РЕН-ТВ

25/11/2023 - 16:24   Rock   Концерты, Интервью, ТВ, радио и кино
Большим сдвоенным концертом ведущих шоу «Соль» на РЕН-ТВ Александра Ф. Скляра и рэпера Рича завершился очередной сезон программы. И в самом деле, почему нет.

Начал именно Рич. «На Неве», «Холодно», «Снег», «Грязная работа» – экспрессивно, но по музыке бедновато, – одна живая гитара явно не справляется с объемом звука (да и гитарист так себе, если честно). Напор задает Рич, и выглядит он искренним, нахрапистым и взвинченно-эмоциональным.

А разговоры идут своим чередом. Например, что думает Скляр об этой программе?

Александр Ф. Скляр и Рич
Александр Ф. Скляр и Рич

«Мне это интересно. Вообще для меня это не новый опыт, как телевизионный ведущий я не новичок. Меня привлекло то, что мы ведем ее вдвоем. Если бы мне предложили делать это одному именно в таком формате, – слушать группы, беседовать с музыкантами, – скорее всего, я бы отказался. С большинством артистов у меня большая разница в возрасте, я могу не совсем адекватно их воспринимать и с ними разговаривать. Но как только я узнал, что у меня напарником будет Рич, мне это сразу стало интересно. У нас большая разница в возрасте, и мы по-разному смотрим на музыкантов. Мы давно знаем друг друга, и по-человечески нам легче найти общий язык. И я в своих ожиданиях не ошибся по итогам».

Рич подметил интересную особенность: «правдоруб» Скляр в эфире весьма доброжелателен ко всем гостям, но стоит отключить камеры, и он тут же принимается язвительно жестко крыть музыкантов, которые ему не понравились. Это действительно бросалось в глаза на протяжении всего сезона. И Скляр признал это:

«Я много всякой музыки переслушал за свою жизнь и побывал в разных психологических ситуациях. Мой учитель Евгений Головин много лет назад учил меня тому, что в жизни всегда нужно выстраивать гармонические соответствия. Мы были в эфире именно в гармонии. Если ты хотел высказать что-то резко, то я сразу уходил в позицию доброжелательности. Чтобы между нами был аккорд, чтобы это правильно звучало. Бывало, что не ждал ничего от группы, а они порадовали. Или как музыкант не порадовал, есть претензии, а на интервью оказывается, что он человек хороший, и мне уже не хотелось приставать к нему с разными музыкальными штуками».

У Рича же в музыке все переменилось, едва на сцену вышел… Сергей Летов (!). В «Правильно, ничего» расхлябанную фоновую гитару вдруг дополнил инфернальный саксофон Летова, и преобразилось буквально все. Другой класс звука. Забавно, что прожженный «Z-патриот» Рич читает тут про «Прощай, Европа» и «вставить магазин и дослать патрон в патронник» – «что может быть изящнее? Правильно, ничего». А Летов, объездивший с концертами всю Европу и прочий мир, играет страшно и пронзительно. Ну просто взрыв мозга! «Танцевать», – тут про высмеивание тезиса «лишь бы не было войны», – и иерихонская труба Летова взмывает до истерических высот полусумасшествия… Впечатлило.

Александр Ф. Скляр и Рич
Александр Ф. Скляр и Рич

Александр Ф. Скляр начал с хита «Крысы не бьют чечетку». «Ва-Банкъ» звучит размашисто и стадионно, но отсутствие привычного аккордеона заметно обеднило музыкальную ткань. А это одна из моих любимых песен Скляра… В «Привете морскому ветру» аккордеон проявился на плейбеке, но это так себе замена, учитывая, что в песне прямо упоминается «гармоника». «Ад-и-рай» про «нельзя любить наполовину» получилась почти рэперской, «И снова май-месяц» как посвящение Гарику Сукачеву (про БГ и его «молодую шпану» Скляр решил не упоминать) или «Модест The Best» как посвящение Мусоргскому и даже новую «пиратскую» «Эребус и террор» с семплированной волынкой Скляр поет самозабвенно и убедительно. В «Черной свече» связки Скляра немного подвели, – а это была премьера дуэта с Ричем, – но вполне себе впечатляюще.

Выяснилось, кстати, что многие группы отказались принимать участие в «Соли». Они названы не были. Зато ведущие заочно упрекнули их в том, что они боятся говорить о сегодняшнем времени и боятся потерять свои заработки, учитывая заведомую Z-позицию обоих ведущих. Оба ведущих признались, что скоро выпускают новые альбомы, и Скляр даже до Нового года планирует его выпустить.

Гуру КЕН

18/11/2023 - 13:44   Rock   Концерты, Интервью, ТВ, радио и кино
В программе «Соль» на РЕН-ТВ вышел концерт группы «25/17» с ответами Анта и Бледного на вопросы ведущих Александра Ф. Скляра и Рича.

Интересно было сравнить их нынешних с ними же образца памятного концерта 2016 года в той же «Соли», только ведущим тогда был Захар Прилепин. Тогда у Анта и Бледного были горящие глаза, внутренняя убежденность и залихватские фразочки. То была эпоха «Русского подорожника». Потом был второй эфир. А теперь - «Радость встреч и расставаний», вышедший 12 октября, даже по названию альбома заметны перемены. Бледный так же экспрессивно зачитывает рэп, Ант так же меланхолично выпевает мелодию, аки Дельфин. Но как же все переменилось. Теперь это гитарные баллады, лирика, теперь это недалеко от Dabro или там кавказских медляков. Экспрессии стало заметно меньше.

Бледный и Ант
Бледный и Ант

Начали все же с того же «Русского подорожника», с песни «Подорожник». Но сразу затем «Пограничник» из нового альбома, которую и Скляр, и Рич признали самой любимой в нем.

«По лирике трек «Пограничник» тоже мой любимый. Рефрен «пограничник знает тайну: никакой границы нету» считаю гениальным. Я бы закинул его в копилку гениальных фраз русского рэпа. А за Андрея, когда ему плохо, я просто сильно переживаю. Оттого ли, что плохо, получаются такие классные тексты, я не знаю», – говорит Антон Завьялов.

«Я бы хотел, чтобы плохих дней в моей жизни не было. Это история про яйцо и курицу - что было изначально. Но как есть, так есть. Приходится мне иметь дело с пограничными состояниями, а тем людям, что находятся рядом со мной, приходится пытаться понять меня. Не хочу играть в игру, что я такой весь особенный и непонятый. Но хорошо, что такая песня получилась», – признается Андрей Бледный.

«Пока не выключат свет» из альбома «Весь мир идёт на меня войной» (2015) или новая «Околокосмоса» звучат как русский рок. Но надо делать поправку на то, что студийные записи «25/17» отличаются от концертного звука, примерно как у Лепса. То есть, ничего общего. Концертный состав очень крепок, они играют именно что рок, и профессионально играют. Я бы даже сказал, что студийные треки – скорее, наброски рэп-идей и только в концертном виде они обретают некую музыкальность.

«С этим альбомом история интересная. Мы должны делать то, что еще никогда не делали. У Андрея были наброски, текстовые куплеты, часть припевов. Мы с музыкантами на пять дней заперлись на студии и придумали музыку на весь альбом», – рассказывает Ант.

«Я специально себя ограничивал, писал только припевы. Ребята, отталкиваясь от этих припевов, сочиняли музыку. А когда музыка уже была написана, я продолжил написание текстов куплетов. Чтобы и ритм был нужный, и настроение поддержать, и ничего переписывать бы не пришлось», – говорит Бледный.

«Комната», «Обмани меня» («как будто ты со мной не ради денег», забавно, что даже таких артистов эта проблема затрагивает), «Позвони» из нового альбома, или «Виражи» и «Мальчик» – ну вот точно лирические баллады. Даже с отсылками к «Машине времени».

«Сейчас мы делаем упор на лирику. Сейчас и так тревожно вокруг. Хочется нашими песнями людей успокоить», – уверяет Бледный.

Не очень понятно, как с сегодняшним днем коррелирует «Остаться» про «остаться на плаву», или «Жду чуда» из гламурной мирной действительности. С хуками тут явно не заладилось. Но эту лиричность, да еще с бэк-вокалом, тут можно понять. Но ведь и финальная баллада «Отец» из «Русского подорожника» тоже отсюда!

Нынешние «25/17» устали от агрессии. Они про любовь и нежность. Такие они. И они просят их понять.

Гуру КЕН

Быстрый поиск:
10/11/2023 - 18:55   Rock   Концерты, ТВ, радио и кино
Группа «Рекорд Оркестр» появилась ярко и быстро. Хит «Лада Седан», превращенный в суперхит «Баклажан» с Тимати. Участие в «Голосе» и «Главной сцене» с папахой на голове. А что теперь?

Программа «Соль» на РЕН ТВ, в которой «Рекорд Оркестр» выступил уже во второй раз (первый был, когда ведущим проекта был Захар Прилепин), дала ответы на многие вопросы о том, как помесь балканского фолка, кавказской лезгинки и русского рока мгновенно стала популярной. Феномены Кустурицы, Бреговича и Zdob Si Zdub, собиравших бешеные аншлаги в России, не дадут соврать. Но группа пошла куда дальше. Она сдвинулась от яркого развлечения в сторону мистического русского рока. Теперь она гораздо ближе к «Калинову мосту» или там «Мельнице», а по текстам - к шпиономанским советским фильмам образца 1937-1941 годов. С иронией, конечно. Впрочем, от хитов из альбома «#лезгинобалкано» отказаться она тоже не может, они же хиты.

«Концертных песен у нас 24-25. Есть какой-то страх: «Мы давно эту песню не повторяли». А она - хоп - и пошла. И «Лада седан» нас не бесит, мы играем далеко не вариант с Тимати, у нас рок-версия. И почему нас должна бесить песня, которая нас кормит? Это был 2013 год. Это сатира на происходящее».

В миксе «Лады седан», кстати, в проигрыше баян Ярослава Минакова больше не доминирует, это отдано саксофону Павла Патругина, для яркости. Песне исполнилось 10 лет, кстати.

«Нам посчастливилось сыграть с Кустурицей в Москве. Его фишка в том, что он очень классный мужик. Наш саундчек прошел, а Кустурица задерживается. Он прибегает с пресс-конференции, мы ему говорим, что хотим сфоткаться с ним. Но сейчас саундчек. После этого он собрал всех, пригласил нас, и мы все вместе сфотографировались».

«Каждый новый Иисус, чтобы стать Христом, нового ищет Иуду», - поет Тимофей Копылов в песне «Один против всех».

«Рекорд Оркестр»
«Рекорд Оркестр»

«Мы выпустили альбом «Мир самых добрых людей» в 2021 году. В нем хотелось поговорить о серьезных вещах, хотя бы раз в жизни. Но и все равно остаться в этом комедийном ключе. Развлекательные песни должны писаться от души. Нам, клоунам, хочется верить в успех. Нестыдно быть клоуном, страшно быть посмешищем. Но нам жизненно необходим для работы мир. Песню Pink Floyd под названием The Gunners Dream («Сон пулеметчика») я перевел ее на русский язык, стараясь вернуть ее в сегодняшние реалии», - рассказал Тимофей Копылов.

«Что такое «Рекорд Оркестр»? Это посмеяться и поплакать», - резюмировал гитарист Алексей Барышев.

Последний релиз «Буковки» - из рук вон не «Рекорд Оркестр». Еврейская песня «Ойфн припечек» из каунасского гетто звучала даже в «Списке Шиндлера» Стивена Спилберга. Донести еврейскую идентичность в этих вялых гитарных переборах тоже не удалось. Есть ощущение, что «Рекорд Оркестр» решил стать немного U2, но это настолько неактуально, что даже смешно. Мой рецепт — вернуться к проверенной балканскости и цыганщине. Сегодняшний «Рекорд Оркестр», на мой взгляд, потерял лицо. Пора его вернуть. Вот что показала программа «Соль».

Гуру КЕН

22/09/2023 - 16:02   Поп   Концерты, Интервью, ТВ, радио и кино
Рэпер Саграда. Непосвящённым это имя покажется незнакомым. А мне он кажется одним из самых цельных и интеллектуальных рэп-артистов, причем как абсолютный антагонист Oxxxymiron’a. И вот он в свежей «Соли» на РЕН-ТВ.

Насквозь христианский в смысле Бердяева, эдакий воин тьмы, хмуро озирающий заблудший мир вокруг, положив руки на меч. Военно-полевой рэп, как назвал свой жанр Саграда в песне «Лицо огня». Мотивированный, осознанный. Уже интересно? Тогда продолжу рассказывать об этом феномене. Одни названия альбомов чего стоят: «Весь мир идёт на меня войной», «Иордан», «Непокорённая вера в добро»…

Саграда (Артем Лещук) начал с песни «За наши флаги», стоя на сцене совершенно один. Его группа «Соль Земли» вроде как распалась, да и сам он с начала СВО оказался совсем неактивен, хотя до этого записал много убежденных треков о том, что война с Украиной абсолютно неизбежна. Грегорианские хоралы и месседж «Один огромный электронный мировой концлагерь или заплатим головой за наши флаги». Это вам не SHAMAN с его эвфемизмами типа «Встанем», это конкретный список предъяв, от Милошевича до Асада и от пентаграм Пентагона до еврейских талмудов. Жестко. И аргументированно. Спорно. И заряженно. Такой он.

В «Варкрафт» Саграда клянет условных либералов, от демшизы до пугающихся самого слова «Донбасс», и называет воинов Донбасса не орками Толкиена, а орками «Варкрафта». «Боевое применение» - про апостола Павла и то, что «пришел ИГИЛ и всех перебил» с отрезанными головами в противовес хипстерам и модным прическам. Так куда же он пропал?

«Я на самом деле не пропадал никуда. Мы как базировались в небольших подмосковных городках, так там и остались. А песен не было. У нас перестал существовать коллектив. Рэпер был один, это я, а за музыку отвечали два человека. Они оба перестали что-то делать по семейно-бытовым причинам. Взрослые люди. Я много раз пытался начать в одиночку, петь под биты, но так и не смог абстрагироваться от того, что мы работали вместе, у нас была своя творческая атмосфера. Мы два раза были на Донбассе, и написали две песни. Чтобы сейчас что-то написать, нужно соприкоснуться с этим напрямую. Сейчас работает государственная машина, а в 2014-2015 году мы были как партизаны. И невозможно представить, чтобы мы об этом говорили в телевизоре».

Саграда
Саграда

Соведущие программы Александр Ф. Скляр и Рич предложили Саграде взять его с выступлением на фронт, и Артем тут же согласился.

Бердяевское «Новое средневековье» примерно описывает типаж Саграды как некий тип мировоззрения.

«Эпоха обостренной борьбы религии Бога и религии диавола, начал христовых и начал антихристовых будет уже не секулярной, а религиозной, сакральной эпохой по своему типу, хотя бы количественно побеждала религия диавола и дух антихриста».

Саграда именно такой. Он во всех горячих точках видит противостояние именно сакральное. И не приемлет компромиссов. Это позиция. В сладком елее от ведущих «Соли» не совсем понятно, готов ли он аргументированно доказывать это при оппонировании. Но свой мир он определенно создает. И, несмотря на робкие самопризнания в том, что он лишен музыкального слуха, на самом деле, Саграда точно попадает во все ноты.

«Восток» посвящен гибели флагмана Черноморского флота крейсера «Москва», потопленного украинцами, и констатируется «грозный, прекрасный и яростный мир». Саграда не чужд парадоксам. «Отец-лес» неожиданно выходит за рамки христианского дискурса, потому что «крещеным туда нельзя», но лирическому герою можно, потому что «в моей крови традиция» и вообще «ты мой отец, лес».

Саграда признался, что как музыкант состоялся благодаря группе «Каста» (и это слышно), но после признания «Касты» нежелательными в России он сосредоточился на любимых альбомах группы, и особенно уважает Хамиля (Андрея Пасечного). А про остальных участников «Касты» он «комментировать не готов». Со многими записаны дуэты, но дружбы не сложилось, в отличие от «25/17». Когда вышла «Девочка с бедою», он был счастлив.

«День, когда вскипят океаны» - тут вдруг появился музыкант из вроде бы несуществующей группы «Соль Земли». «Хит-парад Багдада», где «кровь православных на мусульманах», вот прямо так и сказано. Месседжи Саграды часто звучат очень наивно или схематично, но убежденно, и в этом его сила. «Вали их без пощады!», - а под этим серьезный бэкграунд. «Так горит степь» и «Патологии» про ощущение войны. «Идиот» - отсылки к Достоевскому. «Дикий мед» про «Бога живых»...

Саграда констатирует в целом деградацию рэпа. Но все же пообещал записать новый альбом. Возможно, это будет новая реинкарнация «военно-полевого рэпа».

Гуру КЕН

Быстрый поиск:
01/09/2023 - 16:51   Поп   Концерты, Интервью, ТВ, радио и кино
Группа Uma2rman дала живой концерт в студии программы «Соль» на «РЕН-ТВ» и рассказала, почему братья Кристовские стараются встречаться как можно реже.

Музыканты начали с «Ты ушла» из старенького альбома «1825» (2009), и это сочетание гулких барабанов, зыбкого баса и упругих духовых (сакс и тромбон) — это то, что я обожаю. Тот шансон, к которому сдвинулись с годами музыканты Uma2rman, - он какой-то обаятельный. Ну то есть он не вызывает отрицательных эмоций, тут слышишь какие-то латиноамериканские отсылки. Да и необязательная про-битловская песня «Этот день настал» из 2021 года, напомнившая про группу «Старый приятель», сгинувшую в эпидемию коронавируса, и даже совсем новая фолк-роковая «Коромыслова башня», - тоже.

«Песня основана на реальных исторических событиях. Когда-то около 500 лет назад недалеко от нашего родного города Нижнего Новгорода проходило войско кочевников, которые решили разграбить город. И послали разведотряд узнать, могут ли они это сделать. Разведотряд ночью подкрался к городу, спрятался в растительности. Девушка, вышедшая утром с коромыслом для воды, наткнулась на них. Что было дальше, мы рассказываем в песне. В честь подвига этой девушки одну из башен Нижегородского Кремля назвали Коромыслова башня».

Ведущие Рич и Александр Ф. Скляр спросили самый, наверное, часто задаваемый вопрос братьям Кристовским: «Друг другу вы не надоели за столько лет?». Ох, я бы тоже не удержался…

«Мы стараемся редко видеться, только на работе. Встречаемся редко. Дома — по дням рождения. Ну как редко, у нас работа частая, через день. Некоторые нас спрашивают, вместе ли мы живем!», - сказал Владимир Кристовский.

«Репетирует только тот, кто играть не умеет. Мы иногда собираемся, когда новые песни выходят», - дополнил его Сергей.

Uma2rman
Uma2rman

Выяснилось, что музыканты сейчас живут в Подмосковье порознь, конечно.

Фанковая «В городе лето», баллада «Поговори со мной», все эти «Звезды» с поющими гилморовскими гитарами Юрия Терлецкого, приджазованная «Скажи» - все звучит гладко и мило. И с отличным звуком для телеэфира, кстати. Недаром в группе два звукача, как они признались, - один для зала, другой для сцены. Уважуха.

«Самое сложное за эти 20 лет — победить рутину. Первые 10 лет — кураж, ты как в салюте, мелькают города… Потом это превращается в обыденность, рутину, и потом тебе становится это просто неинтересно. В этот момент очень важно взять себя в руки и начать как будто все заново. Снова строить коллектив, чего не хватает, как можно двинуться вперед. Чтобы стало интересно самим и чтобы стало интересно публике. Так и произошло лет 10 назад примерно. Рыба гниет с головы, поэтому начинаешь с себя, а остальные подтягиваются», - рассказал Владимир Кристовский.

В разговоре выяснилось, что основная часть доходов группы — заказные концерты. И для корпоративов есть акустический состав из четверых, а вместо барабанов — кахон.

Uma2rman
Uma2rman

Дальше хиты. Не обошлось без непременных «Прасковьи» (поют ее на три голоса, но почему-то в унисон), «Кажется» с опять же бесконечно красивой гитарой, «Ума Турман» снова с гилморовской гитарой (да что же это такое!) и вокальной помощью зала.

«Последний наш альбом «Не нашего мира» 2018 года родился из песен, написанных мною еще до Uma2rman. Там есть песня «Любимый город» про Нижний, и есть песни потяжелее. «Заметно, что они отличаются по стихам и по музыке. Я подумал, что с ними надо что-то сделать. И мы попросили Пашку Шевчука, руководителя группы «Моя Мишель», очень хорошего автора песен, аранжировщика, саунд-продюсера. И мы сделали коллаборацию, чтобы он записал эти песни как-то более современно. Получился необычный альбом, и назвали мы его «Не нашего мира», потому что наша группа так называлась», - рассказал Владимир Кристовский.

Завершили «Папиными дочками». Да, у Uma2rman не нашлось песен для тревожной аудитории, но они под это и не заточены. А счастливые песни нужны всем. Кажется, это был лучший выпуск «Соли» пока.

Гуру КЕН

Быстрый поиск:
25/08/2023 - 17:27   Rock   Концерты, Интервью, ТВ, радио и кино
Группа «Вадяра Блюз» сыграла сет в программе «Соль» на РЕН-ТВ и рассказала о том, почему именно блюз и где зашквар.

Вообще «Вадяра Блюз» - самый странный обитатель лейбла Gazgolder. Они вроде и не рэперы, и не поп. Блюзы вот есть. И рэпа чуть-чуть. А по большей части Вадим Баранов поет под гитару нечто душещипательное хриплым низким голосом, отчего получил прозвище «русский Everlast». Живьем их концерты смотреть мне не довелось, так что было интересно.

Начали с «Рашн Кантри», одной из самых популярных песен группы, о культе безденежья, - максимально необычно для Gazgolder. «Плевать, какой на тебе шмот», - безапеляционно поет Вадим. Следующая «Есть как есть» - натуральный блюз, да еще с гитарными запилами.

Ведущие Рич и Александр Ф. Скляр попытались докопаться, отчего музыканты звучат так робко и несмело, «по-пионерски».

«Мы вместе недавно. Еще не сыгрались. И еще нельзя назвать это группой, это скорее я с сессионщиками. А подложки — да, надо решать с этим. Живу в Барышихе, там с музыкантами негусто. Насчет рэпа — накатывает иногда, могу что-то сделать. Но меня изначально тянуло к чему-то более музыкальному, и вот так. Аранжировки все мои. Изначально я шел от блюза, резал семплы такого содержания и подставлял под биты, мелодика была такая. Но есть у меня альбомы, где блюза нет, а больше русского рока. Это уже не блюз-блюз».

ТЕКСТ
ТЕКСТ

Рич спросил, каково за 30 жить не очень устроенно и быть вечно подающим надежды.

«В медийном смысле мне тяжело. Все, что касается соцсетей, публичности, все, что касается продвижения музыки, - мне тяжело. Я не экстраверт. Я не особо тусовочный парень. Хотя мне многие говорят, что все, что не Москва, для музыки не вариант».

«За горизонт» о расставании и одиночестве и «В неожиданном ракурсе» о том же с рэп-читкой совсем не похож на хит. «Еду» снова блюзовая, но будто заторможенная.

«В Gazgolder у меня появились возможности. Я приехал в Москву, показал демки, и все. Главное, что дал Газ, - возможность заниматься музыкой. Я не думаю о другой работе, я занялся материалом. Я подрос в аранжировке, в музыкальном материале. Понятно, что есть куда расти. Это благодаря времени, которое у меня появилось, чтобы прокачивать эти скиллы. На лейбл я пришел чуть-чуть повзрослевшим. То, что я писал в 19 лет, сейчас этого нет, той злости. Что-то в голове меняется. У меня много песен семейного содержания».

Песню «Туман» про то, кого надо взять на прицел, а «в прицеле братья, да не те» и «стрелять в сына можно отцом холостым» оставлю без комментариев. «Расстроен» снова блюз, «Все будет!» тоже.

«Хотелось бы, чтобы мы двигались в светлое будущее, но. Чем больше ты написал песен, тем сложнее написать следующие, ведь повторяться не хочется. Стандартные мотивы рэперов написать про то, что все плохо, - не работают, ведь изменения к лучшему есть. И ты не скажешь, что так все плохо».

Про сериал «Жуки»:

«Ощущение зашквара есть. Но я через это ощущение перешагнул. У меня были попсовые песни и до, но работать для сериала мне лично понравилось. Медийность выросла, но не фантастически».

«Дорожная», «Не верится», «Как в кино» и «Нет мест краше» - в русском роке. Это не было убедительно.

В целом концерт «Вадяра Блюз» - он будто промежуточный. Без уверенного саунда, без понимания, куда все это будет двигаться. Он на распутье. А песни талантливые. Им сейчас отчаянно не хватает лоска, вышколенности, полноты звука. Появится ли все это, тоже непонятно, уж слишком артист не уверен в самом себе.

Гуру КЕН

Быстрый поиск:
04/08/2023 - 15:09   Rock   Концерты, Рецензии, ТВ, радио и кино
Когда солист группы «АнимациЯ» появился в эфире программы «Соль» на РЕН-ТВ с каким-то панковским ирокезом, я засомневался, что вообще «АнимациЯ» нынче не та. Но она — та.

«Роман» все такой же лампово-гитарный, тот же речитатив в духе Бобунца, и даже гармошка Рушана Аюпова в виде мини-баяна все та же (клавишника же нет). То есть группа там же и с тем же. Даже жаль, я почему-то представлял себе эволюцию «Анимации» куда-то в сторону Chemical Brothers со скорбными песнопениями. Все же к этому шло! Но все не так. «Монолог» - ну прямо гитарный бой в ревере, размеренный барабанный бой, и это может напоминать Цоя или те же «Глюки», но никак не Chemical Brothers. Ну ок. Принято.

Главный суперхит «Родина» Константин Кулясов решил спеть в самом начале, что вот очень неожиданно. Она звучит максимально узнаваемо, что и понятно, а хор зрителей пропевает пропущенные строки. Но что же все-таки означает «Я люблю свою Родину вроде бы»?

«Случилось все аж в далеком 2012 году, 11 лет назад, я пришел домой, там висел большой телевизор, я поставил перед собой клавиатуру, и написал два куплета с припевами. И ушел по своим делам. Потом я вернулся и перечитал текст. И подумал, как мне обосновать эту фразу «вроде бы». Ведь Родину «вроде бы» любить нельзя. Ее можно либо любить, либо не любить. И я весь мозг себе сломал, на самом деле. И тут приходит наш бывший звукорежиссер. Спрашиваю его, как если несмотря на все косяки, которые есть у нас в стране, и в любой абсолютно стране, как мне сказать, что я люблю свою Родину? Он говорит, скажи, что любишь свою Родину, е-мое. И я тут же фразу расплел. Песня стала настолько популярной, неожиданно для нас. Видимо, где-то у нас из 90-х, даже их конца 80-х, когда советский народ почувствовал себя настолько униженным… Мы — народ-победитель, а в магазинах пропали самые обычные продукты. Это ошибки Хрущева и Брежнева, но на генетическом уровне это нам всем запомнилась. Говоря эту фразу, я очень хорошо понимал, на какую аудиторию я это вещаю. Мне кажется, она менее понятна тем, кто родился в жирные нулевые годы».

«АнимациЯ»
«АнимациЯ»

«Пока город спит» и Happy End выдыхают горести и лирические ощущения Кулясова, это очень атмосферно. Я ему верю. Он сочится всепониманием, а не агрессией. Еще один хит «Спички» снова максимально узнаваем. «Если война» включает императив, что «если война, то она выстрадана» и «Возвращаться» - «у каждого есть свои островки безопасности», жаль, что без расширенных комментариев. Жители Белгорода или Москва-Сити вряд ли поймут. Но Кулясов шире нюансов, он поет про контекст. «Голая зима» изучает череду серых лиц и бесконечных грузовых вагонов.

«Я получаю колоссальное удовольствие от концертов. Ты живешь в неком закрытом мире, ты не можешь из него вырваться по разным причинам. И не потому, что ты не хочешь, но с течением жизни она накладывает на тебя все больше и больше обязательств. Сначала это обязательства межличностные, потом это обязательства семейные, и ты начинаешь обрастать ими. Когда мне случилось 34 года, и я, смотря в окно интернета… В 2016 году у нас был огромный хитовый пласт, который накручивал нам миллионные просмотры в интернете, а мы не гастролировали. Не стояла такая коммерческая задача, я даже не думал, что этот коллектив будет себе зарабатывать на жизнь. Это было мое хобби! Я никому не был нужен 16 лет, я не чувствовал востребованности. И вдруг, когда это случилось, люди стали за меня голосовать рублем, у меня случилась некая химическая реакция в голове. Я сказал всем музыкантам, что они должна научиться работать в моем темпе».

Константин Кулясов
Константин Кулясов

Лирическая «Метро», нервическая «Псих» с рояльным плейбэком, и даже шлягерная «Черта» - это такой русский рок, что даже русский-русский рок. Такое ощущение, что Кулясов верит в то, что возможно возродить то, чего нет. А он верит!

«У меня есть несколько песен, в том числе «По методичке». Это несколько секунд, когда люди не аплодируют. У тебя холодный пот проступает от того, что ты видишь в зале. «По методичке» - вдруг мир 24 февраля 2022 года избавился от полутонов, и стал обнажать всех тех, кто жаждет развала этой страны, мы все их знаем. На Донбасс я не ездил, потому что думал, что как в Приднестровье, можно будет эту ситуацию купировать. Я там себя не видел, я там был не нужен. Но когда 24 февраля началась эта история, я не из тех артистов, что ездит с телефоном и говорит «Я здесь», я договорился с мальчишками из одной военно-строительной компании, они меня взяли на хвост, и я сгонял под Сватово, под Волноваху. И поговорил с пацанами. 55 бригада дальневосточных морпехов, они попросили спеть».

«Март» теперь слушается совсем иначе. «Это моя война, но не моя вина», - поет Кулясов. Уже не совсем верится, но сам Константин уверен в себе, кажется. А я тут уже ему не верю, прости, Костя. Что-то не так в этих университетах заведено. Это «твоя война». Точка. Живи с этим. Засыпай с этим. Просыпайся с этим. Но «АнимациЯ» все равно хороша в живом звуке на «Соли».

Гуру КЕН

Быстрый поиск:
27/07/2023 - 16:41   Rock   Концерты
Джанго сыграл в программе «Соль» на РЕН-ТВ, и рассказал, что он не поп, и не рок, а вот на поп-рок он согласен.

Первую же песню «Мы не уйдем» Джанго посвятил «нашим ребятам, которые сейчас сражаются за Родину», и это явно было сказано не про украинских солдат и не про украинскую Родину самого Джанго. Сразу стало понятно, что политики будет много и будет жарко. В каком-то смысле это даже интересно, потому что Джанго известен ярой нелюбовью к журналистам, интервью почти не дает или дает за очень большие деньги. Подумалось, что вот тут он пусть и поговорит. Тем более ведущие программы «Соль» (где он играл уже в 2017 году при Захаре Прилепине) как раз не журналисты, а вполне себе музыканты Александр Ф. Скляр и Рич. Единомышленники к тому же.

В составе группы кроме привычной четверки, обнаружились еще клавишник и даже трубачка. Джанго с нашивкой «Музыка на пользу Отечеству» резко, до хрипоты педалирует вокал. Гм. «В ночах фабричных окраин». «Я верю вам» - только тут Джанго хоть чуть-чуть позволил поиграть немного содержательного на своей электроакустике, а ведь он ранее считался прекрасным гитаристом. Да и то прикрытый тем же проигрышем в унисон электрогитарой. Вот очень странно. Ритм-гитара, и все.

«Музыкант необязательно должен быть либералом, музыкант должен быть гражданином. В конце 2013 года, когда случился Майдан, я был еще гражданином Украины, хотя жил уже в Москве. И вот за день до майдана я уезжаю снова в Москву по делам, приезжаю, включаю телевизор и вижу Майдан в Киеве. Это провидение! Я человек верующий, в совпадения не верю. Но в любом случае, после Майдана я уехал бы в Россию через два-три месяца. …. А до Майдана я ничего такого не чувствовал, варился в музыкантской тусовке, не обращал никакого внимания».

Джанго отчаянно-потешно отбивался от Скляра, норовящего отнести его к рок-н-роллу, и заявлял, что он вне жанровых рамок, и не хочет относить себя ни к какому жанру, приводя в пример Стинга и Питера Габриэля. В итоге договорились на жанр поп-рока. А что, песня «До тебя» - именно что поп-рок, а не что-то иное. Мелодичная, романтичная, и при этом с жесткой ритм-секцией. Из музыкантов, кстати, выделить никого не могу, - играют ровно, но без изобретательности и техничности. Похвалю разве что ту самую девушку на трубе Александру Бручееву, ученицу Вадима Эйленкрига — за весь концерт ни разу не киксанула, что вообще редкость для отечественных духовиков даже в оркестрах.

Джанго
Джанго

Череду хитов продолжили «Лорка» и «Гуляй-гроза». «Серебрится дорога» прозвучала с тягучим аккордеоном, который взял в руки клавишник и веселеньким припевом «Мы идем на войну». Тут отчаянно не хватало бэков. Хотя плейбэк присутствует.

«Я не слушал украинскую музыку, даже когда жил в Киеве. Мне это неинтересно, все вторично. Мне интереснее послушать каких-то ребят из Англии, которые делают новое. А «Океан Эльзы» или «Вопли Видоплясова» мне вообще неинтересны. Даже Земфира интереснее тогда была. И потом есть же ориентиры, которые устоялись с детства: Pink Floyd и так далее. Сейчас это неактуально, но они отложились во мне, они работают во мне. Я пытаюсь делать свою музыку».

Даже с третьей попытки Джанго так и не смог назвать ни одного российского музыканта, который ему нравится. Зато рассказал, что читает много русских книг с хорошим языком, потому что ему нужны эмоции и чистый литературный русский язык. Особенно много читает стихов.

«Пальтецо» - одна из самых интересных для меня песен Джанго. Она такая русско-роковая, но щемящая, как бывает у Чижа и Шевчука. Нынешняя аффектированная с зажатыми связками версия «Пальтеца» не впечатлила, а вот в студийной версии этого нет. Отличная песня. А вот главный хит Джанго «Холодная весна» прозвучал именно как надо, и даже хор на припевах появился с помощью вокального процессора, конечно.

Другой бы своим главным большим хитом концерт закончил, но не Джанго. Сначала он рассказал, что двумя главными песнями Великой отечественной считает «Вставай, страна огромная» и «Темная ночь», а потом заявил, что перед ним, не много и не мало, стоит «сверхъестественная задача» написать аналогичные песни для нынешнего времени. «Задача такая есть». И принялся петь «Снег» - послание для своего неродившегося на момент написания ребенка. А потом и «Метель», опять с аккордеоном.

Рич резонно спрашивает у Джанго, хорошо ли, когда высокопрофессиональные музыканты вроде Земфиры, БГ, Оксимирона, Дорн выталкиваются со сцены из-за своей гражданской позиции, а их места занимают пустопорожние «матрешки». Джанго отвечает, что нет вариантов, потому что «иногда талантливый человек может не только пользу принести, но и вред. Потому что они талантливы, у них сила убеждения, сила слова». Но халтура в деле пропаганды недопустима, а «мы должны предложить зрителям такое же качество, что и упомянутых тобою музыкантов».

А закончил Джанго другими заметными песнями «Была не была» и «Сожги это фото». Тоже странно. Но то, что Джанго очень нужны «две недели тишины», - это заметно. Будет ли он соревноваться с Шаманом — еще большой вопрос. Талант Джанго несомненен, а в какую сторону он двинется, - посмотрим и послушаем.

Гуру КЕН

Быстрый поиск:
21/07/2023 - 16:18   Rock   Концерты
Сергея Бобунца после развала «Смысловых галлюцинаций» я почти потерял из виду. Ну то есть какие-то его песни выходили, но они были скорее по жанру русского шансона, что мне ну совсем неинтересно.

И вдруг вижу в «Соли» на РЕН ТВ того самого Бобунца, которого люблю и ценю. Оказывается, у него совсем другая жизнь. С мощной ритм-секцией, с задумчивыми гитарными переборами, с вкусной смурной электроникой (хотя бы на плейбэке, без клавишника).

Волшебство началось сразу с «Вечности», - мудрая, серьезная, лирическая. Потом «Пока танцуют ангелы» - песня про то, что мужчины останутся отцами, а женщины останутся желанными, «пока танцуют ангелы». Ну это же все, за что так и полюбили «Смысловые галлюцинации» миллионы людей. И это придыхание голоса Сергея Бобунца на концах музыкальных фраз, такое же романтичное и очаровательное. Разве что переходов на речитативы стало заметнее больше.

«Когда появилась группа «Смысловые галлюцинации», мне еще не было 16 лет. По сути, я всю свою сознательную жизнь жил с этим названием. Искренне тянул бремя андеграунда, идеалы панк-рока, рубился и переживал за андеграунд. Потом я понял, что художника должен знать народ, тогда это будет победой. Мне стала не близка история с непонятными творцами. Я понял, что надо сделать так, чтобы тебя поняли. С появления группы до первого эфира на радио у меня прошло 10 лет. И я все время был в коллективе не всегда единомышленников. Приходилось тащить. Потом у музыкантов пропала мотивация — ни деньги, ни уговоры, да хоть на коленях перед ними стой. А сейчас у меня музыканты — группа моей мечты. Меня подмывает как-то ее назвать, но пока я хочу просто побыть собой. Все эти песни написал я. У меня эти ребята играют шестой год. Каждый день благодарю Вселенную, что у меня появились такие соратники. Открою тайну. Последние два альбома «Смысловых галлюцинаций» я записывал вдвоем с нынешним барабанщиком Женей. Я записывал демки, а он их аранжировывал и перезаписывал. Он играет на всех инструментах. И в моих сольных альбомах тоже так. Это наш звук, который я кристаллизовал».

Сергей Бобунец
Сергей Бобунец

Ну да, все так и есть. Звук кристаллизовался. Он просто очень узнаваемый. И все же. Почему нет клавишника?

«Раньше мы возили клавиши и семплеры. Перевес на 300 кг. Потом перешли на звук из ноутбука. Так легче организаторам, так проще нам, потому что нет сотен проводов. Клавишник может наиграть одну партию, а у нас их десятки. А тут все по честному. Вся электроника — плейбэк из ноутбука».

Самая свежая песня «Мир продолжает любить» - эх, какой же тут чудесный барабанщик Женя. Точнее, Евгений Никулин. Хит «Глюков» «Зачем топтать мою любовь» почти сохранил прежнюю узнаваемую структуру, но клавишные побулькивания стали чуть абстрактнее, а голос Бобунца гораздо умиротвореннее, меньше драмы, но с проскальзывающей горечью. «Первый день осени» с медитативными аккордами гитары. И вот что еще странно. Эти песни — они же ну очевидно для женщин, они весьма комплиментарны и уважительны к ним. Почти как у Стаса Михайлова или Бублика. Но и мужчин цепляют невероятно.

«Последнее признание», «Некуда бежать» с отсылками к фортепианным балладам Элтона Джона, элегично-психоделичная «Разум когда-нибудь победит», «Апрель», апокрифические «Розовые очки» с той же электроникой в духе «Время, вперед!» Свиридова (и шайтан-машина барабанщика Евгения Никулина), еще один хит «»Звезды 3000» с воющими аккордами гитар,

А вот Бобунца ведущие «Соли» спросили про Балабанова.

«Недавно я смотрел архивные фотографии Свердловского рок-клуба, и вдруг увидел молодого человека с каре, достаточно стройного, в модной варенке, и я понял, что знал этого человека в 80-х годах. Это Алексей Балабанов! Я не сопоставлял того человека и того, кого мы увидели великим режиссером. В начале 2000-х, когда эта история с «Братом» вышла, я не мог еще понять величие происходящего. Уровня мастера. Только с годами понимаешь, как вставала эта сила простоты, сила четкости, сила кристальных образов. Это супер-мастерство! Сама среда сработала тогда. Среда Свердловского рок-клуба — огромная каша, у нас был нью-вейв, арт-рок. Каша большого искусства тут заваривалась».

И об истории «Вечно молодой, вечно пьяный», неизбежной в финале концерта, с очень узнаваемыми партиями.

«У нас была тусовка Архитектурного института. Молодые, красивые, горячие. Понятно, что каждый день, чего греха таить… Было. Тогда мне просто хотелось зафиксировать что-то про нас, про тех людей, которые были рядом в тот момент. Когда мы начинали играть концерты в Москве, то исполняли «Вечно молодой» в начале, но никогда не в конце. Потому что я считал, что слишком молод, чтобы ставить такую точку. Потом, когда стало понятно, в том числе благодаря фильму «Брат-2», что это гимн поколения, мы стали заканчивать все выступления песней «Вечно молодой». Это пик, который невозможно повторить в программе».

Гуру КЕН

07/07/2023 - 16:26   Rock   ТВ, радио и кино
Представляете, что телеканал «Рен-ТВ» отснял целый стадионный концерт «Кипелова» только ради того, чтобы они появились в программе «Соль»? А так произошло.

Музыканты группы «Кипелов» активно отвечали на вопросы ведущих «Соли» Александра Ф. Скляра и рэпера Рича, и тут было послушать много чего интересного.

«Кипелов» начал с последней из вышедших песен «Часы Судного дня», причем… не в студии «Соли». Это видео снято съемочной группой «Соли» на московском стадионном концерте «Кипелова» в ходе тура в честь 20-летия группы. Тем не менее, огромное количество зрителей активно подпевают и знают слова песни. «Дыхание тьмы» подтвердило, что Валерий в 65 все-таки по-прежнему в отличной вокальной форме, что бы кто ни говорил. Звонкости, может быть, и стало поменьше, но мастерство не пропьешь. Он поет убедительно. И хэви-саунд коллектива - на высочайшем уровне. Особенно потрясло соло басиста Алексея Харькова в «Дыхании тьмы», просто так такое не сыграть. А вот соляки от гитаристов — скорее очень предсказуемые, так что лишь для атмосферы.

«У нас очень разнообразная публика. Это могут быть адвокаты, полицейские, спортсмены часто приходят к нам. Молодые ребята приходят, с детьми, потом с внуками. И бабушки ходят. Я очень часто вижу, что приходят с детьми. Спрашиваю, не боитесь, ведь громкая музыка. Не устал ребенок, не громко ему? А он бьется радостно. Нет, не устал! Часто в косухе приходят».

«Не сейчас» в духе приснопамятного «арийского» хита «Улица роз» и хоровыми песнопениями фанатов, «Выше» с ироническим оммажем Долматовскому и Бернесу «Милый город, спи спокойно»... Все-таки жирный плюс, когда записывается стадионный концерт со всеми этими бесчисленными видеоэкранами, пиротехникой, сценическим светом. Мощно.

«Один из самых моих любимых фильмов - «Чапаев». Я его постоянно цитирую. Мы, когда едем в туре на автобусе, ставим хорошие советские фильмы. «Они сражались за Родину», «Любовь и голуби», весь наш советский кинематограф обожаю. Я вообще весь советский. Из тех времен».

И вот долгожданный мною блок из баллад. «Я здесь» (тут Валерий умело прикрывает куполом сложные верхние ноты), «Белый ад» (снова напомню про необходимость наушников или аудио-системы, иначе не услышите фишки с разведением гитар по каналам), «Лунный ковчег». Все, как мы любим: аффектированно мощная подача в начале фраз и вибрато или глиссанды на их окончании. Единственное, что мне не понятно, так это зачем работать в две соло-гитары в унисон (где всегда есть опасность ошибок), а не развести их как-то вкусно.

«Всегда надо относиться к себе достаточно критически. Все, я уже на вершине, я достиг всего, я почиваю на лаврах, смотрю на всех свысока, мне уже нечему учиться, - это все главная, я считаю, беда людей. С годами ты понимаешь, что от чего-то ты должен отказаться. По-настоящему сильный человек — не тот, кто может много себе позволить, а тот, кто во многом себе может отказать. У меня в группе ребята молодые, они не дают мне зачерстветь, забронзоветь, засохнуть. И очень важно до конца честно относиться к своему делу. В каком бы ты состоянии не был, ты должен выйти на сцену и выложиться на 100%. Бывают такие моменты, когда простыл или еще что-то, и думаешь, как же я буду петь. И вдруг что-то странное происходит — ты сконцентрировался, сосредоточился… Вот так было на последнем концерте. Сопли и все такое. Я помолился, сосредоточился: «Господи, помоги!». Я вышел, - и я давно так в своей жизни не пел! Все ушло. Я два дня ходил на адреналине после этого концерта. Очередное испытание мне послал Господь Бог, и я его преодолел».

«Кипелов»
«Кипелов»

Немного метала в «Еще повоюем», незаметно переходящего почти в психоделику, - это было хорошо. На песне «Жить вопреки» как-то неожиданно на сцене появился целый симфонический оркестр «Русская филармония» п/у Вадима Кузьминского, слышимость которого оказалась около нуля, и даже его хор, который все-таки было слышно. «Дух мятежный, непокорный, дай мне знать, что впереди! Чтобы жить вопреки!», - поет тут Кипелов. В политических вопросах, однако, он куда более покладист. Впрочем, он же может «жить вопреки» загнивающему Западу? Можно и так трактовать.

«Мы часто обсуждаем то, что происходит в мире. Когда заходит речь о новом материале, - обойти это сложно. Мы были в госпитале, были у ребят-десантников. Мы свою позицию не скрываем. Встречает нас капитан, водит, а потом спрашивает: «А какой у вас любимый альбом Iron Maiden?» Я так удивился! А он начинает их перечислять. Думаю, что даже я не все их альбомы знаю. Меня просто потряс этот вопрос. Да, мы учились у Iron Maiden, снимали какие-то движения, я не стесняюсь этого. Это нормально, я считаю. Никто из нас, нормальных людей, не топит за войну. Но когда твоя страна воюет, когда твои ребята на передовой, - выступать против них означает стрелять им в спину. Мы тут молимся за них, переживаем за них. Я хочу, чтобы все услышали. Это наша четкая позиция, мы никогда не изменим ее».

Кстати, под оркестр Кипелов спел впервые еще в «Арии» на фестивале «Нашествие-2001». А недавно прошел целый тур «Кипелова» с симфоническим оркестром.

«Мы долго сомневались. Это же «Нашествие». Тут много групп, оркестрантов надо расставить-рассадить. Мы сыграли тогда с оркестром песен шесть. Когда я приехал после выступления домой, там сидели друзья, они мне сказали: «Слушай, это же совсем другая музыка! Мы тут тебя зауважали!». Ощущения были потрясающими. К нам подходили оркестранты, молодые ребята, и говорили, что выросли на нашей музыке. Ездить на гастроли с оркестром — сложное дело. Но когда на репетициях я услышал, во что это может превратиться, - я честно сказал, что приношу свои извинения и я был не прав. Самое тут главное — контакт с дирижером. Мы долго его выбирали, нашли классного парня из Краснодара, у него там симфонический оркестр. И все срослось. И думаю, что мы обязательно к этому вернемся».

«Власть огня» - тут оркестр стал понемногу проступать сквозь плотные гитарные обвязи, но не слишком. Даже обидно немного за прилежно играющие оркестровые группы, которых не слышно от слова «почти». Баллада «Крик тишины» - тут уже струнные группы стало наконец-то слышно, и хор на бэкграунде. И как же стало хорошо! А в «Вавилоне» дали оркестру сыграть интро соло, и стало совсем хорошо.

«Можно обмануть раз, два, три. Но постоянно обманывать не получится. Ты выходишь к своим поклонникам, и нельзя быть сверху, типа я такой крутой. Ты выходишь к друзьям, чтобы поделиться, что там у меня внутри. Это самый главный рецепт. Я видел много мировых звезд, и как правило все они оказывались очень скромными в общении, в быту».

Баллады продолжились «Пророком», где оркестр опять заглушили, а хор оставили на бэках. Зато зажгли белый крест на заднике, да и сам Валерий осенил зрительный зал крещением. «Мертвая зона», «Реки времен», «Непокоренный» (здесь оркестру удается вклиниться с темой вторжения из Седьмой «Ленинградской» симфонии Шостаковича), «Я свободен» (тут можно эксклюзивно услышать фразу «Я свободен», разложенную на пятиголосие хора), - понятно, что финальный блок состоит из самых хитов. Музыканты бодрячком, выдают Ингви Мальмстина на чилле, в воздухе летают каподастры и барабанные палочки. Но все же я не понял, зачем «Кипелову» оркестр. Особенно обидно было за симпатичную арфистку, которую раз 20 показывали в кадре, но в финальном миксе ей не оставили ни одной ноты.

Гуру КЕН

Быстрый поиск:

Страницы