Идейный вдохновитель фестиваля Надежда Бабкина рассказала «АиФ» о том, как их встречала провинция, почему её не пускают на радио, а также поделилась своим секретом молодости.
О ФЕСТИВАЛЕ
- Этот фестиваль существует вот уже два года, хотя его идея возникла у меня
очень давно. Общаясь по ходу организации и с представителями власти, и с людьми
творческими, я постоянно натыкалась на кривые улыбки и слышала фразы типа: «Да
бросьте вы, Надежда Георгиевна! Кому это вообще надо?!» Оказалось, ещё как надо!
Отправившись в первый раз с фестивалем по стране, не скрою, испытывала опасения,
сомнения. Все они оказались напрасными. Нас везде принимали так, как мы и
мечтать не могли. На площадях и стадионах собиралось несметное количество
зрителей. Для людей это была возможность почувствовать себя единым народом - с
корнями, историей, культурой.О ПРОВИНЦИИ
- Сегодня все как-то подзабыли, что Россия - это не Москва и не областные центры, а провинция со всеми её забытыми деревнями и посёлками. Наш приезд в сёла становился для местных жителей настоящим чудом - как снег посреди жаркого летнего дня. Люди были просто счастливы, что о них вспомнили, захотели пообщаться. Но не это главное… Главное, что у них вдруг появлялся стимул что-то менять в своей жизни, в своём быту. Они начинали мусор с улиц выгребать, заборы поправлять, тротуары чинить. Я видела, как люди, не дожидаясь чьей-то помощи или разнарядки сверху, кидались подкрашивать, подколачивать и отмывать свои обветшалые дома культуры. Начиналось какое-то шевеление, которое, как мне не раз потом рассказывали и писали, с нашим отъездом не заканчивалось.
О МОДЕ НА НАРОДНОСТЬ
- По моим наблюдениям и ощущениям, отношение к жанру народной песни с недавних пор начало меняться в положительную сторону. Он становится модным, хотя я не люблю это слово.
Отношение к жанру народной песни начало меняться в положительную сторону
Однажды мой сын Данила - он сейчас учится в юридической академии - заявил мне: «Мам, у меня с курса человек двести очень хотят попасть на твой концерт. Организуешь?» Я слегка опешила и говорю ему: «Да перестань, они прикалываются…» А он: «Нет, серьёзно хотят!» Ребята действительно пришли, но меня поразило не это. После концерта они дожидались меня у служебного входа. И одна девочка сказала: «Надежда, огромное спасибо вам за то, что мы смогли прикоснуться к тому, чего не знаем, и почувствовать себя русскими людьми». Меня эти слова тогда очень тронули.
О КОНКУРЕНЦИИ
Если честно, то у Надежды Бабкиной и её ансамбля «Русская песня» сегодня конкуренции нет. Это не потому, что я такая крутая и недосягаемая, а потому, что таково реальное положение вещей. Это ужасно! Я пытаюсь изменить ситуацию и сама себе создаю конкуренцию. На данный момент мною на базе нашего театра сформировано девять коллективов. Все они работают на высочайшем уровне. У каждого свой творческий почерк, на который я ни в коем случае не влияю. Да, возможно, им не хватает раскрутки, но я уверена, что их время настанет. Впрочем, оно уже начинается.
О ФОРМАТАХ
- Сегодня я везде «не формат». Например, на радио сейчас меня нет вообще, хотя раньше звучала. Более того, я восемь лет подряд в прямом радиоэфире вела часовую программу «Бабкина суббота». Передачу закрыли в связи с тем, что у радиостанции поменялся формат. И это при том, что рейтинги были бешеные.
Насчёт телеэфиров мне грех жаловаться, хотя и с ними не всё так просто. Порой случается так, что я не могу давать зрителю то, что хочу. Бывает, просят: «Хотим, чтобы вы исполнили это, это и это». В итоге у части зрителей складывается искажённое представление обо мне, моём ансамбле и творчестве.
Комменты