CD. Navigator Records, 2015.
Жанр: фолк-рок, поп-рок.
Вместо стадионного размашистого фолк-рока в духе Fairport Convention, на который уже было намекали предыдущие «Ангелофрения» и «Дикие травы», вдруг выходит камерный, почти акустический, альбом со скрипочками и виолончелями. И такой родной — судя по фразам «Се грядет Король зимы» или «Поезда идут груженые снарядами».
Альбом напитан причудливыми мелодиями вокала Хелависы и флейт, гитар и электрогитар. Никаких там, знаете ли, тяжелых очень-фолковых-риффов, или грохота барабанов. И даже понятно, отчего. Слишком многое Хелависа хочет вложить в эти болью выстраданные строки: «Так дай же мне воздух, я стану тебе крылом»... «Наши парни лежат в траншеях под гусеницами облаков»... Хелависа хочет, чтобы эти строки услышали все, кто слышит.
«Я слишком давно на этой войне». Примерно то же про поезд в огне пел Гребенщиков четверть века назад, но тогда эти режущие фразы вызывали куда больше сопереживания у соотечественников. Сегодня это слова, брошенные скорее в будущее. И это смело.
Кстати, Хелависа не стесняется отсылать к тому же БГ: «Мы не проснемся, не вернемся ни друг к другу, ни к другим с обратной стороны зеркального стекла». Что и говорить, это первый альбом «Мельницы», тексты которого хочется цитировать абзацами.
Парадокс в том, что ничего уж сверхнового при этом «Мельница» не сотворила. Все из созданного, кроме текста, у нее в длинной истории уже было. И уютные переборы гитар, и отчаянные пады струнных, и смутно-пробивающиеся стоны соло-гитары.
«Мельница» по-хорошему узнаваема, но стала серьезнее, ушла от сказочной кельтики и наивной мифологии — пришла к реальным темам взрослых осмысленных людей («топливо кончилось уже три часа назад»). Меньше детскости, больше женственности. Даже несмотря на название альбома. И это, наверное, главный прорыв нового альбома. Его интересно слушать даже тем, кто не любит сказки.
Оценка: 8 из 10.
Гуру КЕН, «Новости музыки NEWSmuz.com»
Комменты