Симфонический оркестр «Русская филармония»

01/03/2019 - 23:33   Classic   Анонсы
Грандиозный концерт 8 апреля в Большом зале Консерватории объединит музыку двух великих композиторов ХХ века – Джорджа Гершвина и Игоря Стравинского.

Им обоим было суждено изменить ход музыкальной истории и создать шедевры, которые продолжают потрясать слушателей и через многие десятилетия. Нью-Йорк был родиной для Гершвина, сына эмигрантов из Одессы. США стали второй родиной для Стравинского, прожившего там 30 лет. Америка объединила судьбы двух столь разных гениев, и их музыку в Москве представит интернациональная команда исполнителей.

Среди целой плеяды блестящих американских композиторов Джордж Гершвин остается в нашей стране фигурой №1. Колоссальный успех на Бродвее, сотрудничество с джаз-бэндом Пола Уайтмена – все это сделало Гершвина национальным героем, но именно «Рапсодия в стиле блюз» для фортепиано с оркестром и опера «Порги и Бесс» обессмертили его имя. Их искренность, обаяние, необыкновенная душевность и красота в сочетании с современным драйвом – все это покоряет сегодня так же, как и почти 100 лет назад.

Именно эти два сочинения вошли в программу концерта. В первом отделении прозвучит «Рапсодия в стиле блюз», партию солирующего фортепиано исполнит Басиния Шульман – одна из наиболее ярких российских пианисток, которая огромное внимание уделяет неакадемическим направлениям, импровизации и кроссоверу.

ТЕКСТ
ТЕКСТ

Во втором отделении слушателей ждут фрагменты оперы «Порги и Бесс». В ней впервые на оперной сцене зазвучали джазовые и блюзовые мотивы и негритянский фольклор, поэтому специально для этого концерта в Москву приезжают американские звезды оперной сцены – баритон Реджинальд Смит-младший и сопрано Мишель Брэдли. Благодаря их мастерству и чувству стиля мелодии знаменитой оперы зазвучат по-настоящему. Вместе с ними на сцену выйдут симфонический оркестр «Русская филармония» и академический хор «Мастера хорового пения». За дирижерским пультом – Дмитрий Корчак.

В первом отделении также прозвучит «Дивертисмент» – оркестровая сюита из балета «Поцелуй феи» Игоря Стравинского. Это эффектное сочинение для оркестра по сказке Г. Х. Андерсена «Ледяная дева» написано на основе мелодий Петра Ильича Чайковского, которого Стравинский очень любил и почитал. Премьера состоялась на сцене Парижской оперы, и балет быстро обрел популярность во всем западном полушарии. Так как «модерниста» Стравинского не слишком жаловали, а долгое время и запрещали в СССР, «Поцелуй феи» долгое время оставался у нас неизвестным. Однако это восхитительная музыка, которая объединяет в себе красочность и выразительность романтизма с пульсом нового времени, и которую обязательно стоит услышать хотя бы раз.

Басиния Шульман – яркая представительница русской фортепианной школы. Участвовала в фестивалях в Кройте (Германия), Кольмаре и Вальберге (Франция), Амстердаме (Нидерланды), Москве, Санкт-Петербурге и многих других. Выступала с оркестрами «Новой оперы», «Оркестром Москвы», «Московской камератой», Государственным академическим камерным оркестром России п/у К. Орбеляна, филармоническими оркестрами Испании, Бразилии, Литвы, России и других стран. Успешно гастролирует в России и за рубежом, выступая в таких престижных залах, как Большой зал Московской консерватории и Концертный зал им. П. И. Чайковского, Московский международный Дом Музыки, Альберт-холл (Лондон), Бетховен-холл (Германия), Муниципальный театр Сан-Паулу и др. Пианистку отличает высокий исполнительский класс, большой опыт исполнения академического репертуара, но при этом она смело предлагает новые интерпретации классических произведений, играет с джазовыми музыкантами, создает проекты в жанре кроссовер.

Активно выступает сольно и в камерном жанре, участвует в театральных проектах. Является продюсером различных музыкальных проектов и программ, а также куратором музыкальных сезонов в усадьбах Архангельское и Поленово, часто становится гостьей радио и ТВ программ.

Реджинальд Смит-младший (баритон) – выпускник оперной студии Хьюстона и победитель Большого финала прослушиваний Национального совета Метрополитен-оперы 2015 года. Его отмечают как «страстного исполнителя» (New York Times) с «захватывающе драматичным» голосом, который является «одним из самых потрясающих баритонов, появившихся за последние годы» (Opera News).

Смит выступает на сценах всех крупных оперных домов США и сотрудничает рядом симфонических оркестров. В сезоне 2018-2019 он исполняет ведущие партии в Лирической опере Чикаго, в оперных театрах Сан-Франциско, Мемфиса и Айдахо, выступает с Хьюстонским оркестром и оркестром Нью-Джерси. В его репертуаре партии: Граф Альмавива («Свадьба Фигаро» Моцарта), Амонасро («Аида» Верди), Жорж Жемон («Травиата» Верди), Шарплесса («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Таддео («Итальянка в Алжире» Россини), Марсель («Богема» Пуччини), Капулетти («Ромео и Джульетта» Гуно), Порги («Порги и Бесс» Гершвина). Среди концертного репертуара – сольные партии в «Мессии» Генделя, «Коронационной мессе» и Реквиема Моцарта, «Торжественной мессе» Бетховена, «Ромео и Джульетте» Берлиоза, «Илия» Мендельсона, «Немецком реквиеме» Брамса, «Оде Наполеону» Шёнберга, Carmina Burana Орфа, а также сочинения Шуберта, Бриттена, Форе, Дюрюфле и др.

Мишель Брэдли (сопрано) – восходящая звезда мировой оперы. Выпускница Программы развития молодых артистов Метрополитен-оперы, в рамках которой участвовала в «Идоменее» Моцарта под управлением маэстро Джеймса Левайна и исполнила партию верховной жрицы в «Аиде» Верди. На открытии сезона 2017-2018 выступила в партии Клотильды в новой постановке оперы «Норма», заслужив множество положительных отзывов. В сезоне 2018-2019 исполняет главную роль в «Аиде» Верди в Национальной опере Лотарингии (Нанси, Франция), Леонору в «Силе судьбы» Верди в Опере Франкфурта, Реквием Верди в Немецкой опере. Мишель – лауреат многих престижных наград, среди которых и первые премии Международных вокальных конкуров Gerda Lissner и Opera Index (2017).

Дмитрий Корчак – известный российский тенор и дирижер. Окончил дирижерский и вокальный факультеты Академии хорового искусства им. В. С. Попова. С 2003 по 2007 годы работал в московском театре «Новая опера им. Е. В. Колобова». С начала сезона 2017/2018 – главный приглашенный дирижер Новосибирского театра оперы и балета.

Сотрудничал с такими дирижерами, как Л. Маазель, Р. Мути, К. Нагано, З. Мета, М. Минковски, Д. Баренбойм, М. Плассон, П. Доминго, А. Дзедда, Х. Кура, К. Пендерецкий, С. Сондецкис, Т. Зандерлинг, Р. Шайли, Е. Светланов, В. Федосеев, Ю. Темирканов, В. Спиваков, М. Плетнёв, Е. Колобов, В. Попов и другими. Выступает на лучших оперных сценах и участвует в престижных международных фестивалях.

Билеты: https://iframeab-pre0265.intickets.ru/node/10976667

05/12/2018 - 16:29   Classic   Новости
Руководитель и генеральный продюсер Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» Гаянэ Шиладжян получила премию The Moscow Life & Bussiness Awards.

В Москве состоялась первая премия The Moscow Life & Business Awards. Эта премия призвана оценить достижения Москвы в области бизнеса, культуры, спорта и социальной сферы и объединить бизнес и культуру. Не случайно символом премии является синий хрустальный кристалл, который олицетворяет совершенство, власть, космическую силу, оптимизм и успех.

Гаянэ Шиладжян
Гаянэ Шиладжян

Номинанты ежегодной премии – это люди и компании, жизнь и деятельность которых неразрывно связана с нашей столицей. Премия награждает самых успешных представителей московского бизнеса и всех тех, кто делает жизнь в мегаполисе комфортной, яркой и интересной.

Ведущими официальной части церемонии награждения стали актриса театра и кино Алеса Качер и актер театра и кино, шоумен Вахтанг Беридзе.

Гаянэ Шиладжян - инициатор создания и бессменный руководитель Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония», автор и продюсер десятков творческих проектов оркестра. Ежегодно оркестр дает более 100 концертов, удерживая высокую планку исполнения музыкальных произведений в самых разных жанрах.

27/09/2018 - 18:24   Classic   Новости
Дирижер Фабио Мастранджело назначен Главным дирижером Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» с осени 2018 года.

Фабио Мастранджело - один из самых востребованных дирижеров России и мира. Его называют «самым известным итальянцем в музыкальных кругах современной России». Уроженец итальянского города Бари, выпускник консерваторий Бари и Женевы, Королевской Академии Музыки в Лондоне, маэстро совершенствовал дирижерское мастерство в Вене и Риме.

Фабио Мастранджело и Симфонический оркестр «Русская филармония»
Фабио Мастранджело и Симфонический оркестр «Русская филармония»

Первый раз Фабио Мастранджело побывал в Санкт-Петербурге летом 1999-го и сразу почувствовал себя как дома. Талантливый, обаятельный, с отличным чувством юмора, великолепно владеющий русским языком Фабио гармонично влился в музыкальную жизнь России. Он руководит оркестрами в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, Якутске, под его руководством проходят международные музыкальные фестивали в Санкт-Петербурге и Тольятти. В 2011 году Фабио Мастранджело получил российское гражданство. И Европа с радостью ждет Фабио – он постоянно участвует в разнообразных проектах с оркестрами в Чехии, Норвегии, Италии, Германии, Кореи, Дании, Сербии, Франции и др.

Именно в России сформировалась уникальная манера Фабио: ее называют "дирижерским танцем". Эту особенность отметила директор и генеральный продюсер оркестра «Русская филармония» Гаянэ Шиладжян и предложила создать с оркестром проект «Безумные танцы с Фабио Мастранджело». И этот фейерверк самых известных танцевальных мелодий разных стран, эпох и стилей уже не раз занимал высокие места в топе событий Москвы, в 2017 это Гала-шоу прошло в Кремле и вновь там состоится 8 декабря 2018.

Фабио Мастранджело начал сотрудничество с Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония» в 2010, а в 2015 стал его главным приглашенным дирижером.

В качестве Главного дирижера оркестра «Русская филармония» Фабио Мастранджело откроет сезон 4 октября 2018 концертом «Музыка страсти и любви» - похоже такие ассоциации вызывает у российского зрителя «истинный итальянец». Роскошные «Шехеразада» и «Кармен-сюита» прозвучат в Московском Международном Доме Музыки.

16/03/2018 - 15:52   Classic   Новости
14 марта 2018 мэр Москвы Сергей Собянин наградил заслуженных москвичей.

За большой вклад в развитие культуры и многолетнюю творческую деятельность звание «Почетный деятель искусств города Москвы» присвоено директору Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» Шиладжян Гаянэ Азариковне.

Шиладжян Гаянэ и Сергей Собянин
Шиладжян Гаянэ и Сергей Собянин
17/10/2017 - 06:06   Classic   Интервью
Директор симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» Гаянэ Шиладжян рассказала о битве оркестра за внимание широкой публики.

С оркестром «Русская филармония» ситуация вообще уникальная - это единственный городской полноразмерный оркестр в городе Москва. Есть федеральные, есть областные - а городской один. При этом оркестр, базирующийся в ММДМ, развил невероятную активность - программы с компьютерной графикой, аккомпанирование величайшим поп- и рок-звездам мира и России... Наконец, главный дирижер у него - Дмитрий Юровский, из славной династии Юровских.

С директором оркестра Гаянэ Шиладжян, стоявшей у истоков создания «Русской филармонии», мы встретились в ее кабинете в ММДМ, только что после ремонта, и оттого заставленной коробками с вообще всем - дисками, чайными чашками, дипломами... И еще перед большими концертами с программами Queen&ABBA Symphony 22 октября в Кремле и «Золотыми хитами рока» 24 ноября в Доме музыки.

Гаянэ Шиладжян
Гаянэ Шиладжян

- Чем, по вашим ощущениям, работа в оркестре отличается от работы в театре? Вы ведь работали в «Новой опере» и «Геликоне».

- Театр это зрелище. Люди приходят послушать голоса, посмотреть режиссуру, драматургию, декорацию, костюмы. С оперным театром проще. Это музыкальный спектакль.

- Проще?

- Конечно. С симфоническим концертом сложнее. Мы ограничены только музыкой. У нашего народа нет такой традиции - регулярно посещать концертные залы. Всё это происходит очень спонтанно или вообще никак. Сейчас только-только закладывается традиция ходить в оперу, на симфонические концерты. Я надеюсь, что это хотя бы 1-2% населения Москвы.

- Но разве так не везде? Разве в Кейптауне по-другому?

- Там я не работаю. Но в Европе существует уже сложившаяся культура — по воскресеньям утром ходить в церковь, а вечером в пятницу, субботу, воскресенье посещать светские музыкальные мероприятия. И этой традиции придерживаются даже в самых маленьких провинциальных городках, к примеру, Франции, Австрии, Германии, Италии.

- Но ведь условный Стинг не приезжает в эти маленькие города. А в Париж приезжает, и там ведь совсем другая ситуация?

- Это колоссальный выбор мегаполиса. Мне с нашими концертами «Русской филармонии» нужно конкурировать и со всем количеством кинотеатров, ресторанов, клубов, оперными и драматическими театрами и с крупнейшими концертными площадками, как Кремль, Крокус, Консерватория, зал Чайковского. Мне нужно заинтересовать зрителя, зацепить его внимание!

Возьмем, к примеру, «Мастера и Маргариту». Вы на что охотнее пойдете — на литературные чтения романа или на спектакль?

- Лично я однозначно на спектакль.

- Вот вам фактор зрелища. То же с оперой. Воспроизводится один и тот же материал, но эффект разный.

- Но в административном смысле театр наверняка сложнее — кроме музыкантов, там еще певцы, постановщики…

- В административном плане везде сложно. Мы все работаем, да простят меня уважаемые коллеги, в сфере обслуживания населения, так сказать, культурным продуктом. Я стала говорить таким официальным языком. Да, мы проигрываем театру в зрелищном отношении. Зато у оркестра есть возможность предложить слушателю живое исполнение любимых музыкальных произведений, пригласить в концерт звездных солистов, открывать молодые имена, давать новую жизнь известным рок- и поп-композициям, можем аккомпанировать оперным дивам или поп-рок легендам. Было бы желание – тогда найдутся широкие возможности, как можно привлечь зрителя на концерт симфонического оркестра. Вопрос: как это подать.

- А в творческом смысле? У меня, когда заходит речь об оркестре «Русская филармония», сразу мысль, что это нечто модное… разножанровое. Но ведь эти слова по большей части ругательные в академической среде.

- Да, я стремлюсь к тому, чтобы наш оркестр был модным и популярным! А главное, концерты, которые мы делаем, - это очень качественный продукт. Возможно, новое слово или открытие нового музыкального жанра для широкой аудитории. Потому что музыкальная академическая публика в лучшем случае насчитывает 0,5% от всего населения Москвы, а я стремлюсь расширить ее, как минимум, на 15-20%, привлечь молодежь в концертные залы, убрать стереотип, что концерт симфонического оркестра – это скучно и неинтересно. Да, я хочу, чтобы это было модно. Ничего плохого в этом не вижу. Главное, что музыканты оркестра «Русская филармония» в любом жанре остаются высочайшими профессионалами и играют с удовольствием. Ведь не просто так все отмечают особую энергетику наших концертов.

- Бывали случаи отказа академистов от сотрудничества с оркестром по этой причине?

- Никто не может упрекнуть оркестр «Русская филармония» в том, что мы выдаем некачественный продукт. Нас даже в шутку называют «СОБР» - симфонический оркестр быстрого реагирования. В принципе, родоначальник этого жанра - Леонард Бернстайн. Мюзикл «Вестсайдская история» был написан именно в жанре симфонического кроссовера. Потом London Symphony Orchestra подхватил эту идею, и появились так называемые концерты в джинсах, а также записи альбомов симфонического оркестра с группами Beatles, Led Zeppelin, Майклом Джексоном и другими.

- Но ведь гадости льются? Уж и про «Геликон» сколько всего говорят, а про вас и того больше…

- Видимо, это судьба современного искусства. Значительно проще критиковать, чем что-то хорошее сделать самостоятельно. Я не знаю, что говорят про «Геликон», - мы идем ровно посередине. У нас четкий баланс классических академических концертов и концертов других жанров. Особое мастерство наших музыкантов: после микрофонных рок-концертов переключиться и сыграть Моцарта.

- А как вы этого достигаете? У вас есть отдельные репетиции для микрофонных концертов?

- В первую очередь, это зависит от того, кто стоит за дирижерским пультом. К каждому концерту – свой репетиционный график.

- Зачем вообще «Русская филармония» взялась играть такие программы — рок-концерты, саундтреки к голливудским боевикам?

- Это не концерт из саундтреков, это новый концертный жанр live cinema. Зрители смотрят полноценный фильм с титрами от начала до конца, но все саундтреки слушают в живом исполнении симфонического оркестра. Этот жанр набирает популярность. Мы уже не раз исполнили «Гладиатор», «Крестный отец», «Пираты Карибского моря», «Титаник», «Властелин колец». Когда ты слышишь этот саундтрек, понимаешь, что другой музыки на этот сюжет написать было невозможно. Впереди у нас новая работа с «Чужими». Вообще я мечтаю сыграть фильм «Телохранитель», там что ни песня, то хит, как и в «Крестном отце».

- Вы еще озвучивали «Метрополис» Фрица Ланга.

- Да, это была наша первая работа. Там была оригинальная музыка Готфрида Хупперца из оригинального саундтрека фильма. Для оркестра в таких проектах главное — концентрация и выносливость. В случае с «Метрополисом» - это немой фильм и 2 часа 40 минут чистой музыки, без пауз, не опуская инструмента! Тяжело.

- А сами музыканты не говорят Вам, - лучше бы Рахманинова сыграли!

- Мы и Рахманинова играем, и Чайковского. Просто время диктует находить новые формы концертов.

- А история с саундтреками — она из-за денег?

- Не только. Важно расширить наш репертуар и аудиторию. Финансовая составляющая, конечно, тоже важна. К сожалению, мы не получаем грант, как все федеральные оркестры, и поэтому заработанные деньги идут в фонд заработной платы оркестра, чтобы приблизиться к уровню заработной платы оркестров-грантополучателей в Москве.

- Правительство Москвы выдает вам только зарплату?

- Да, финансирование идет на зарплату и налоги. Примерно 30% из нами заработанных средств идет также на зарплату музыкантам, а остальные – на нашу хозяйственную деятельность: это и аренда залов, и оплата приглашенных солистов, и реклама. Начнем с того, что никто так не работает, как «Русская филармония». У нас концертная организация полного цикла. Сначала надо концерт придумать, арендовать зал, подобрать солистов и дирижера, сделать рекламу, распространить билеты…

- То есть вы оправдываете название «Русская филармония»?

- Полностью.

- В прошлом году вы играли с «Би-2» на «Нашествии», и это было заметно.

- Мы не первый год сотрудничаем с Лёвой и Шурой. У нас совместные планы вплоть до 2020 года. Музыкальный материал у ребят очень богатый. Симфонический оркестр – равноценный партнер и полноправный участник шоу.

- На «Нашествии» Вы сказали, что хотелось бы, чтобы 200 тысяч людей, слушавших вас на рок-фестивале, пришли бы на ваши концерты. Они пришли?

- Проверить это невозможно, но я надеюсь. Например, когда мы работали в Кремле с легендарным Иэном Гилланом, в конце концерта он сказал, что «Русская филармония» - один из лучших оркестров, с которым ему довелось работать. Через несколько дней мы играем классический концерт. Ко мне подходит молодая женщина и говорит: «Гаянэ, я услышала «Русскую филармонию» в первый раз на концерте Гиллана, теперь купила билет на ваш классический концерт. Никогда не думала, что оркестр, который играет рок, может так великолепно играть классику. Спасибо Вам за это».

- В целом у вас какая публика?

- Публика у нас разная. Мы стараемся ориентироваться и на молодежь. Сегодня слушатель пришел на «Классику рока», завтра — на «Безумные танцы», потом пойдет на Вивальди и Пьяццоллу. И Чайковский с Рахманиновым не за горами! Мы занимаемся популяризацией классики для широкой публики.

- Это просветительство добровольное, или изначально при создании оркестра подразумевалась эта концепция?

- Это все взаимосвязано! Оркестр был создан для популяризации филармонической деятельности. Но никому не интересно работать в пустом зале. Будет неинтересная программа – будут пустые залы. Не будешь расширять репертуар симфонического оркестра — будешь видеть в зале, в основном, седые головы. Сейчас время другое, и оркестр должен быть другим – современным, модным. Ведь посмотрите, как стали отличаться постановки в театрах. Я не говорю, что они все хорошие или плохие, они – другие.

«Русская филармония»
«Русская филармония»

- А в чем была идея создания городского оркестра? Изначально же это был оркестр канала «ТВ-6». Ведь в Москве много оркестров...

- Да, с 1996 года на канале «ТВ-6 Москва» был создан медийный оркестр. В мае 1998 года я пришла в оркестр, прямо перед дефолтом. С сентября канал по понятным причинам перестал финансировать оркестр и встал извечный вопрос: что делать? На тот момент в Комитете по культуре Москвы было около 100 театров, но ни одного оркестра. Вот и появилась идея создания оркестра Москвы. И теперь где-нибудь в Лондоне сердце сжимается от гордости, когда объявляют: Moscow City Symphony Russian Philharmonic. Поверьте, это очень радостно слышать со сцены Роял Фестивал Холла, Сэнтори Холла или Брукнерхауса. Да, мы оркестр Москвы!

- Это был смелый шаг. Ездишь по России, и когда слышишь про губернский или муниципальный оркестр, - они же влачат жалкое существование.

- Это все зависит от руководства. В свое время в 2008 году мэр Москвы сделал для нас особые финансовые условия. Но за десять лет, к сожалению, эта сумма не выросла, а наоборот.

- Очевидно, что ваш оркестр — детище Лужкова. А Собянин приходит на ваши концерты?

- Конечно. У нас есть несколько фотографий с концертов, где Сергей Семенович на фоне оркестра. Он даже открывал наш концерт на ВДНХ.

- Как вы делите площади Дома музыки с коллективами Спивакова? Есть формальное деление?

- Безусловно, мы благодарны Правительству Москвы и Владимиру Теодоровичу Спивакову, что в столице есть наш замечательный дом - Дом музыки. Сейчас даже трудно представить, как 15 лет назад музыкальная Москва жила без него.

У нас все формально прописано. В Доме музыки базируются два оркестра п/у Спивакова: Национальный филармонический оркестр России и Камерный оркестр «Виртуозы Москвы», благотворительный детский фонд Владимира Спивакова и Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония». Репетиционные площади делим по расписанию.

- Сцену Дома музыки вы арендуете?

- Да. Благодаря Правительству Москвы у нас специальные условия.

- Не могу не спросить, как началось ваше сотрудничество с нынешним главным дирижером Дмитрием Юровским?

- В первые 10 лет становления в оркестре сменился не один главный дирижер. Может быть, по моей неопытности, может быть, по их некомпетентности. Дирижер — это такой же музыкант, только с большим авторитетом. В первую очередь, музыкантам оркестра должно быть интересно работать с этим дирижером, и они должны его понимать и уважать. Главный дирижер должен заниматься творчеством. Т.к. мы молодой оркестр, а дирижерская профессия в России – вымирающая, я решила пригласить Дмитрия Юровского - младшего из мировой дирижерской династии. На тот момент Дмитрию всего лишь было 30 лет, а «Русской филармонии» - 10 лет. Совсем недавно мы совместно открыли наш 18-й сезон.

- У него получается совмещать работу у вас с руководством Новосибирским театром?

- Мы за год вперед согласовываем с Митей концертный график и программы. Иногда, конечно, бывают накладки, но это все решаемо. Единственное, что он практически живет в самолете.

- Почему столько коллабораций с поп- и рок-музыкантами, но почти нет коллабораций с джазовыми музыкантами?

- Мы неоднократно сотрудничали с Денисом Мацуевым и его джазовым трио, с Игорем Бутманом, Вадимом Эйленкригом. С Даниилом Крамером открываем Рождественский Christmas Fest 15 декабря. А с Валерием Гроховским 24 октября в Доме музыки у нас большой Гершвин-гала.

- Расскажите о предстоящем концерте Queen&ABBA в Кремле 22 октября.

- С таким размахом в Кремле это первый концерт. Он посвящен 45-летию создания группы ABBA. Впервые в Россию приезжает шведская победительница «Евровидения» Шарлотта Перелли и уже полюбившиеся московской публике шведские рок-певцы Магнус Баклунд и Йохан Бодинг, и харизматичный дирижер Ульф Ваденбрандт, которые летом этого года с оркестром «Русская филармония» раскачали Кремль концертом «Классика рока. The Best».

Честно скажу, этот проект я сделала для себя как подарок. Я очень люблю песни группы ABBA и восхищаюсь творчеством Фредди Меркьюри и Queen. В концерте - только золотые хиты двух этих групп. Для этого шоу были специально заказаны оркестровки в Швеции и в Лондоне. Одно отделение — ABBA, другое — Queen. Очень важно, когда артисты понимают, о чем они поют. Поэтому мы пригласили носителей шведской культуры. Безумная энергетика от драйва рок-вокала и мощи симфонического оркестра по-настоящему накроют зал. Вот так по-новому прозвучат культовые хиты Queen и ABBA.

Вадим ПОНОМАРЕВ

28/08/2017 - 14:06   Classic   Новости
В конце августа в Доме Музыки состоится запись для компании «Дойче граммофон» произведений Ференца Листа с участием оркестра «Русская филармония».

В программу записи (она пройдет без зрителей) включены Концерты № 1 и № 2 для фортепиано с оркестром, Malediction (Проклятие) для фортепиано с оркестром, Мефисто-вальс № 2 для оркестра.

В записи принимает участие Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», итальянский пианист Джузеппе Альбанезе и дирижер - Фабио Мастранджело (Италия) - главный приглашенный дирижер оркестра.

Джузеппе Альбанезе и Фабио Мастранджело
Джузеппе Альбанезе и Фабио Мастранджело

Джузеппе Альбанезе родился в Реджо-ди-Калабрия (Италия) в 1979 году. Альбанезе начал заниматься на фортепиано - по собственному желанию - в возрасте пяти лет. В 1993 году поступил в консерваторию им.Д.Россини в Пезаро, получив диплом с отличием в возрасте 17-ти лет. Продолжил обучение в Международной академии в Имоле, получив по окончании диплом с отличием и специальную премию (2003). Лауреат первой премии национальных конкурсов пианистов в Равенне (1993), Риме (1994), Венеции (1997). Удостоен специального приза за лучшее исполнение современного произведения на LIV Международном конкурсе пианистов им.Ф.Бузони в Больцано. В июле 2003 года получил “Vendome Prize” на II Международном конкурсе пианистов в Лондоне и Лиссабоне, который «Фигаро» (Le Figaro) назвал «самой престижной наградой по фортепиано в мире».

Альбанезе выступал по всей Италии и за рубежом с сольными концертами, а также как солист ведущих европейских оркестров в концертных залах: Корто (Париж), Концертхаус (Берлин), Филармония (Эссен), церковь Св.Мартина-в-полях (Лондон), концертном зале фонда Галуста Гюльбенкяна (Лиссабон) и в Нью-Йорке - в музее искусств Метрополитен и в Университете Д.Рокфеллера.

В 2014 году Альбанезе дебютировал на лейбле on Deutsche Grammophon с сольным альбомом «Фантазия». В 2015 году вышел новый релиз “Après une lecture de Liszt", уже заслуживший восторженные отзывы критиков.

Фабио Мастранжело - один из самых востребованных дирижеров России и мира. Маэстро является художественным руководителем Санкт-Петербургского государственного театра «Мюзик-Холл», художественным руководителем и главным дирижером симфонического оркестра театра «Мюзик-Холл» «Северная симфония», главным дирижёром симфонического оркестра Якутской Государственной Филармонии «Simphonica ARTica», главным приглашенным дирижером Новосибирского академического симфонического оркестра, Московского театра «Новая Опера» им. Е.В. Колобова, приглашенным дирижером Мариинского театра и главным приглашенным дирижером оркестра «Русская филармония».

Фабио Мастранджело и Джузеппе Альбанезе уже выступали в России в совместной программе «Музыкальное путешествие с Фабио Мастранджело».

24/07/2014 - 20:14   Mix   Новости, Анонсы, Джаз, Между жанров
1-3 августа Москва будет отмечать День рождения ВДНХ. В рамках празднования 75-летней годовщины на территории ВДНХ произойдет открытие Зеленого театра.

Полукруглый амфитеатр воспроизводит формы французского шато, благодаря чему Зеленый театр окрестили советским «Версалем». Когда-то на деревянной сцене-полумесяце выступали Хор имени Пятницкого, джаз-ансамбль Леонида Утесова, тогда начинающий певец Иосиф Кобзон и другие мэтры советской эстрады. Зрительный зал под открытым небом вмещал до 5 тысяч человек. Шли годы, и Зеленый театр незаслуженно забыли, он ветшал и разрушался, вызывая негодование москвичей, сохранивших в памяти его лучшие годы.

Нино Катамадзе
Нино Катамадзе

На обновленной сцене Зеленого театра, как в былые времена, пройдут концерты самых ярких и актуальных исполнителей наших дней. 1 августа вечер в Зеленом театре посвящен классической музыке и джазу, 2 августа все концерты объединены темой рок-музыки, а 3 августа тема вечера – world music.

Серию концертов откроет выступление музыкальных коллективов, не нуждающихся в особом представлении – перед гостями Зеленого театра выступит Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», в их исполнении прозвучат всеми любимые произведения классической музыки. На смену оркестрам придут джазовые исполнители: Дунаевский Orchestra из Санкт-Петербурга. Завершит вечер концерт неподражаемой Нино Катамадзе.

Имена участников второго дня Открытия, представленного как rock, – сами собой являют отдельные музыкальные направления. 2 августа на сцене Зеленого театра выступит Максим Леонидов. Еще один хедлайнер Открытия Зеленого театра на ВДНХ 2 августа – Евгений Маргулис. В заключении вечера на сцену Зеленого театра выйдет один из «отцов русского рока» – Борис Гребенщиков и группа «Аквариум».

3 августа финалом празднования Открытия Зеленого театра станет грандиозный world-music концерт. Его участники – Петр Налич, Севара и группы «Мзгавреби».

Открытие Зеленого театра на ВДНХ – это возрождение легенды. Именно поэтому в эти дни вся Москва будет здесь. Вход на все концерты свободный.

20/07/2014 - 14:42   Mix   Концерты
Второй день фестиваля добрых дел «Остров.ру» стал смотром лучших участников шоу «Голос», «Голос. Дети», «Фактор А» и пр.

Для Ольги Кормухиной, которая делает этот добрый и по-хорошему позитивный фест в Наро-Фоминском районе Подмосковья, - шаг оправданный. Даже идеологичный. Помогать начинающим артистам - дело небезнадежное, как многие думают. Тот же «Голос» открыл широкой публике многие имена, ранее известные разве что в московской клубной среде. Сколько билась та же Тина Кузнецова, выступавшая в первый день «Острова», чтобы стать известной хотя бы на уровне своего мужа Юрия Усачева (экс-«Гости из будущего»), чтобы донести свои песни! Делала джазовую карьеру, потом этно-группу «Zventa-Sventana» - и знаменитой стала только на проекте «Голос-2». Сейчас же у нее крепкая преданная аудитория по всей стране, и даже есть один хит «Ваня» - визитная карточка.

Мало засветиться на большом телеканале, нужно с умом воспользоваться этим ресурсом. Петь новые авторские песни, определиться с образом, найти свою публику... Сложнейшие задачи, и вдвойне непростые, если речь идет о детях. Невероятно талантливая Рагда Ханиева нуждается в поддержке - и как же бережно Ольга Кормухина помогает девочке, берет на свои концерты, гастроли и фестивали.

Сейчас у Кормухиной программа с оркестром «Русская Филармония» - и она щедро делится с начинающими артистами даже оркестром! Ну, когда еще была бы возможность у той же Рагды или Сергея Волчкова спеть под большой симфонический оркестр? Десятилетия уходят у артистов, чтобы получить такую возможность. А на «Острове» - пожалуйста. И Рагда, и Волчков, и юные звездочки «Голоса» Кристиан Костов, Арина Данилова, Варя Кистяева и Люся Серебрякова спели под оркестр. Более того, Кормухина специально для этого выступления заказала партитуру оркестровки для каждого из «голосят»! Невозможное - возможно.

Открыла же второй день фестиваля «Остров» этно-группа «Ойме», активно пропагандирующая мордовский фольклор. Размахивая посохом-люллямой, солистка «Ойме» Ежевика буквально заколдовала небо от дождя - тучи действительно набежали, а потом тихо-мирно разбежались, дождя так и не случилось. Песни на эрзянском и мокшанском языках - и каждая как ритуал. От дождя, неурожая, бесплодия, несчастной любви... От всего на свете. И каждую «Ойме» разыгрывает как чудесный мини-спектакль.

Ойме
Ойме

Во второй раз выступающий на «Острове» трэш-этно-поп коллектив «Партизан FM» в этот раз был не слишком убедителен - юмор сальноват, казачьи распевы обратились в хохмы уровня Петросяна, а поп-аранжировки стали отсылать к телехитам Кадышевой и Бабкиной. На моей памяти самое удачное выступление у «Партизан FM» случилось в экстремальных обстоятельствах пару лет назад. Сцену фестиваля «Иван Купала» залило проливным дождем, зрители попрятались в кафе под навесом - и там-то музыканты без всякой поп-шансоновой оболочки живьем с живыми инструментами пели так, что оторваться от красоты казачьих песен и соли народного юмора «на грани» было невозможно. Нынешний же дрейф в сторону Кадышевой кажется неоправданным и странноватым.

Фолк-группа «Ярилов Зной» имеет прямое отношение к телеконкурсам, Алексей Петрухин и Александр Щербаков пели в «Факторе А». И их коснулась своею дланью пресловутая Кадышева. Ни малейшей претензии к профессионализму музыкантов - но сама подача русских песен настолько плакатна и пафосна, что невольно хочется снизить градус. Площадное народное искусство всегда было с юморком, с солью и перцем. Вот перчинки в этот раз явно у «Ярилова Зноя» недоставало.

Зато публики во второй день фестиваля явно прибавилось, и главную функцию любого фестиваля - донесение своей музыки для широкой и незнакомой с творчеством всех без исключения артистов - «Остров» исполнил, подарил это счастье всем выступавшим. Молодым это особенно важно - и задорной Клавдии Пеньковой, и обаятельной Юлии Самойловой (обладательнице Золотой звезды Аллы Пугачевой), и юной Рагде Ханиевой, спевшей с самой Кормухиной. По полю шествовал драйвовый оркестр карнавальной музыки «Маракату», заигрывая со зрителями, слонялись черно-белые великаны на ходулях...

Ольга Кормухина
Ольга Кормухина

Наконец, симфонический оркестр «Русская Филармония» получил возможность не только аккомпанировать артистам, но сыграть классику из своего репертуара. Оркестры на опен-эйрах - всегда немного чудо, и тем волшебнее звучал «Щелкунчик» в чистом поле... Ольга Кормухина спела под оркестр песни из последней программы, недавно показанной в Доме музыки. Но в том чистом поле и они зазвучали по-новому. Страстный хриплый вокал Кормухиной разносился далеко окрест сцены... Алексей Белов спел Moscow Calling - и на этом мясистом жирном звуке, окутавшем Белова, Кормухину, «голосят», симфонический оркестр - в конце концов растаял до следующего года этот удивительный фестиваль «Остров»...

Гуру КЕН, «Новости музыки NEWSmuz.com»

22/01/2014 - 09:31   Classic   Концерты
Лондонский дебютный концерт симфонического оркестра Москвы — Русской филармонии — стал одним из первых мероприятий перекрестного Года культуры России и Великобритании.

Во время концерта в концертном зале Royal Festival Hall, прошедшего под управлением главного дирижера оркестра Дмитрия Юровского, прозвучали произведения Сергея Прокофьева и Сергея Рахманинова, сообщает РИА Новости. Фортепианный концерт Прокофьева №3 исполнил заслуженный артист России Александр Гиндин — самый молодой лауреат конкурса имени Чайковского, а также лауреат и победитель Конкурсов королевы Елизаветы в Брюсселе и в Кливленде.

Симфонический оркестр Москвы — Русская филармония, базируясь в Международном Доме Музыки в Москве, ежегодно дает более 80 концертов в Москве и гастролирует по миру, выступая с такими солистами, как Роберто Аланья, Хосе Каррерас и Максим Венгеров. Дмитрий Юровский, занимающий пост главного дирижера оркестра с 2011 года, одновременно является главным дирижером Королевской Фламандской Оперы, он дирижировал на лучших оперных и симфонических сценах мира.

21/01/2014 - 10:03   Classic   Концерты
2014 год объявлен в России годом культуры, и его открытие в Московской области состоялось 17 января в Доме культуры подмосковного города Красногорска.

«Год культуры 2014» открыл концерт Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» под управлением своего художественного руководителя и главного дирижера Дмитрия Юровского. Торжественная церемония, посвящённая этому событию, состоялась на открытии музыкального фестиваля «Времена года в Подмосковье». 

Перед началом концерта несколько слов сказал губернатор Московской области Андрей Воробьев, который поздравил всех присутствующих, а это главы и чиновники всех районных администраций Московской области, с открытием Года культуры.

Глава региона заявил о необходимости поддерживать культурное наследие, которым богато Подмосковье: «Мы с вами знаем, что принято решение уделить особое внимание культуре в этом году. Очень много культурного, духовного живет в наших городах и посёлках благодаря великим, выдающимся людям, которые прославили нашу Россию. Их творчество осталось на века среди нас, оно признано во всём мире. Что можем мы? С одной стороны помнить обо всех достижениях, о том наследии, которое нам досталось, дорожить им, с другой стороны – открывать новые таланты. В России живёт много одарённых людей и наша задача дать этим талантам реализоваться».

Концерт открылся Первой сюитой из балета Сергея Прокофьева «Золушка», очень ярко и образно исполненной оркестром и дирижером. Дм. Юровский мастерски использовал разнообразные оркестровые краски для всех шести эпизодов сюиты.

Великолепно исполнил Александр Гиндин в сопровождении оркестра Третий фортепианный концерт до мажор, ор. 26 С. Прокофьева. Его игра была масштабной и несуетливой. Какой-то если можно так сказать «основательной». Темпы умеренные и убедительные. Педаль экономна и позволяла пианисту показать четкость артикуляции в стремительных пассажах. Под пальцами Гиндина рояль звучал полноценно, ровно во всех регистрах и красиво, что сегодня случается далеко не всегда. Например, о какой красоте звука можно говорить, если недавно после выступления некоего пианиста Steinwey, на котором он играл, пришлось капитально ремонтировать. К чести ДК Красногорска, концертный Steinway на его сцене находится в хорошем состоянии и соответствует самым строгим требованиям. На бис Александр Гиндин замечательно исполнил № 6 «Капулетти» из 10 пьес для фортепиано из балета «Ромео и Джульетта».

Во втором отделении была исполнена Вторая симфония Сергея Рахманинова, входящая в постоянный репертуар оркестра «Русская филармония». Как всегда, Дм. Юровский хорошо справился с собиранием этой симфонии по форме, что сама по себе задача непростая. Из-за акустических качеств зала ДК концерт шел с микрофонной подзвучкой и в первой части симфонии у звукорежиссера были некоторые проблемы с низким регистром, но в остальных частях с этой проблемой он справился намного лучше.

На бис оркестр блестяще исполнил «Поганый пляс Кощеева царства» из балета Игоря Стравинского «Жар-птица».

С этой программой и с Александром Гиндиным оркестр «Русская филармония» под управлением Дмитрия Юровского выступит 21 января на сцене одного из самых престижных концертных залов Лондона Royal Festival Hall на 2500 мест. К этим гастролям мужской состав оркестра экипировали новыми модными концертными костюмами с воротником-стойкой, весьма стильными серебристо-серыми жилетами и галстуками. Весь оркестр отправится в Лондон в фирменных куртках оркестра.

Владимир ОЙВИН, Новости музыки NEWSmuz.com

Страницы