Музыканты рассказали NEWSmusic.ru о новом альбоме, изменениях в коллективе, а также признались, что они эскаписты
- Буквально на днях у Вас выходит новый альбом. В связи с этим вопрос: почему именно акустика, и именно сейчас?
СС: А почему бы и не акустика? Эта идея изначально присутствовала, она просто вернулась. Ведь после расставания с «Ночными снайперами» свету явился дуэт в виде Валерия Тхая и Светланы Сургановой. Потом дуэт оброс коллективом в виде Оркестра, и сейчас мы возвращаемся к своим истокам. В таком составе мы исполняем очень древние песни, которые, на удивление, люди помнят, знают и просят, чтобы они звучали, чтобы они были опубликованы на носителе. Вот, собственно, благодаря этим людям и появится этот альбом. Он обещает быть двухчастным. То, что мы сейчас выпускаем к ноябрю, - это первая его часть, первый двойник. А потом будет еще обойма песен, какое-то время спустя.
- Видео к этому альбому выйдет сейчас?
СС: Да, конечно, все сейчас.
- На концерте в Театре Эстрады прозвучала фраза, что группа переживает временный ребрендинг, и меняет название на «Сурганова и человек-оркестр». Остальные музыканты «Оркестра» принимали участие в записи альбома, и будут ли они участвовать в концертах, посвященных выходу альбома?
ВТ: Конечно же, они принимали участие в записи, и ребрендинг – это просто хорошая шутка.
СС: Чтобы люди улыбнулись человеку-оркестру.
ВТ: Презентация, которая состоится 21 ноября в «Б1» - это будет мегадолгий концерт, состоящий из нескольких частей. Мы сначала сыграем со Светой акустический блок – в том виде, в котором он прозвучит на альбоме. Красивейшая музыка! Следующий блок – не менее красивая музыка – это песни, которые будут на этом же альбоме, но с участием оркестра. В той или иной степени они, действительно, были записаны с участием оркестра. Хотя и я, и Светка играем там на разных инструментах, но вдвоем мы просто не сможем это сделать.
СС: В некоторых песнях, - например, «Кошка, которая гуляет сама по себе», «Коммунальный рок-н-ролл» на барабанах нам так и не удалось сыграть, и там участие принимает Вадим Марков. На клавишах у нас в песнях участвует Александр Арсеньев, на духовых – Лев Орлов. Фактически, в некоторых треках даже целый состав звучит. То есть, понятие «акустика» - оно, в общем-то, относительное.
ВТ: Мы позволили себе не скупиться на аранжировочные краски, и поэтому пригласили своих же друзей-оркестрантов, которые помогли нам. На этом концерте будут представлены новые песни и хорошо проверенные старые.
СС: Хорошо проверенные хиты.
- А в тур в поддержку альбома ребята поедут или нет? Вы расстались с «Север-Комбо» или это временно?
СС: Никто ни с кем не расставался.
ВТ: Какие-то странные мифы ходят. Все спрашивают: «Все с «Оркестром», закончили?» Это же глупость несусветная. Невозможно же все время ездить с одной и той же программой.
СС: Нам же нужно время, чтобы родить что-то новое.
ВТ: Мы этим занимаемся, но дело это не быстрое. Ребята не простаивают, работают над своими проектами и абсолютно полноценно участвуют в создании новой программы, которую, конечно, за месяц-два не приготовить просто. И тем более, я считаю, очень правильное решение было отдать людям эти трогательные, наивные песни, которые, на мой взгляд, давно уже рвутся наружу. Их надо выпустить, отдать и спокойно заниматься новой программой, что мы и делаем уже внахлест с новым. То есть, никаких «ребрендингов», никаких расставаний с «Север-Комбо». «Север-Комбо» - это абсолютно независимая творческая единица, она существует, продолжает давать концерты. Каждый, кроме того, еще занимается своими сольными проектами.
СС: И при этом, в промежутках, мы еще все вместе репетируем.
ВТ: Мы не теряем во всех ситуациях ни дружеских отношений, ни творческих, ни профессиональных.
СС: Возникают еще всякие организаторско – финансовые вопросы. Ну не могут устроители концерта во Владивостоке позволить себе разориться на десять билетов туда и обратно, нет у них такой возможности. Мы пять лет туда не могли съездить, а с акустикой они нас берут.
- Вы ездите по разным городам, довольно интенсивно. Как вы восстанавливаетесь после концертов, перелетов, переездов?
СС (смеется): Не считая интервью? Здоровый крепкий сон – лучшее лекарство, лучший восстановитель. Ну, и если есть возможность, если есть неделька, я вырываюсь в Португалию, дышу океаном. Валерка дышит на стройке, у него дома ремонт идет.
ВТ: У тебя тоже сейчас начался, так что будем дышать вместе.
СС: А еще я делаю по утрам гимнастику тибетских монахов, состоящую из пяти ритуальных упражнений. Я вряд ли сейчас вам могу ее показать, потому что три бессонных ночи и некоторое количество проведенных концертов и перелетов обесточили меня, прямо скажем.
- А Валера может?
СС: А Валерка, кстати, хорошо обучен, я Валерке тоже показывала. На самом деле я на эти упражнения подсадила, в первую очередь, конечно, маму. И сейчас рассказываю всем друзьям и тем, кто по каким-либо причинам себя неважнецки чувствует. Армия этих обучившихся у меня растет с каждым месяцем. И это реально помогает мне не свалиться.
- Светлана, скажите, какая музыка у вас у самой звучит в машине, в плеере?
СС: Нино Катамадзе последние два-три месяца просто не выходит у меня из головы, - очередной какой-то приход в мое сознание, в мою душу. То есть, я давно очарована этой творческой единицей, и сейчас с новой силой снова полюбила и слушаю.
- Значит ли это, что у вас что-то совсем джазовое появится, например, в аранжировках? СС: Оно же у нас изначально все время звучало.
ВТ: У нас же одни джазмены в группе. Лева - вообще очумелый джазмен, ни о чем, кроме джаза, думать не может. У нас все влияния есть, всех видов искусств – изобразительных, боевых, музыкальных…
СС: Цирковых…
- Недавно у Вас в Петербурге открылся клуб-ресторан под названием Assemblage Actuel…
СС: Что-то слышала про это.
- Этот проект реально приносит свои дивиденды, он Вас удовлетворяет?
СС: Ну, в первую очередь, это очень важное явление в нашем городе для развития клубной культуры, музыкальной культуры. А теперь уже, как выяснилось, не только музыкальной. Потому что уже сформировалась традиция проведения поэтических вечеров, проходят спектакли. Такая настоящая, полноценная, качественная клубная жизнь. Дивиденды здесь, в первую очередь, эмоциональные.
- Сейчас на ТВ артисты участвуют в различных проектах – танцуют, катаются на коньках, летают на самолетах. Вас куда-то уже приглашали, или, если пригласят, пойдете?
СС: Ну, если на самолетах, то пойду.
- А если будет что-то музыкальное?
СС: У нас пока есть еще, чем заняться. Есть должок, своя миссия еще не выполнена. Когда расквитаемся со всеми своими делами, тогда, может быть, позволим себе такую роскошь - поучаствовать в чем-то.
- Уверена, многих Ваших поклонников интересует следующий вопрос: есть ли у Вас в Петербурге или в Москве такие места, где вы отдыхаете, куда вы приходите? Назовите какие-нибудь географические ориентиры.
СС: У меня есть географический ориентир. Он находится на планете Земля, в стране Россия, в городе Санкт-Петербурге, на улице Кавалергардской, дом 4, квартира 22, третий этаж, крайняя комната слева, тринадцать квадратных метров.
- Расскажите, что для Вас заключено в понятии «дом».
СС: Вот все вышеперечисленное, читай строчку выше.
- Считаете ли Вы себя свободным человеком? И что такое, с Вашей точки зрения, свобода?
СС: Ну, похоже, это то, к чему я медленно, но верно приближаюсь. В первую очередь, это внутреннее ощущение – ощущение гармонии с самим собой, с окружающим миром, и присутствие в тебе любви. Как желание и способность принимать все, что происходит вокруг тебя, с какой-то долей радости, - когда ты получаешь удовольствие и принимаешь это всем сердцем. И тебе все приятно: в каждом явлении, в каждом человеке, даже неприятном на первый взгляд, потом все-таки вызревает что-то очень позитивное, очень приятное.
- Это осознание пришло к Вам недавно, или же вы всю жизнь этим живете?
СС: Я работаю над этим.
- Как Вы считаете, музыкант должен быть политичным или аполитичным?
СС: Музыкант должен, прежде всего, быть музыкантом. А дальше уже, в меру своего характера, он может быть политичен, аполитичен. Это может задевать его, а может не трогать. Он может быть совершенно аполитичным с одной стороны, а с другой стороны – писать абсолютные шедевры. Его волнуют другие вибрации, другие темы - общечеловеческого, общепланетарно-космического свойства.
- А если заменить «он» на «я»? Вы политичны или аполитичны? Если Вас позовут выступать в какую-нибудь предвыборную кампанию за бешеные деньги, вы будете участвовать? Или скажете: «Это не мое, до свидания, товарищи»?
ВТ: Мы же эскаписты, у нас свой мирок, как сказал Сева Новгородцев. Нам туда не дорога, - вот в чем дело.
СС: Да, мы эскаписты. Наконец-то нашелся человек, который определил вообще жанрово то, чем мы занимаемся: мы – эскаписты.
ВТ: Он сидел, смотрел с унылым лицом youtube, пролистывая нашу страничку, строго поглядел на нас…
СС: «Ну что, эскаписты?» Вот. За бешеные бабки не пойдем. Да нет, вообще, я как-то далека от этого, не знаю, как ты, Валерка.
ВТ: Я вообще думаю, лучше нам мир свой делать лучше, прямо вокруг себя.
СС: Пусть даже не мир, пусть даже мирок. И те люди, которые приходят на концерты – наша аудитория, которой мы, безусловно, очень дорожим, и у нас абсолютно нет никакого желания замахиваться, там, на весь мир…
ВТ: Тем более, в нем ничего особо не поменять.
- Помимо выхода альбома, Вы отмечаете и другое событие в этом же временном отрезке…
СС: Да, 4:0 в мою пользу.
В связи с этим, спрошу у Вас цитатой: В сорок лет жизнь только начинается? СС: Сорок лет – это не про меня, конечно. Это какая-то такая нумерологическая ошибка явная. Что-то тут не то, потому что никаких сорока лет я в себе не ощущаю. А как повод собраться, выпить, - это отлично.
- Никаких предрассудков по поводу этой даты?
СС: Конечно, нет. Тем более, четыре – это мое любимое число, оно такое приятное, устойчивое, напоминает стол, за которым мы сейчас сидим.
- Половина бесконечности, половина восьмерки.
СС: Тем более. Значит, только все начинается, и я уже на полпути к бесконечности.
Людмила ВИНОКУРОВА, NEWSmusic.ru
Комменты