Владимир Шахрин: "Я ассоциирую себя с дядей Вовой из Кин-Дза-Дзы"

В воскресенье в рамках "МТС-Экспо" в Красноярске прошел концерт группы "Чайф". В преддверии выступления на красноярской сцене Владимир Шахрин провел пресс-конференцию в пресс-центре "Интерфакс-Сибирь"
Владимир, скажите, что такое 20 лет для группы?

Группа Чайф

20 лет - это очень много, реально много. А если учесть, что у нас действительно группа, которая работает много лет на эстраде, такой возраст - это большое достижение. Во всем мире осталось совсем мало настоящих групп, групп с историей. Все их можно перечесть по пальцам. Это U-2, Aerosmith, "Машина времени". Это именно группы. 5 лет назад вышла книга "Чайф-story", я ее прочитал и даже прослезился. Сколько всего было в жизни нашей группы, и как нас покидала жизнь. Поэтому для нас, 20 лет - это огромный возраст, это наша история.

В Красноярске вы выступили в качестве гостей на праздники МТС, как давно вы с ними работаете и в чем именно заключается ваше сотрудничество?

Работаем мы около трех лет, достаточно удачно, у нас взаимовыгодное сотрудничество. Летом завлечь людей в залы очень сложно. Выступая на открытых площадках, мы получаем свои плюсы, заказчики - свои. Кроме того, огромное количество людей не является нашими поклонниками, а случайно попадая на наши открытые концерты, им начинают нравиться наши песни. Вот и получается взаимовыгодное сотрудничество.

Что такое для вас мобильная связь? Она мешает или помогает работе?

Скажем так, мы стали от нее зависимы, в то же время мобильнее и всегда доступны. Я часто езжу к родителям в деревню, где нет совсем никакой связи. Только если на гору забраться, появится одна - две антенны. И ведь все равно, бегаешь с телефоном на эту гору, на вытянутой руке ждешь, когда придет сообщение или звонок. По поводу доступности. Для себя я решил эту проблему. Просто у меня есть две сим-карты, одной я пользуюсь на гастролях, другой в городе. То есть, когда мне звонят на городскую карту и я недоступен, значит я на гастролях и не смогу решать проблему тех, кто мне звонит в данный момент.

Как вы определяете свою аудиторию? Кто они?

В последнее время начинаю замечать, что на концертах стали появляться 14 - 17 летние мальчишки и девчонки. Вот тут-то и начинаешь понимать, что время идет. Чаще из первых рядов раздаются выкрики "дядя Вова". Мы уже к этому привыкли, у меня почему-то это ассоциируется с дядей Вовой из фильма "Кин-дза-дза" (художественный фильм "Кин-дза-дза" снят в конце 80-х годов режиссером Георгием Данелия, фильм является пародией на советскую действительность - ИФ). Я ассоциирую себя с персонажем именно из этого фильма. Хотя, наша аудитория не только подростки. Когда мы давали в марте концерт в четь 20-летия группы в СК Олимпийский, к нашей радости собрался полный зал и практически 2/3 аудитории были взрослые люди, нашего возраста. Проще говоря, наша аудитория - это вчерашние и сегодняшние студенты.

Над чем вы сегодня работаете?

Сегодня мы работаем над совершенно новым альбомом, в него войдет 11 песен. Восемь из них уже готовы. Альбом мы постараемся закончить в сентябре. Также, весной у нас вышел альбом "Изумрудные хиты", мы записали 14 старых песен с ансамблем народных инструментов. Проще говоря, переиграли старые песни, получилось, на мой взгляд, удачно. Новая окраска, старых песен.

Вы практически никогда не поете под фонограммы. Это ваш имидж?

Я не понимаю, зачем петь под фонограммы, если есть живой голос и музыка. Я бы сделал следующую сравнительную характеристику. Петь под фонограмму - это тоже самое, что заниматься онанизмом при наличии шикарной партнерши.