«Воскресение»: Мы - цыгане, и жены наши - цыганки!

Перед концертом в Подольске мэтр из «Воскресения» Алексей Романов признался, что не стесняется петь свои разнузданные молодежные песни.

Во Дворце культуры «Октябрь» в г. Подольске перед концертом группы «Воскресение» прошла пресс-конференция. На ней присутствовали Алексей Романов, Андрей Сапунов, Алексей Коробков, Дмитрий Леонтьев, а также представитель банка-спонсора «Возрождение». В основном на вопросы журналистов отвечали Алексей Романов и Андрей Сапунов.

«Воскресение»
«Воскресение»

- Сейчас вы выступаете с концертами в городах Московской области. В гастрольном туре по Подмосковью будут какие-нибудь новые песни?

А.Р. - Мы исполним легендарные старые песни. У меня, действительно, есть новые задумки, но мы просто не успели их реализовать, - подурачиться, прорепетировать. Очень много времени отнимает настройка аппаратуры, поэтому во время гастролей трудно подготовить новую песню. Эта программа, на мой взгляд, очень хорошая, мы зрителей и не усыпляем и не сильно возбуждаем, короче, мы - хорошие музыканты.

- Откуда родилась идея сделать тур именно по Подмосковью?

А.Р. - Нам предложил организатор, «Банк Возрождение», и мы согласились. Мы же профессионалы - от работы не отказываемся. У нас в хороший сезон 2 - 4 концерта бывало, а тут подряд сразу 20 выступлений. Но мы не устаем, - наоборот, рады, что востребованы. Вроде бы Подмосковье рядом, но недавно мы поймали себя на мысли, что мы здесь толком-то нигде не выступали. Только в Люберцах, Красногорске, Железнодорожном, Подольске и Серпухове.

- Группа «Воскресение» в своих песнях часто обращается к философским темам. Вы, в конце концов, ответили на вопрос: «Кто виноват?»

А.Р. - Андрей Макаревич, когда услышал эту песню, решил, что она про него, и пытался побить меня зонтиком. Но, как не странно, для меня философия этой песни вторична. Это поток сознания малосознательного 23-летнего юноши. Тогда ткнуть пальцем в небо и пройти сквозь стену ничего не стоило.

- Но ведь есть песни, которые уже неприлично исполнять? Например, такие строки: «Посмотри, как я живу, пью вино и баб ….». Из уст мэтра это может звучать несолидно…

А.Р. - Эта песня писалась как покаянный псалом. Мне Богу нечего предъявить, кроме своих грехов. Я не стесняюсь петь такие песни.

- Когда драйва у вас было больше - тогда или сейчас?

А.Р. - Драйв-это технический термин. А кайфом сейчас я называю такой момент - играть с профессиональным барабанщиком. В 18 лет был другой кайф. Я об этом не думал. А в 27-30 лет созрел до того, что захотелось играть с настоящими монстрами, лучшими музыкантами!

- Признайтесь, какие отношения у вас между членами коллектива?

А.Р. - У нас как бандитская шайка: либо мы сыгрались бы сразу, либо поубивали бы друг друга. В том составе, в котором мы сейчас работаем, очень хорошо понимаем друг друга. И этот командный дух появился сразу после первых аккордов, когда к нашей команде примкнули два года назад новые музыканты Алексей Коробков и Дмитрий Леонтьев.

- Теперь вы звезды. С кем хотелось бы сыграть из западных кумиров?

А.С. - Признаюсь, что ни с кем. Мне бы не хотелось разочароваться.

А.Р. - Макаревич когда-то сказал великую фразу: «Если нравится художник, не вздумай с ним знакомиться».

А.С. - Да, потому что часто бывает так, что работы художника намного масштабнее личности творца.

А.Р. - Мне очень нравится Эрик Клептон. Но он сорокалетний даже внешне просто смешон. Это петушок такой и внешность у него петушиная. Я видел с ним интервью, которое записал взрослый умный журналист, и Эрик произвел впечатление таксиста. Простой такой рабочий парень, но с могучим талантом. Думаю, если была бы возможность встретиться с Джоном Ленноном, он мог бы оказаться невыносимым типом и истериком.

- Как вы сочиняете песни?

А.Р. - У меня был приятель, который говорил: «Пиши любую ерунду, какая только приходит в голову - пригодится». Мне часто приходят на ум песни под утро, возможно, из снов, и я их записываю. Сейчас мы еще не чувствуем себя на вершине, да и зачем она нужна? Просто живем и работаем.

- Как вы относитесь к новым молодежным группам?

Получайте музыкальные новости первыми в Telegram!

А.Р. - Мы не следим за их творчеством. Сейчас все, что показывают по телевизору, - сплошной шоу-бизнес. Среди музыкантов мало талантов. Нам в свое время повезло, что мы стали популярны, и наше увлечение музыкой переросло в профессиональную деятельность. Но если бы мы начали свой пусть сегодня... Тоже пробились бы, наверное.

- Как вы относитесь к конкурсу Евровидение?

А.С.- Евровидение это конкурс песни. А хороших песен я там не слышал.

Алексей Романов и Андрей Сапунов Воскресение
Алексей Романов и Андрей Сапунов

- Кто сегодня ходит на ваши концерты?

А.Р. - Наша публика помолодела. Это подвижные люди - им и карты в руки. Нам все равно, кто нас слушает, молодые или взрослые люди, лишь бы им нравилось то, что мы делаем. Но бывают и такие, которые приходят на наш концерт с критикой или чтобы набраться негатива. Хотя доброжелательных людей все-таки больше!

- Чем вы занимаетесь, кроме музыки? Есть ли у вас какой-то бизнес?

- Хороший вопрос в стиле советских времен. Нас всегда раньше спрашивали: «Вы, конечно, ребята хорошие, и музыка у вас хорошая, но чем вы себе на хлеб зарабатываете?» Тут ходили хохмы по интернету, что Саша Кутиков работает почтальоном в Подольске. Или что у Жени Маргулиса швейная мастерская. Но это все шутки. А мы крепкие хозяйственники, у нас есть торговая жилка. Здесь не пойдет - там удастся...

- Вы, наверное, получаете большое удовлетворение от публики, аплодисментов. А есть ли какие-то заменители этого?

А.Р. - У меня это велосипед. Я на нем разгоняюсь до 30 км в час. Получаю такой всплеск адреналина!

А.С. - Сейчас стали очень модными прыжки с гор, с самолетов. Я однажды разговаривал с одной олимпийской чемпионкой, и она сказала, что вопросы об адреналине в большом спорте у нее вызывают только улыбку. Потому что свой адреналин каждый может получить сам, занимаясь хотя бы 20 минут в спортзале. И для этого необязательно быть чемпионом.

А.Р. - Страх - тоже своего рода наркотик. Сердце начинает биться 160 ударов в минуту.

- А вы занимаетесь спортом?

А.С. - Я занимался футболом, причем раньше, чем начал играть в группе. Потом это увлечение пришлось оставить, но матчи по телевизору смотрю до сих пор с большим интересом. Интересуюсь, только тогда, когда играют легендарные команды, например, Барселона или Манчестер Юнайтед.

- Как вам нравится выступать в сборных концертах звезд 80-х?

А.С. - Почти год назад мы были на рок-фестивале в Самаре. Там мы выступали на одной площадке с ДДТ, Аквариумом, Чайфом и другими группами. Послушали всех и получили огромное удовольствие. Но, к сожалению, эти группы сейчас нечасто показывают по телевидению. На телевидении говорят: «У нас другие любимые авторы».

- Как складываются ваши отношения с телевидением?

- Нас нечасто приглашают. Телевизионщики думают, что если нас покажут, мы должны быть рады. Но для нас важнее, чтобы нас показали достойно, в эфире были бы качественные записи, а не то, что им вздумается. Поэтому мы больше любим концерты и приглашаем зрителей сюда в залы, чтобы пообщаться и сыграть для них хорошую живую музыку.

- Не устали ли вы за 30 лет деятельности группы гастролировать?

- Мы же цыгане, постоянно кочуем, ездим по разным городам. Это уже сложившийся стиль жизни. Кто не цыган - тот давно покинул группу. Кстати, и жены наши тоже цыганки – путешествуют вместе с нами.

Ольга ЕРМАК, «empatia.su»
Фото - автора