Анита Цой с шоу «Твоя А» выступила в воронежском театре оперы и балета 6 апреля. В Воронеж артистка и ее коллектив приехали накануне, чтобы успеть разместить оборудование в театре. Перед выходом на сцену певица пообщалась с журналистами.
- Анита, вы впервые в Воронеже?
- С кассовым концертом в первый раз. Сегодня всю ночь решали, как разместить наше оборудование в театре. Сложность была в подвесах. Мы привезли энное количество тонн декораций и надо их на что-то вешать к потолку. Театр привык к маленьким нагрузкам, это декорации, сделанные по старому принципу - ткань или фанера. А мы везем тяжеленные экраны, и вчера технический директор театра очень переживал: «А вдруг у нас сейчас потолок обрушится! Давайте повесим меньше, сузим, уберем». Я говорю: «Либо звук будет страдать, либо люди не увидят шоу», и в четыре часа утра было принято решение вешать все. Я благодарю ваш театр. Будем надеяться, что ничего не упадет, в любом случае зрители будут в безопасности, пострадать могу я, музыканты и балет.
- Наверное, не окупается возить такие шоу?
- Как может окупаться шоу Бейонсе или Мадонны? Есть понятие территориальность. Если артист работает в пределах одного города, он зарабатывает немного. Если по всей России выступает, уже больше. А если еще в странах СНГ, заработок возрастает в разы. Я очень счастлива, что за 15 лет творческой деятельности я осуществила мечту и провезу по России шоу, которое ездит по всему миру.
За рубежом я представляю не музыку, меня там не крутят по радио, а просто представляю лучшее российское шоу. В основном это азиатские и европейские страны, где очень любят необычные шоу. Плюс Америка.
Кстати, Юра Шевчук тоже ездит в убыток. Но зачем артистам жить, если мы не можем позволить себе творить, хоть раз в десять лет?! Не важно, нравится зрителю или нет: артист творит с чистой душой в наше сложное время. То же самое Филипп Киркоров, который делает красивые гигантские шоу. На таких людях шоу-бизнес и будет держаться!
- А у вас есть друзья в шоу-бизнесе?
- Не так много. Как правило, друзья те, с кем ты больше проводишь времени, - это мой коллектив, люди, которые создают шоу, художники по свету, по костюмам, сценографы, мы с ними много работаем, месяцами проводим вместе. Из артистов есть друзья, но их немного.
- Кому ночью можете позвонить?
- Могу сейчас позвонить Дениске Кляверу из группы «Чай вдвоем». Я его обожаю, мы с ним дружим очень давно, практически с самого начала, как только в «Рождественских встречах» у Аллы Борисовны вместе появились. Дружу с родителями Димы Маликова, у него уникальные папа с мамой, и мы часто встречаемся на горнолыжных курортах, вместе отдыхаем. Когда Дима подлетает с сестрой Инной, мы, конечно, тоже вместе зажигаем. У нас гастрольная жизнь, мы редко видимся, но в Твиттере все время переписываемся и держим в курсе друг друга - у кого что хорошего.
Диана Гурцкая – чудный совершенно человек. Есть люди, с кого я беру пример. Иосиф Давыдович Кобзон с Неллечкой – чудная семья. Нас связывает благотворительность: у меня детский фонд «Анита», у Иосифа Давидовича тоже целое подразделение, которое помогает и детям, и многодетным семьям, и поэтам-песенникам, о которых забыла страна, хотя песни их все поют, все телеканалы крутят, а люди, к великому сожалению, живут в нищете.
– У вас очень красивое кольцо. С ним связана какая-нибудь история?
– Это старое кольцо, я его купила на блошином рынке в Греции. Здесь изображены два лика. Это талисман удачи. Когда я надеваю это кольцо, чувствую себя защищенной, и вы даже можете увидеть его во многих моих клипах, я всегда в нем, и сегодня на шоу тоже.
– Как ваш муж, восточный человек, отпустил вас на сцену? Женщина же должна быть у домашнего очага…
- Сложности были. Если бы я сама была мужем, я бы глубоко призадумалась, хочу ли я свою жену видеть на сцене, чтобы ею любовались многие, потом еще и охотились поклонники, и фанаты ненормальные.
Мы с мужем из-за этого расходились, потом сходились обратно. Но я благодарна своему супругу! Потому что он человек, который себя сделал сам. И он просто однажды понял, что моя работа – не развлечение, не ежеминутная прихоть. А это настоящая работа – дело, которое я люблю, без которого жить не могу, я должна писать музыку, писать песни, творить, режиссировать. Я себя не жалею, 24 часа в сутки посвящаю профессии. Я даже дома ложусь костьми, делаю все по дому, чтобы только меня отпускали на любимую работу. Я практически все делаю сама – только стирать и гладить мне помогает кастелянша, потому что на это уходит слишком много времени и сил.
- Анита, вы замечательно выглядите. На беговой дорожке бегаете?
- Сейчас не бегаю – концертов через день хватает за глаза. Но фигуру, конечно, поддерживаю. Самое главное – это движение. Я старый спортсмен, кандидат в мастера по конному спорту. Но сейчас для меня спорт не является первостепенным. Самое главное – движуха.
- А к пластическим операциям как относитесь?
- Пока не ложилась на стол к хирургам. Не делаю ботокс, ничего не колю. Пока хожу к массажистам, которые делают скульптурный массаж. Прохожу целыми курсами. Делаю маски, у меня с собой целые стопки – китайских, корейских. Словом, занимаюсь серьезно лицом. Но мне кажется, пока есть возможность, нужно пробовать максимально обойтись без операций. Я когда занималась спортом, ломала позвоночник, были и другие травмы, и приходилось под нож ложиться... И лишнее погружение скальпеля, холодного металла в мой организм восторга не вызывает, потому что я знаю, что все потом сказывается.
Я могу новую технологию применить на сцене, понимая, что это не принесет вреда моему здоровью. Но новая технология на операционном столе? Извините.
- По магазинам ходите? Шопинг любите?
- Шопинг не люблю. У меня истерика начинается, когда я вижу горы джинсов, юбки, платья. Здесь я путаться начинаю. Сам процесс хорошо выглядеть, хорошо одеваться - это какая барышня не любит. Поэтому у меня есть верный друг стилист Алишер, и он со мной два раза в году совершает шопинг - либо в Милане, либо в Москве.
Но я очень люблю ходить на рынок за продуктами. И когда знаю, что купила все свежее, все самое лучшее, - прихожу домой, и у меня удовлетворение появляется. Обычно на базаре мне говорят: «Анита, спасибо, что ты у нас много купила, иди я тебе пучок зелени бесплатно подарю» (смеется).
- С фамилией Цой на эстраде ощущаете бремя ответственности?
- Когда я выходила в 1997 году с песней «Полет», даже не предполагала, что песня, которую я напишу и посвящу Вите Цою, введет в заблуждение массу людей, потому что решили, то ли я сестра, то ли я жена... Я не сообразила, что на него чем-то похожа - включая голос и гитарную подачу. Ко мне однажды даже приезжал Юрий Айзеншпис, продюсер «Кино», и предлагал возобновить группу «Кино». Я решила отказаться, потому что я Витю очень люблю, берегу, это для меня музыкант номер один. Высоко пронести фамилию на той планке, которую задал он, это стало одной из моих задач на сцене.
Я была категорически против того, чтобы нас сравнивали, потому что у нас разный подход. И потом я - девочка. И мне пришлось практически из-за этого сравнения и еще из-за работы мужа в мэрии поменять направление от рока в поп. И я решила, что так будет вернее.
- Есть мнение, что артисту важно попасть в тусовку шоу-бизнеса и тогда все пойдет как по маслу.
- Вообще надо туда попасть - там профессионалы, с которыми можешь советоваться. Другое дело, что у меня, например, не хватает времени, чтобы там тусоваться. Надо самому максимум прилагать усилий, тогда все сложится.
Иван ТОЛСТОЙ, «Новости шоу-бизнеса NEWSmusic.ru»
Фото - автора
Комменты