Инна Желанная: "Старостин познакомил меня с народной музыкой"

Инну Желанную редко показывают по телевизору, и ее песни почти не передают по радио. Но именно эта женщина с волевым голосом является главной фолк-роковой певицей в нашей стране.

Первые ее концерты датируются серединой 80-х годов. В России она не попадает в чарты, зато в Европе гораздо успешнее. Музыканты, которых Желанная рекрутировала в прошлом году,— это, по ее собственным словам, «сильнейший состав профессионалов и экспериментаторов».

Инна Желанная
Инна Желанная является главной фолк-роковой певицей в нашей стране

Получайте музыкальные новости первыми в Telegram!

С ними русские народные песни в исполнении Желанной зазвучали как мрачный трип-хоп. Сама певица ярлыки развешивать не любит и о своей деятельности говорит: «Это музыка прежде всего, а уж в какой раздел ее поместят, меня мало беспокоит».

- Как, по-вашему, получилось, что у современного русского фолк-рока женское лицо?

- Возможно, женщина вообще в силу интуитивного восприятия мира легче проникает в суть, - отвечает Инна "TimeOut".- Она не высчитывает, не раскладывает по полочкам, не разбирает причинно-следственные связи, как это делал бы мужчина, исследуя новый материал. Такие мужчины, как Сергей Старостин, Андрей Котов (руководитель хора «Сирин»), — это редкость, это таланты от Бога.

- Это давняя история, но все же, как вы сами пришли к фолку? Что он для вас лично значит?

- Именно Старостин и познакомил меня с народной музыкой много лет назад. Прониклась. Неожиданно открыла для себя неисчерпаемый кладезь мудрости, чувства, таланта, вдохновения. Так и живу теперь с этим. И рада бы расстаться, да не могу.

- Почему большинство музыкантов выбирают фьюжн?

- Ну почему же, масса коллективов несут аутентичный фолк в массы, традицию как она есть. Другое дело, что это тяжело воспринимается слушателем. Большинство музыкантов воспитаны на современной музыке, к фолку приходят позже, чем к року, джазу и другим современным стилям. Видимо, поэтому и подают фолк через призму собственного восприятия музыки, в своем понимании, через собственный музыкальный опыт.

- Что будет с этим стилем? Будет мутировать дальше или, наоборот, вернется к истокам, к аутентичному фольклору?

- А что будет дальше… Иногда перспективы меня пугают. Когда русский человек кидается на новую идею, он может дойти до абсурда. Вот этого не хотелось бы. Но в любом случае, я думаю, все наносное, пафосное, претенциозное со временем отсеется. К аутентичному не вернется однозначно.