Navigator Records, 2016.
Жанр: фолк-рок, фэнтези-рок, психоделик-рок.
Как заверяет сама Хелависа, «Химера» - продолжение предыдущего альбома «Алхимия», своеобразный диптих. Почему бы и нет, хотя «Химеру» можно было бы назвать продолжением практически любого за последнее десятилетие альбома «Мельницы». Саунд по-прежнему безупречен, порою изобретателен. Тексты полны скрытых подтекстов, ведомых разве что завсегдатаям «зеленого форума» группы. И даже БГ появляется в одной песне «Черный дрозд» (крайне неестественно хрипя при этом в низком регистре зачем-то).
Очевидно, что музыканты «Мельницы» вдохновляются старорежимной психоделикой типа Jefferson Airplane или Fleetwood Mac из 70-х, но не готовы (прежде всего сама Хелависа) перенимать присущий вышеуказанным группам угар, отрыв и «снос башки». Изящной высокообразованной фронтменше это явно не к лицу. Отсюда некоторый дисбаланс для внешнего слушателя (не с «зеленого форума»). Соединение элементов психоделики с терпким вкусом «ирландщины» и «кельтщины» не столь органично, чтобы вовлечь, но и не отпугивает. Хочется скорее любоваться этим, как произведением искусства, любоваться — а не влюбляться. Как статуэткой Будды на тумбочке. Хитов тут все равно нет, даже «Любовь во время зимы» с мелодиями и цепким месседжем размазана аранжировкой, как манная каша по тарелке.
А вот ценители «ранней» группы начнут упрекать «Мельницу» в отходе от кельтско-толкиенистских канонов, прогибе под жестокий мир и пр. Ну, с ними-то все ясно…
У «Мельницы» получился высококачественный, со струнным квартетом Main Strings, с приглашенными звездами Сергеем Клевенским и Артемом Якушенко, альбом в себе. Альбом-интроверт. Для любителей рока в нем мало рока, а для толкиенистов — рока слишком много. В этих спорах могут утонуть или остаться незамеченными прекрасные мелодические и гармонические находки Хелависы в «Колесе» или «Списке кораблей». Уместные пассажи струнного квартета в «Изольде» (чем не ранний «Аквариум»?) или прекрасные арпеджио гитары Сергея Вишнякова в «Списке кораблей». Как вишенки на тортике, которым кидаются друг в друга.
По мне, Хелависа уже морально готова к тому, чтобы перестать изобретать велосипед. Драйв нужен любому фолк-року, кроме скучного. У Jethro Tull на Яндекс-музыке самый популярный трек Protect And Survive, у Fleetwood Mac - The Chain, у Jefferson Airplane - Somebody to Love, у самой «Мельницы» - «Дороги». Что объединяет эти песни? Четкий бит, забойные гитары и флейты, и над всем этим буйством парит причудливая психоделическая мелодия вокала. Может быть, этим и заняться?
Ближе всего к описанному методу подходит «Бес Джиги». Кстати, именно эта песня - пока единственная в том же топе песен «Мельницы» (из рецензируемого альбома). Ничуть не удивительно.
Оценка: 8 из 10
Гуру КЕН
Комментарии
Не могу согласиться с автором
Не могу согласиться с автором во всём, но с размазанной по тарелке манной кашей согласиться всё же придётся. А вот Бес Джиги, мне понравилась не больше, скажем, Колеса или Голубой травы.
Я всё понимаю, работа такая,
Я всё понимаю, работа такая, но зачем же пасквили писать на классный музон? Не угодила вам группа, так это и не обязательно, и наверняка, даже не было целью альбома.Творчество, это прежде всего самопознание. А Хелависа, настоящий творец. Альбом отличный, как и "Алхимия".
"...понравилось не больше..."
"...понравилось не больше..." Так понравилось Вам, или нет? Мне всё понравилось в альбоме.
Группу "Мельница" люблю с
Группу "Мельница" люблю с первого их альбома. Конкретно про эту пластинку могу сказать: песни понравились, альбом - нет.
Странно как то у Вас...
Странно как то у Вас... Группа нравится, песни нравятся (все?), альбом не нравится (полностью?). Непонятно, кто и чем не угодил. Мне даже понятнее претензии Гуру Кэна, автора статьи, который просто не может завидовать молча.