Слушать это становится все несмешнее и несмешнее. А потом и вовсе становится неловко за то, что когда-то улыбался шуткам этого персонажа. И неловко за того артиста. Именно такая грустная история произошла с Профессором Лебединским.
Профессор Лебединский – «И снова здравствуйте»
Носитель: CD.
Жанр: поп
Стиль: диско, кабаре, стеб-поп-рок, пародия.
Тематика: стеб, любовь.
Настроение: ирония, лиричность.
Хиты: нет.
В далеком 1996 году появился совместный альбом неизвестного ранее Профессора Лебединского и группы «Русский размер» под названием «Давай-давай!». Он произвел впечатление разорвавшейся бомбы. Ироничные каверы Меладзе, Варум и других звезд получились действительно задорными и пригодными для дискотек.
Очень быстро Алексей Лебединский расстался с «Русским размером» и выпустил свой сольный альбом «Хеллоу-гудбай». Альбом был отчаянно плох, однако одна-единственная песня в нем покорила весь шоу-бизнес. Ею стала «Я убью тебя, лодочник».
Хриплый издевательский голос Лебединского, отсылающий то ли к Высоцкому, то ли к блатному шансону, на фоне стандартной поп-баллады стал постмодернистским откровением для отечественной поп-музыки. Увы, на этом артефакте заслуги Профессора Лебединского и закончились.
После «Лодочника» он выпустил еще один неудачный альбом «Танцы-шманцы, Кныш и Смородина» (1999), из которого только кавер «Спят усталые игрушки» имел относительно скромный резонанс. С концертами было совсем плохо – представить себе зрителей, готовых пару часов слушать этот неестественный хриплый голос, почти невозможно. Лебединский – мастер одной песни в сборном концерте.
И вот новый альбом с красноречивым названием «И снова здравствуйте». После успешных занятий фотографией, обустройством своих выставок и выпуска фотоальбомов у Профессора дошли руки до музыки. Лучше бы не доходили. Перед нами – опустившийся маргинальный персонаж, работающий на грани банального русского шансона и пошлейшего стеба.
Он неизобретательно пародирует Шнура и Валерию, перепевает подзабытый хит O-Zone Dragostea Din Tei, прикалывается над Billy’s Band и подпевает «Жукам». Всё это необязательно и как-то обреченно. Кроме каверов на чужие песни Лебединский пытается сочинять сам. «Плакала береза», «Я никому не скажу»… Разумеется, это плаксивая лирика с претензией на «нетленку». А по существу – штампованный русский шансон.
«И снова здравствуйте» получился наспех составленным сборником из того, что скопилось «за последнее время». Не случайно Лебединский признается в том, что не любит сочинять в стол. Но когда такие песни лежат в столе – это к лучшему. Артист вроде жив и цветет, а по альбому так не скажешь.
Оценка: 2 из 10.
Комменты