" подобралась весьма удачно, много фактурных артистов и просто красивых девушек и парней. Вокальными способностями, увы, никто не поразил. Но свои партии они поют грамотно и профессионально.
Свои партии они поют грамотно и профессионально
Несколько разочаровала режиссура Януша Юзефовича. Неудачное либретто можно было бы прикрыть режиссерским стилем. Однако безусловно уважаемый мастер пошел по пути прямого копирования сцен из разных мировых мюзиклов, в том числе своих собственных. Сюжетному бессилию это не помогло, а на репутацию Юзефовича легла тяжелая печать плагиатора. Одна сцена взята из мюзикла "Чикаго", другая - из "Иисус Христос суперзвезда", третья - из "Метро"... Идут эпизоды, и перечисляешь с десяток мюзиклов - сходны мизансцены, сходны постановочные решения...
Одна сцена взята из мюзикла "Чикаго"...
В целом, жаль безусловно одаренного Олейникова, особенно, если верить истории про то, что он закладывал свои квартиры, чтобы хватило денег на постановку. Мюзикл мог быть гораздо успешнее, если бы не ошибки, допущенные самим Олейниковым, которых можно было бы избежать. Крайне неудачное либретто, отсутствие ярких мелодий, явно избыточная компьютерная графика... Все это должно было быть понятным еще до начала репетиций! И тому же Олегу Басилашвили, отказавшемуся под благовидным предлогом от главной роли, видимо, стало понятно.
С другой стороны, мюзикла "Пророк" могло бы и не быть. И зрители потеряли бы возможность увидеть Олейникова в необычной для себя роли, послушать молодых неизвестных певцов и увидеть превосходных акробатов с качественным светом. Во всем есть положительные моменты.
Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmusic.ru Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, photoPaparazzi.ru
Комменты